АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_vid_matematika_gotovaya_4_klass.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010.,рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Математика является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебно-методический комплекс:
Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2015.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
- устное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
На изучение математики отводится:
Количество часов в неделю по учебному плану – 6
Количество часов в год – 204
РАЗДЕЛ II
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания:
- необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
- определение времени по часам хотя бы одним способом;
- решение составных задач с помощью учителя;
- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение
РАЗДЕЛ IV
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 «В» класс
Наименование раздела | Часы учебного времени |
Нумерация. | 8 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 38 |
Таблица умножения и деления | 88 |
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10 | 10 |
Единицы измерения и их соотношения | 26 |
Геометрический материал | 16 |
Итоговое повторение. | 18 |
Всего: | 204 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 «В» класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа | Дата | |
по плану | по факту | ||||
I четверть (54 часа) Повторение (14 часов) | |||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | Развитие познавательных способностей и личных качеств. Развивать точность, прочность и скорость запоминания. Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). | 03.09 | |
2-3 | Таблица разрядов. | 2 | 04.09 05.09 | ||
4-5 | Чётные и нечётные числа. | 2 | 06.09 07.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 07.09 | ||
7-8 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 2 | 10.09 11.09 | ||
9 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 1 | 12.09 | ||
10-11 | Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. | 2 | 13.09 14.09 | ||
12 | Виды углов. | 1 | 14.09 | ||
13 | Контрольная работа по теме «Меры длины и стоимости». | 1 | 17.09 | ||
14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 18.09 | ||
Умножение и деление (12 часов) | |||||
15-16 | Таблица умножения и деления числа 2. Название компонентов умножения и деления. | 2 | Развивать словесно- логическую память, зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и целенаправленность в работе. Корректировать Переключаемость распределение и увеличение объема внимания. Совершенствование умения сравнивать, обобщать, анализировать, выделять сходство и различие понятий. Развивать регулирующую функцию и последовательность мышления. | 19.09 20.09 | |
17-18 | Таблица умножения и деления числа 3. | 2 | 21.09 | ||
19-20 | Таблица умножения и деления числа 4. | 2 | 24.09 25.09 | ||
21-22 | Таблица умножения и деления числа 5. | 2 | 26.09 27.09 | ||
23 | Меры массы: килограмм, центнер. | 1 | 28.09 | ||
24 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. | 1 | 28.09 | ||
25 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 20». | 1 | 01.10 | ||
26 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 02.10 | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 (12 часов) | |||||
27 | Сложение вида: 24 + 6 | 1 | Развитие речи, мышления, памяти через проведение интеллектуальной разминки. Развитие мышления, внимания через упражнение «Разложи число» Развитие математической речи, памяти, внимания учащихся через упражнение «Найди и назови ошибку». Развитие математического мышления на основе упражнения «Замени слагаемые одним числом». Развитие и повышение уровня сосредоточенности и концентрации внимания в активной деятельности. | 03.10 | |
28 | Сложение вида: 24 + 16 | 1 | 04.10 | ||
29-30 | Вычитание вида: 40 - 2 | 2 | 05.10 | ||
31-32 | Вычитание вида: 30 - 12 | 2 | 08.10 09.10 | ||
33-34 | Вычитание вида: 100 - 4 | 2 | 10.10 11.10 | ||
35-36 | Вычитание вида: 100 - 24 | 2 | 12.10 | ||
37 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 15.10 | ||
38 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 16.10 | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (16 часов) | |||||
39 | Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 2, 3, 4. | 1 | Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий. Развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров. Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Замени». Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Распутай». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий. Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления через работу над ошибками. Коррекция и развитие внимания и зрительного восприятия, через упражнения «Присчитывай», «Отсчитывай». | 17.10 | |
40 | Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 5, 6, 7. | 1 | 18.10 | ||
41 | Письменное сложение. | 1 | 19.10 | ||
42-43 | Письменное сложение с переходом через разряд. | 2 | 19.10 22.10 | ||
44 | Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3, 4, 5. | 1 | 23.10 | ||
45 | Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7, 8, 9. | 1 | 24.10 | ||
46 | Письменное вычитание. | 1 | 25.10 | ||
47 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 | 26.10 | ||
48-49 | Письменное сложение и вычитание. | 2 | 26.10 29.10 | ||
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд». | 1 | 30.10 | ||
51 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 31.10 | ||
52-53 | Повторение. Письменное сложение с переходом через разряд. | 2 | 01.11 02.11 | ||
54 | Повторение. Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 | 02.11 | ||
II четверть Умножение и деление (42 часа) | |||||
55 | Умножение и деление числа 2. | 1 | Развитие математической речи, через обогащение активного словаря. Развитие внимания, мышления на основе упражнения «Замени». Коррекция внимания, зрительного восприятия, пространственного мышления на основе упражнения «Раскрась правильно». Развитие логического мышления на основе упражнения «Составь примеры». Развитие математической речи через обогащение словаря. Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий. Развитие математического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе упражнения «Составь примеры». Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач. Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку». Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравн.) на основе решение задач и примеров. Коррекция и развитие математической речи, навыков прочного запоминания в ходе заучивания таблицы. Коррекция и развитие, навыков прочного запоминания в процессе заучивания таблицы. Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Повтори таблицу». Коррекция и развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления на основе упражнения «Сравни». Коррекция и развитие математического мышления и умения пользоваться зависимостью умножения и деления в ходе выполнения задания. Коррекция и развитие, математической речи, механической памяти на основе упражнения «Повтори таблицу». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий. Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления через работу над ошибками.
Коррекция и развитие словесно логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач. | 12.11 | |
56 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | 1 | 13.11 | ||
57 | Таблица умножения числа 3. | 1 | 14.11 | ||
58 | Умножение числа 3. Решение примеров и задач. | 1 | 15.11 | ||
59 | Деление на 3 равные части. | 1 | 16.11 | ||
60 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3. | 1 | 16.11 | ||
61-62 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | 2 | 19.11 20.11 | ||
63 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3». | 1 | 21.11 | ||
64-65 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 2 | 22.11 23.11 | ||
66 | Таблица умножения числа 4. | 1 | 23.11 | ||
67-68 | Умножение числа 4. Решение примеров и задач. | 2 | 26.11 27.11 | ||
69 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 | 28.11 | ||
70 | Деление на 4 равные части. | 1 | 29.11 | ||
71-72 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 2 | 30.11 | ||
73 | Замкнутая и незамкнутая кривые. | 1 | 03.12 | ||
74 | Окружность. Дуга. | 1 | 04.12 | ||
75 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». Работа над ошибками. | 1 | 05.12 | ||
76 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 06.12 | ||
77 | Таблица умножения числа 5. | 1 | 07.12 | ||
78 | Умножение числа 5. | 1 | 07.12 | ||
79 | Деление на 5 равных частей. | 1 | 10.12 | ||
80 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5. | 1 | 11.12 | ||
81 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.12 | ||
82 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | 13.12 | ||
83 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 14.12 | ||
84 | Таблица умножения числа 6. | 1 | 14.12 | ||
85 | Умножение числа 6. | 1 | 17.12 | ||
86 | Таблица деления на 6 . | 1 | 18.12 | ||
87 | Деление на 6 равных частей. | 1 | 19.12 | ||
88-89 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | 2 | 20.12 21.12 | ||
90 | Длина ломаной линии. | 1 | 21.12 | ||
91 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 24.12 | ||
92 | Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | 25.12 | ||
93 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 26.12 | ||
94-95 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 2 | 27.12 28.12 | ||
96 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | 28.12 | ||
III четверть (58 часов) | |||||
97-98 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте». Коррекция и развитие устойчивого целенаправленного внимания на основе упражнений «Считай», «Сравни». Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти». Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры». Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий. Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками. Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач. Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач. Развитие распределённого внимания, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры». Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий. Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий. Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками. Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров. | 14.01 15.01 | |
99 | Таблица умножения числа 7. | 1 | 16.01 | ||
100 | Умножение числа 7. | 1 | 17.01 | ||
101 | Деление на 7 равных частей. | 1 | 18.01 | ||
102 | Деление на 7 . | 1 | 18.01 | ||
103-104 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | 2 | 21.01 22.01 | ||
105 | Прямая линия. Отрезок. | 1 | 23.01 | ||
106-107 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 | 24.01 25.01 | ||
108 | Таблица умножения числа 8. | 1 | 25.01 | ||
109 | Умножение числа 8. | 1 | 28.01 | ||
110 | Деление на 8 равных частей. | 1 | 29.01 | ||
111 | Таблица деления на 8. | 1 | 30.01 | ||
112-113 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. | 2 | 31.01 01.02 | ||
114 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 7 и 8». | 1 | 01.02 | ||
115 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 04.02 | ||
116 | Таблица умножения числа 9 | 1 | 05.02 | ||
117 | Умножение числа 9 | 1 | 06.02 | ||
118 | Деление на 9 равных частей. | 1 | 07.02 | ||
119-120 | Таблица деления на 9. | 2 | 08.02 | ||
121-122 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | 2 | 11.02 12.02 | ||
123 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 | 13.02 | ||
124 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9». |
| 14.02 | ||
125 | Умножение единицы и на единицу. | 1 | 15.02 | ||
126-127 | Деление на единицу. | 2 | 15.02 18.02 | ||
128 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | 19.02 | ||
129-130 | Умножение нуля и на ноль. | 2 | 20.02 21.02 | ||
131 | Деление нуля. | 1 | 22.02 | ||
132-133 | Закрепление. Умножение и деление нуля и единицы. | 2 | 22.02 25.02 | ||
134-135 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 2 | 26.02 27.02 | ||
136-137 | Умножение числа 10 и на 10. | 2 | 28.02 01.03 | ||
138 | Деление чисел на 10. | 1 | 01.03 | ||
139 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление нуля и единицы». | 1 | 04.03 | ||
140-141 | Меры времени. | 2 | 05.03 06.03 | ||
142-143 | Определение времени по часам. | 2 | 07.03 08.03 | Тема за 08.03 проведена 11.03 | |
144 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | 08.03 | Тема за 08.03 проведена 11.03 | |
145 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | 12.03 | ||
146-147 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости и длины. | 2 | 13.03 14.03 | ||
148 | Секунда - мера времени. | 1 | 15.03 | ||
149-150 | Числа, полученные при измерении времени. | 2 | 15.03 18.03 | ||
151 | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | ||
152 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 20.03 | ||
153-154 | Повторение изученного материала. | 2 | 21.03 22.03 | ||
IV четверть (50 часов) | |||||
155 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры». Коррекция и развитие словесно- логического мышления, наглядно-образного , мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров. | 01.04 | |
156-157 | Решение составных задач. | 2 | 02.04 03.04 | ||
158-159 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 2 | 05.04 | ||
160-161 | Порядок выполнения действий в примерах содержащих действия 1и 2 ступени. | 2 | 08.04 09.04 | ||
Все действия в пределах 100 (30 часов) | |||||
162-163 | Решение примеров на сложение в пределах 100. | 2 | Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры». Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Повтори таблицу». Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольного задания. Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками. Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». Развитие долговременной памяти через упражнение «Запомни» | 10.04 11.04 | |
164-165 | Решение примеров на вычитание в пределах 100. | 2 | 12.04 | ||
166-167 | Решение примеров на умножение и деление в пределах 100. | 2 | 15.04 16.04 | ||
168 | Самостоятельная работа по теме «Все действия в пределах 100». | 1 | 17.04 | ||
169-170 | Деление с остатком на 2. | 2 | 18.04 19.04 | ||
171-172 | Деление с остатком на 3. | 2 | 19.04 22.04 | ||
173-174 | Деление с остатком на 4. | 2 | 23.04 24.04 | ||
175-176 | Деление с остатком на 5. | 2 | 25.04 26.04 | ||
177-178 | Деление с остатком на 6 и 7. | 2 | 26.04 29.04 | ||
179-180 | Деление с остатком на 8 и 9. | 2 | 30.04 01.05 | Тема за 01.05 проведена 02.05 | |
181-182 | Решение задач на деление с остатком. | 2 | 02.05 03.05 | ||
183 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | 03.05 | ||
184 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 06.05 | ||
185 | Треугольник. Боковые стороны и основание. | 1 | 07.05 | ||
186 | Вычерчивание треугольников по заданным сторонам. | 1 | 08.05 | ||
187-188 | Определение времени по часам. | 2 | 09.05 | Тема за 09.05 проведена 10.05 | |
189 | Четырехугольники. Боковые стороны и основание. | 1 | 10.05 | ||
190 | Вычерчивание четырехугольников по заданным сторонам. | 1 | 13.05 | ||
191 | Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольники». | 1 | 14.05 | ||
Повторение пройденного материала (13 часов) | |||||
192-193 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 2 | Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Смекай – считай» Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы. Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольного задания. Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками. Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры». | 15.05 16.05 | |
194-195 | Умножение и деление чисел. | 2 | 17.05 | ||
196-197 | Арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 20.05 21.05 | ||
198 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 | 22.05 | ||
199 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости | 1 | 23.05 | ||
200 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | 24.05 | ||
201 | Итоговая контрольная работа по теме «Сотня». Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | ||
202 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | В резерве | ||
203-204 | Повторение изученного материала. | 2 | В резерве | ||
РАЗДЕЛ V
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1.«Математика», учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Автор – составитель: В.В. Эк Москва «Просвещение», 2015 год, 10-е издание,
допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 0-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2010.(интернет версия).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей учителей начальных классов Протокол № 1 от « 28 » августа 2018 г. Руководитель ШМО_____Н.В.Крылова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______ Т.В.Трушникова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ БГО СОШ № 3 ______________С.Н. Ледовских Приказ № 199 от « 31 » августа 2018 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 4 класса
Автор: Попова Екатерина Александровна
учитель начальных классов
2018 - 2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО чтению для 4 класса
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 4 класса
Рабочая программа по живому миру для 4 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учрежде...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО для 4 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воро...