Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurokcha_programma.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по ВР ____________/______________/ ФИО «___»____________20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ СОШ №5 г. Вольска ____________/______________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Изучаем природу родного края»
по окружающему миру, 1-4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной проектной деятельности автора: Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.2.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20__ г.
г. Вольск
2016 - 2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
- учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
- высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
- делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других людей.
- вступать в беседу во внеурочной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания мл. школьников);
- сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема, интернет);
- сформированность умения осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;
- способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;
- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной;
- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающегося (консультанта, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).
Планируемый результат первого года занятий обучающихся – «Определитель растений нашего края». «Определитель растений» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (персональные изделия), учителя, библиотекаря школы (картотека книг о растениях) и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта).
Планируемый результат 2-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (описание этапов проведенного опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки классной библиотеки) и родителей (фотографии этапов и результатов проведения опытов, экспериментов, наблюдений).
Планируемый результат 3-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности обучающихся 3 класса «Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов» – коллективный продукт, результат совместной работы учащихся (описание этапов проведенных опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки библиотеки) и родителей (изготовление фотографий этапов и результатов проведения опытов и наблюдений).
Планируемый результат 4-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся 4 класса – альбом по теме «Родной край – часть великой России», коллективный продукт, результат совместной работы учеников, учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки школьной библиотеки) и родителей (фотографии достопримечательностей родного края).
2. Содержание программы
1 класс (33 ч)
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения).
Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения).
Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе).
Дикорастущие растения региона.
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)
Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России.
Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».
2 класс (34 ч)
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период.
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период.
Свойства воздуха.
Свойства воды.
Условия, необходимые для развития растений.
3 класс (34 ч)
Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание).
Определение прозрачности воды.
Свойства воздуха.
Дневник наблюдений за погодой.
Почва и ее состав.
4 класс (34 ч)
История возникновения названия населенного пункта.
Историческое прошлое города (села, поселка и пр.).
Поверхность земли родного края и ее охрана.
Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей).
Достопримечательности родного края.
Примерная тематика проектно-исследовательской деятельности:
1 класс
- Классификация лиственных деревьев.
- Классификация хвойных деревьев.
- Проект- предупредительные охранные знаки «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».
- «Определитель растений родного края» с рисунками и фотографиями.
- «Плодовые растения региона».
- «Редкие и исчезающие растения региона».
2 класс
1. Необычные лиственные деревья.
2. Почему ель не сбрасывает листья на зиму.
3. Оформление страниц «Что изменилось в жизни растений с наступлением зимы»
4. Свойства воды.
5. Свойства воздуха.
6. Мы выращиваем сад на подоконнике.
3 класс
- Свойства воды при нагревании и охлаждении.
- От чего зависит прозрачность воды.
- Свойства воздуха.
- Составление дневника наблюдений за погодой.
- Виды почвы в родном крае.
- Свойства почвы.
4 класс
- История возникновения города Вольска.
- Историческое прошлое нашего города.
- Поверхность земли родного края.
- Достопримечательности Вольска.
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) | 2 | |
2 | Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения) | 2 | |
3 | Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. | 2 | |
4 | Дикорастущие растения региона | 6 | |
5 | Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) | 6 | |
6 | Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России | 6 | |
7 | Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир» | 3 | |
Итого: | 33 ч |
2 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период | 8 | |
2 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период | 8 | |
3 | Свойства воздуха | 4 | |
4 | Свойства воды | 4 | |
5 | Условия, необходимые для развития растений | 10 | |
Итого: | 34 ч |
3 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание) | 6 | |
2 | Определение прозрачности воды | 6 | |
3 | Свойства воздуха | 8 | |
4 | Дневник наблюдений за погодой | 8 | |
5 | Почва и ее состав | 6 | |
Итого: | 34 ч |
4 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое города (села, поселка и пр.) | 8 | |
2 | Поверхность земли родного края и ее охрана. Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей) | 10 | |
3 | Достопримечательности родного края | 16 | |
Итого: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мой родной край"
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. К сожалению, в последнее время в силу многих причин ценности патриотичес...
Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...
рабочая программа по литературе родного края
Рабочая программа регионального компонента «Литература родного края» для начальной школы составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Зинченко Л.Н., Плешкова О.И., Фёдорова И.В...
рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа кружка "Экология родного края"
Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
КТП к программе "Изучаем природу родного края"
КТП к программе "Изучаем природу родного края"...