Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ
рабочая программа на тему
Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по ВР ____________/______________/ ФИО «___»____________20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ СОШ №5 г. Вольска ____________/______________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Изучаем природу родного края»
по окружающему миру, 1-4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной проектной деятельности автора: Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.2.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20__ г.
г. Вольск
2016 - 2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
- учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
- высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
- делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других людей.
- вступать в беседу во внеурочной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания мл. школьников);
- сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема, интернет);
- сформированность умения осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;
- способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;
- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной;
- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающегося (консультанта, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).
Планируемый результат первого года занятий обучающихся – «Определитель растений нашего края». «Определитель растений» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (персональные изделия), учителя, библиотекаря школы (картотека книг о растениях) и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта).
Планируемый результат 2-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (описание этапов проведенного опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки классной библиотеки) и родителей (фотографии этапов и результатов проведения опытов, экспериментов, наблюдений).
Планируемый результат 3-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности обучающихся 3 класса «Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов» – коллективный продукт, результат совместной работы учащихся (описание этапов проведенных опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки библиотеки) и родителей (изготовление фотографий этапов и результатов проведения опытов и наблюдений).
Планируемый результат 4-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся 4 класса – альбом по теме «Родной край – часть великой России», коллективный продукт, результат совместной работы учеников, учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки школьной библиотеки) и родителей (фотографии достопримечательностей родного края).
2. Содержание программы
1 класс (33 ч)
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения).
Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения).
Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе).
Дикорастущие растения региона.
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)
Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России.
Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».
2 класс (34 ч)
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период.
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период.
Свойства воздуха.
Свойства воды.
Условия, необходимые для развития растений.
3 класс (34 ч)
Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание).
Определение прозрачности воды.
Свойства воздуха.
Дневник наблюдений за погодой.
Почва и ее состав.
4 класс (34 ч)
История возникновения названия населенного пункта.
Историческое прошлое города (села, поселка и пр.).
Поверхность земли родного края и ее охрана.
Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей).
Достопримечательности родного края.
Примерная тематика проектно-исследовательской деятельности:
1 класс
- Классификация лиственных деревьев.
- Классификация хвойных деревьев.
- Проект- предупредительные охранные знаки «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».
- «Определитель растений родного края» с рисунками и фотографиями.
- «Плодовые растения региона».
- «Редкие и исчезающие растения региона».
2 класс
1. Необычные лиственные деревья.
2. Почему ель не сбрасывает листья на зиму.
3. Оформление страниц «Что изменилось в жизни растений с наступлением зимы»
4. Свойства воды.
5. Свойства воздуха.
6. Мы выращиваем сад на подоконнике.
3 класс
- Свойства воды при нагревании и охлаждении.
- От чего зависит прозрачность воды.
- Свойства воздуха.
- Составление дневника наблюдений за погодой.
- Виды почвы в родном крае.
- Свойства почвы.
4 класс
- История возникновения города Вольска.
- Историческое прошлое нашего города.
- Поверхность земли родного края.
- Достопримечательности Вольска.
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) | 2 | |
2 | Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения) | 2 | |
3 | Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. | 2 | |
4 | Дикорастущие растения региона | 6 | |
5 | Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) | 6 | |
6 | Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России | 6 | |
7 | Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир» | 3 | |
Итого: | 33 ч |
2 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период | 8 | |
2 | Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период | 8 | |
3 | Свойства воздуха | 4 | |
4 | Свойства воды | 4 | |
5 | Условия, необходимые для развития растений | 10 | |
Итого: | 34 ч |
3 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание) | 6 | |
2 | Определение прозрачности воды | 6 | |
3 | Свойства воздуха | 8 | |
4 | Дневник наблюдений за погодой | 8 | |
5 | Почва и ее состав | 6 | |
Итого: | 34 ч |
4 класс
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.) |
1 | История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое города (села, поселка и пр.) | 8 | |
2 | Поверхность земли родного края и ее охрана. Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей) | 10 | |
3 | Достопримечательности родного края | 16 | |
Итого: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-122117-1350115611.jpg)
Рабочая программа кружка "Мой родной край"
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. К сожалению, в последнее время в силу многих причин ценности патриотичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-208235-1400868378.jpg)
Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363019-1386486557.jpg)
рабочая программа по литературе родного края
Рабочая программа регионального компонента «Литература родного края» для начальной школы составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Зинченко Л.Н., Плешкова О.И., Фёдорова И.В...
рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа кружка "Экология родного края"
Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-621133-1428850764.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...