Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок "В мире красоты и волшебства" для 1-4 классов 2016/2017 учебный год
рабочая программа
Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывает как личность.
Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность и дополнительного образования, как механизмы обеспечения полноты и цельности образования.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.
В базисном учебном плане выделяются основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и интеллектуально-познавательное.
Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа –это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_krasoty_i_volshebstva.docx | 89.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
д. Березняки
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «СОШ №10»
Печенкина Н. В.
«____»______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА
«В МИРЕ КРАСОТЫ И ВОЛШЕБСТВА »
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
воспитателя Головой Н.Ю.
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации с 1-4 классах.
Программа рассчитана на 136ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.
Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Программа дополнительного образования «В мире красоты и волшебства» состоит из четырех разделов «Волшебный карандаш», - который научит детей фантазировать, желанию творить, рисовать различными техниками и художественными материалами, воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы. «Волшебный мир сказок» - позволит детям познакомиться с русскими народными сказками, сказками народов мира. Сказка приоткроет занавесу в мир тайн и чудес. Подготовка спектакля. Показ спектакля. «Волшебная паутинка» - познакомит детей с изонитью или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. «Волшебный стежок»- вышивка на ткани способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса.
Эта программа является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства рисования, вышивания, искусству изонити, умению проанализировать прочитанное и показать через театральную постановку.
Занятия в кружке «В мире красоты и волшебства» позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об искусстве, творчестве, культуре нашего народа; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, творчеству своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Специфичность программы проявляется:
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
- в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.
- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
В основу программы положены принципы:
- системный подход (рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса и предметно-развивающей среды);
- личностный подход (в рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий);
- деятельностный подход (предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности);
- культурологический подход (обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей, в связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности).
Школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На внеурочных занятиях по рисованию, чтению, изонити, вышиванию у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Программа внеурочной образовательной деятельности «В мире красоты и волшебства» составлена в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОСа-2 к результатам начального общего образования в рамках вариативной части «Внеурочная образовательная деятельность» и относится к программам художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Значение программы для развития ребенка
· Учит детей различным приемам работы с тканью.
· Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе, учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы вышить, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы вышивания.
- знакомит детей с кукольным театром
· Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
· Развивает пространственное воображение.
· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
· Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
· Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
· Большое внимание при обучении рисованию уделяется созданию сюжетно-тематических композиций.
-знакомит с русским народным творчеством.
-знакомит с русскими и зарубежными поэтами и писателями.
Цели программы.
Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
расширить и углубить знания о народных умельцах, особенностях русской вышивки, значении элементов, применяемых в русской вышивке.
-Развивать обще - трудовые умения и навыки.
-Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
-Формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа.
-Формирование практических умений работы в технике изонить, вышивки и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники .
-Постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.
-Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
-Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
-Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи-программы:
Обучающие
· Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами изонити и вышивки.
· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· Обучение различным приемам работы с бумагой и тканью.
· Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике изонити и вышивке.
- Ознакомление с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
- Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций;
Развивающие:
· Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций;
Воспитательные:
· Воспитание интереса к искусству рисования, изонити, вышивки.
· Расширение коммуникативных способностей детей.
· Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
- воспитание интереса к истории и культуре своего народа, через развитие гражданственности и патриотизма личности на основе героических образов народной культуры;
Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей в школе, разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе, и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение рисованию, вышивке, изонити и знакомства с сказками народов мира, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Оригинальность программы в том, что решение воспитательных задач предполагается осуществлять в рамках единого комплексного интегрированного образовательно-воспитательного пространства по нескольким направлениям, объединенным общими целевыми установками, задачами и идеей.
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.
При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «В мире красоты и волшебства» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 15 - 20 человек.
В кружок «В мире красоты и волшебства» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.
Год | Количество часов | Кол-во | |
в неделю | в год | ||
1 | 1 | 35 | 20 |
2 | 1 | 36 | 20 |
3 | 1 | 36 | 20 |
4 | 1 | 36 | 20 |
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ выполнение педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой И ТКАНЬЮ ;
– будут знать основные геометрические понятия В ИЗОНИТИ;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия ВЫШИВКИ И ИЗОНИТИ, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике И ЗОНИТЬИ;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с народным творчеством;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
– приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
– формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
-выступление кукольного театра.
Учебно – тематический план
1год обучения.
Волшебный мир сказок.(1четверть)
№ те мы | Тема урока | теория | практика | всего | |
1 | Водное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | 1 | ||
2 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». | 1 | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». «Лиса и журавль». | 1 | 1 | ||
5 | Викторины. КВН. По сказкам А.С. Пушкина | 1 | 1 | ||
6 | Г-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 1 | ||
7 | Загадки – где живут сказки | 1 | - | 1 | |
8 | Экологическая сказка | 1 | 1 | ||
9 | Сказочный чемпионат | 1 | 1 |
ИЗОСТУДИЯ.
«Волшебный карандаш».(2четверть)
№ | Наименование темы | теория | практика | всего | |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». «Что могут краски». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
2 | «Радуга над лужайкой». «Цветы в вазе». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
3 | «Осень. Листопад». «Грустный дождик». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
4 | «Осенний лист». Пластилиновое рисование. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
5 | «Грибная поляна».. | 0, | 0,5 | ||
6 | «Мой любимый сказочный герой». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
7 | «Дерево колдуньи» (рисование + аппликация) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
8 | «Весенний лужок | 0.5 | 0,5 | 1 |
Изонить
«Волшебная паутинка».(3четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Знакомство с историей изонити, техникой безопасности. | 1 | 1 | |
2 | «Домик» | 1 | 1 | |
3 | «Рыбка» | 1 | 1 | |
4 | «Морковка» | 1 | 1 | |
5 | Закладка | 1 | 1 | |
6 | Национальный орнамент на закладке | 1 | 1 | |
7 | Национальный орнамент на полосе | 1 | 1 | |
8 | Шапочка-колпак» | 1 | 1 |
«Волшебный клубок»(4четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Знакомство с историей вышивки, техникой безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с техникой безопасности. | 1 | 1 | |
3 | Инструменты и материалы. Перенос рисунка на ткань. | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Впервые за пяльцами (образцы различных видов швов) Швы «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | Впервые за пяльцами (образцы различных видов швов) Швы «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». | 1 | 1 | |
6 | Вышивка на тему: «Грибок». (подбор нитей) | 1 | 1 | |
7 | Вышивка на тему: «Грибок». (подбор нитей). Поэтапное выполнение. | 1 | 1 | |
8 | Вышивка на тему: «Грибок». (подбор нитей). Поэтапное выполнение. | 1 | 1 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2год обучения
Волшебный мир сказок. (1 четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Русская народная сказка « «Каша из топора». «Лиса и журавль». | 1 | 1 | |
2 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 1 | |
3 | Родительская любовь и забота. Чтение сказки «Морозко». «Марья искусница». Беседа – диалог: Что такое семья? | 1 | 1 | |
4 | «Аленький цветочек». С.Аксакова. | 1 | 1 | |
5 | К.Чуковский Федорино горе». | 1 | 1 | |
6 | Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | 1 | |
7 | В. Катаева «Цветик - Семицветик». | 1 | 1 | |
8 | Спортивно – сказочная эстафета. | 1 | 1 |
ИЗОСТУДИЯ
«Волшебный карандаш». (2 ЧЕТВЕРТЬ)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Рисование по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка».. | 1 | 1 | |
2 | «Березовая роща».Пластилиновая аппликация | 1 | 1 | |
3 | «Узоры снежинок». «Зимний лес». | 1 | 1 | |
4 | «Мы ходили в Зоопарк.» | 1 | 1 | |
5 | "Чебурашка" Пластилиновая аппликация. | 1 | 1 | |
6 | «Карета для Золушки». | 1 | 1 | |
7 | Снеговичок из ватных шариков, обсыпанных блестками.(аппликация + рисование) | 1 | 1 | |
8 | Выставка лучших работ. | 1 | 1 |
ИЗОНИТЬ.
«Волшебная паутинка».(3четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | |||||
теория | практика | всего | |||||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | ||||
2 | «Зонтик» | 1 | 1 | ||||
3 | «Ваза» | 1 | 1 | ||||
4 | «Фонарик». | 1 | 1 | ||||
5 | «Парус» | 1 | 1 | ||||
6 | «Хвост птички» | 1 | 1 | ||||
7 | «Птичка в полёте» | 1 | 1 | ||||
8 | «Телевизионная башня» | 1 | 1 | ||||
9 | «Выставка работ» | 1 | 1 |
«Волшебный клубок».(4четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Инструменты и материалы. . Образцы различных швов. | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
4 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
5 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
6 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
7 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
8 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 1 | 1 | |
9 | Выставка работ. | 1 | 1 |
Учебно – тематический план
3 год обучения
Волшебный мир сказок.(1четверть)
№ | Наименование темы. | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Чему учит нас народная сказка? | 1 | - | 1 |
2 | Чтение сказки «Колобок». | 1 | - | 1 |
3 | Распределение проба ролей в спектакле «Колобок». | 1 | - | 1 |
4 | Разучивание ролей к сказке «Колобок». | 1 | - | 1 |
5 | Практическая работа: отработка (тренинг) кукловождения. | 1 | - | 1 |
6 | Практическая работа: показ спектакля «Колобок»учащимся начальных классов. | 1 | - | 1 |
7 | «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». Беседа диалог: «Хвастовство и самонадеянность до добра не доведут». | 1 | - | 1 |
8 | Обсуждение и просмотр мультфильма- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | - | 1 |
ИЗОСТУДИЯ.
«Волшебный карандаш». (2четверть)
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ||
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ВСЕГО | ||
1 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 1 | 1 | |
2 | «Портрет Снегурочки». . «К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одеж- | 1 | 1 | |
3 | Мой дом по сказке С. Михалкова «Три поросенка». | 1 | 1 | |
4 | Рисование карандашом. Флаг и герб России. | 1 | 1 | |
5 | Правила дорожные – очень, очень важные. Рисунки по ПДД. | 1 | 1 | |
6 | Русская народная одежда. Рисование фломастерами. | 1 | 1 | |
7 | Портрет мамы. | 1 | 1 | |
8 | «Грустная осень». Рисование гуашью. | 1 | 1 |
ИЗОНИТЬ.
«Волшебная паутинка».(3четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | |||
2 | «Снежинка» | 1 | 1 | |||
3 | «Ёлочка» | 1 | 1 | |||
4 | «Домик» Выставка работ ко Дню 8 марта | 1 | 1 | |||
5 | «Мячик» | 1 | 1 | |||
6 | «Снеговик» | 1 | 1 | |||
7 | «Птица» | 1 | 1 | |||
8 | «Девочка в сарафане» | 1 | 1 | |||
9 | Выставка работ. | 1 | 1 |
«Волшебный клубок». (4четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | 1 | |
2 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 0,5 | 1 | 1 | |
3 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
4 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
5 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
6 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
7 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
8 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | ||
9 | Выставка работ. | 1 | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 год обучения
Волшебный мир сказок.(1 четверть)
№ | Наименование темы. | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | «Духовный мир русской сказки» | 1 | 1 | |
2 | «С трудом и мороз не страшен». Беседа- диалог по сказкам: «Теремок». «Жихарка». «Зимовье зверей» и т.д. | 1 | 1 | |
3 | «Доброе слово — что ясный день». Чтение русской нар. Сказки «Морозко». Братьев Гримм «Госпожа Метелица» | 1 | 1 | |
4 | «Что за прелесть эти сказки!»по сказкам А.С.Пушкина. | 1 | 1 | |
5 | Любовь ко всему живому. Ответственность за тех, кого приручили. Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка» и с нанайской сказкой « « Айога» | 1 | 1 | |
6 | Чтение сказки «Репка». Распределение ролей. | 1 | 1 | |
7 | Разучивание ролей, отработка кукловождения. | 1 | 1 | |
8 | Практическая работа: показ спектакля «Репка»учащимся начальных классов. | 1 | 1 |
ИЗОСТУДИЯ
«Волшебный карандаш».(2четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | «Золотая осень». Радостная осень. | 1 | 1 | |
2 | «Хохломские узоры». | 1 | 1 | |
3 | Пластилиновое рисование «Грибная поляна». | 1 | 1 | |
4 | Поздравительная открытка к Дню учителя. | 1 | 1 | |
5 | «Золотая осень». Нарисовать – Грустную осень. | 1 | 1 | |
6 | «Моя семья».. | 1 | 1 | |
7 | «Портрет Снегурочки» «К нам едет Дед Мороз». | 1 | 1 | |
8 | Рисование пластилином на свободную тему | 1 | 1 |
ИЗОНИТЬ.
«Волшебная паутинка».(3четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | ||
2 | Национальный орнамент в круге | 1 | 1 | ||
3 | «Одуванчики на лугу» | 1 | 1 | ||
4 | «Перо жар-птицы» | 1 | 1 | ||
5 | «Волна» | 1 | 1 | ||
6 | «Парашют» | 1 | 1 | ||
7 | «Ваза с цветами» | 1 | 1 | ||
8 | «Ваза с цветами» | 1 | 1 | ||
9 | Итоговое занятие. Выставка работ детей. | 1 | 1 |
«Волшебный клубок».(4четверть)
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Повторение техники безопасности. | 1 | 1 | |||
2 | Вышивка свободную тему. ( подбор нитей.) Образцы различных швов: петельный шов, гладь, крест. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
3 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
4 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
5 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
6 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
7 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
8 | Вышивка на тему:«Праздничная салфетка», к 8 марта. | 1 | 1 | |||
9 | Выставка работ. | 1 | 1 |
Содержание кружка «В мире красоты и волшебства»
Программа дополнительного образования «В мире красоты и волшебства» состоит из
четырех разделов «Волшебный мир сказок» , «Волшебный карандаш», «Волшебная паутинка», «Волшебный стежок».
На внеурочных занятиях у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению, к изо – деятельности, к вышиванию на картоне – изонить, и к разным видам вышивок
Содержание кружка по разделу « Волшебный мир сказок».
Ведущий метод обучения – метод чтения, – рассматривания детских книг.
Круг чтения дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: А. С. Пушкин, Б.Житков, К.Чуковский, С.Маршак, В.Осеева, С.Михалков, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т.д.
В чтении раскрываются основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры, типы текстов (литературно-художественные, научно-познавательные), функции общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стили) и воздействия (литературно-художественный стиль).
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Ребенок узнает особенности авторских и литературных сказок, во время чтения учителем он характеризует героев, выделяет в тексте слова автора и персонажей, определяет позицию автора.
Учится давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки, высказывать свои суждения о прочитанном.
Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности .
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через сказки русских народных и зарубежных писателей.
Ценность гражданственности – . Привитие через содержание сказок интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
1класс
Водное занятие. Решение организационных вопросов. Сказочный чемпионат. Коллективное сочинение сказок Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?» Посещение спектакля кукольного театра. В Д.К «Юность». Особенности работы кукловода. Технология выкроек кукол. Практическая работа: изготовление кукол для сказки «Колобок», отработка техники движения куклы на руке.
2класс
Экскурсия в школьный музей семьи «ЗЕМЛЯКИ». Беседа-диалог: Что такое семья? Почему люди живут семьями? Что является главным для каждой семьи? О ком в семье заботятся больше всех? Практическая работа: просмотр и обсуждение анимационного фильма «Солнышко, пригрей!» Выполнение творческих работ и поделок из природного материала и пластилина
Выставка творческих работ и поделок. Их анализ. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением. Придумать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток? Подобрать пословицы, поговорки о взаимовыручке, добром сердце, сострадании.
Чтение сказки «Федорино горе»-учить быть аккуратным ,вежливым, бережно относиться к своим вещам и к вещам окружающих.В этой сказке рассказывается о восстании вещей против Федоры.
Волшебный цветок.
Знакомство с сказкой С. Аксакова «Аленький цветочек» разных годов издания. Портрет писателя. Выразительное чтение сказки учителем. Инсценировка понравившихся отрывков. Практическая работа. Назвать добрые, красивые слова из сказки «Аленький цветочек» ; придумать свое продолжение сказки, ответив на вопросы: если бы вместо младшей дочери к Чудищу отправились другие сестры, что было бы? Если бы Чудище превратилось в молодого человека, у которого не было бы богатства и дворца, что было бы?; нарисовать или сделать поделку аленького цветочка.
3класс
Вводное занятие. Чему учит нас народная сказка?
Беседа-диалог: Может ли сказка быть живой? В сказке — живая душа народа. Сказка может любить и быть любима, она может наказывать и одухотворять, она учит добру и умению решать сложные жизненные вопросы. Посещение кукольного спектакля Д.К «Юность» «Муха - Цокотуха» с последующим обсуждением. Практическая работа: вспомнить названия сказок, в которых говорится о ценности труда, значении его в нашей жизни.
«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».
Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Беседа-диалог: «Хвастовство и самонадеянность до добра не доведут». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок». Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Практическая работа: отработка (тренинг) кукловождения.
Выступление с кукольным спектаклем «Колобок».
Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актеров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Генеральная репетиция. Практическая работа: показ учащимся начальных классов .
Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»А.С.Пушкин.
Беседа-диалог о гордости и кротости, высокомерии и смирении, грубости и вежливости, жадности и доброте. Чем напоминает нам царевна русскую крестьянскую девушку из сказки «Морозко»? почему ее образ вызывает у нас сочувствие? Описание интерьера в горницы в доме богатырей: «лавки, крытые ковром», «под святыми стол», печь с лежанкой и другое. Инсценировки отрывков сказки. Репетиции.
4класс
«Духовный мир русской сказки».
Выставка детских творческих работ и поделок. Представление лучших работ. Награждение. Проведение конкурсов: «Из какой мы сказки?», «Подбери слова к сказке», «Продолжи, что произошло дальше?» Литературный аукцион «Кто больше назовет положительных героев русских сказок?» Инсценировка отрывков из любимых сказок, кукольный спектакль. Практическая работа: проверка знаний, умений, навыков обучающихся, оформление выставки, организация и проведение инсценировок сказок, выступление с кукольным спектаклем.
«С трудом и мороз не страшен». Трудолюбие, терпение, находчивость, милосердие.
Беседа-диалог по сказкам: «Теремок», «Жихарка», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Царевна-лягушка», «Зимовье зверей», «Золушка», «Мороз Иванович», «Семь Семенов — семь работников». Просмотр и обсуждение одной из сказок. Подобрать пословицы, поговорки, которые можно отнести к этим сказкам.
«Доброе слово — что ясный день».
Беседа-диалог: Доброе слово — доброе дерево — добрый плод. Знакомство с русской сказкой «Морозко» и сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Игра в «Вежливое слово» (участники передают мячик друг другу, сказав при этом доброе, вежливое слово, не повторяясь). Практическая работа: назвать вежливые, добрые слова, которые встретились при чтении сказок; выбрать одно (любое) вежливое слово и рассказать историю его происхождения, придумать сказку с этим словом.
«Что за прелесть эти сказки!» Выставка творческих работ и поделок. Их анализ. Путешествие по пушкинским сказкам. Знакомство с выставкой сказок А. С. Пушкина разных лет изданий с иллюстрациями разных художников. Просмотр и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке». Беседа-диалог о смирении и гордости, бескорыстии и жадности, послушании и своенравии. Твое понимание поговорок: «Чего нет, того и хочется», «Кто много желает, тот и мало ведает». Практическая работа: прочитать любую из сказок А. С. Пушкина, назвать пушкинские термины, обозначающие чувства: отрицательные и положительные; написать письмо-совет одному из отрицательных героев сказки, после которого ему захотелось бы совершить добрый поступок.
Генеральная репетиция. Кукольный спектакль- «Репка».
Подготовка помещения для спектакля. Установка декораций. Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Практическая работа: организация и проведение спектакля, выступление с ним перед учащимися младшего и среднего школьного возраста, участие в конкурсах и смотрах школьных самодеятельных коллективов.
Содержание кружка по разделу изо «Волшебный карандаш»
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
1год обучения
Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности.
«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу)
«Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок
«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий
«Цветы в вазе».Акварель, отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение.
«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приема: примакивание кисти боком.
Ход работы: от светлого к темному.
Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал
«Осенний лист». Пластилиновое рисование. Основа – пластилин на картоне.
«Грибная поляна». Рисование карандашом. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы.
«Мой любимый сказочный герой».Вспомнить персонажей из русских народных и зарубежных сказок
«Дерево колдуньи»(рисование + АППЛИКАЦИЯ)
Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
«Весенний лужок».Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
2 год обучения.
На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводиться изображение человека, частей тела.
Рисование по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка».Развивать
художественные способности. Отработка приема волнистыми линиями.
Беседа с показом иллюстративного и природного материала.
«Березовая роща».Пластилиновая аппликация. Учить передавать форму березы. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.
«Зимний лес». Характер деревьев.
Мы ходили в Зоопарк.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и
изобразительных средств.
"Чебурашка" Пластилиновая аппликация.
Карета для Золушки. Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Развивать творческие способности.
Выставка лучших работ.
3 год обучения.
Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках , лепка народных игрушек, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе.
Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.
«Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.
«К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одеж де. Контраст теплых и холодных цветов.
Мой дом по сказке С. Михалкова «Три поросенка».Развивать способности располагать предметы на листе.
Рисование карандашом. Флаг и герб России.
Правила дорожные – очень, очень важные. Рисунки по ПДД. Рисование акварелью продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Русская народная одежда. Рисование фломастерами. Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Портрет мамы. Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования .. Развивать чувство композиции.
Грустная осень. Рисование гуашью. Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях.
4 год обучения.
Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводиться на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.
«Золотая осень». Радостная осень. Обобщить знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукцию книг и стихи. Расписной лес.
«Хохломские узоры». Расширить знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров.
Пластилиновое рисование «Грибная поляна».Продолжать учить детей работать с пластилином.
Поздравительная открытка к Дню учителя.
«Золотая осень». Нарисовать – Грустную осень. Обобщить знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Расписной лес
«Моя семья». Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты.
«Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица.
«К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.
Рисование пластилином на свободную тему.
Содержание кружка по раздела «Волшебная паутинка»
Вводная беседа ..
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с нитками и картоном .
- Рассказ «Из истории изонити»
- Художественное моделирование на бумаге.
- Изготовление поделок в технике изонити ( Домик. Рыбка. Морковка. Закладка. Шапочка колпак. Зонтик. Ваза. Парус. Хвост птички. Птичка в полете. Телевизионная башня. Фонарик. Снежинка. Елочка. Фонарик. Мячик. Снеговик. Птица. Девочка в сарафане. Одуванчик на лугу. Перо жар- птицы. Волна. Парашют. Ваза с цветами. Выставка работ. )
- Знакомство с техникой изонити. Изготовление поделок по образцу.
. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Содержание кружка по раздела «Волшебный клубок»
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к вышивке, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено работа с тканью различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с тканью .
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ вышивки, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа :
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения вышивки. Беседа.
Работа с тканью и нитками, иглой
- Рассказ «Из истории ткани».
Ознакомление с техникой безопасности.
Работа с тканью.
- Знакомство с наперстком.
- Знакомство (практическое) с видами швов « вперед иголку», «стебельчатый», «шнурок», «тамбурный шов», и т.д.
- Вышивка на тему «Грибок».
- Вышивка на свободную тему.
Вышивка салфетки к 8 марта
Список литературы по реализации программы
Атрихалова Е. В., Ксенофонтов И. В. Использование потенциала фильмов духовно-нравственной направленности в современной школе. — Калуга, КГИМО, 2010
Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка. — М., 2009
Изготовление реквизита в кукольном театре. — М., 1979
Ильин И. А. Духовный мир сказки. — М., 1982
Народные русские сказки. — М., 1982
Наш школьный кукольный театр. — М., 1978
Пушкин А. С. Сказки. — М., 2002
Русские народные сказки. — М., 1958
Сказки русских писателей. — М., 1977
Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М.. 1989
Тимофеева И. Н. Сто книг вашему ребенку: Беседы для родителей. — М., 1987
Тумина Л. Е. Кружок «Сочини сказку». — М., 1995
Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева. Декоративное
искусство детям. 1976г. 143с.Н.П.
- Сакулина, Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в
нач.школе. 1982г. 208с.
Н.Н.Ростовцев Методика преподавания изобразительного искусства в школе.-М.: Просвещение,1974.
Г.Г.Виноградова Изобразительное искусство в школе. – М.:Просвещение , 1990
Т.Я. Шпикалова Народное искусство на уроках декоративного рисования.- М.: Просвещение , 1979
Н.И.Пьянкова Изобразительное искусство в современной школе.- М.: Просвещение , 2006
М.А.Давыдова, И.А.Агапова Как организовать внеклассную работу в современной школе.- М.Просвещение 2000
С.И.Дембинский Вечера-концерты в школе , посвященные искусству.-М.: Просвещение 1969
Максимова М. В., Кузьмина М. А. «Вышивка». ЗАО «Издательство «ЭКСМО - Пресс», 1998 г
Программа для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства», Т.Я.Шпикалова.
Мазурик Т. А. «От ремесла к искусству». СПб.: «Паритет», 2006г.
Максимова М. В., Кузьмина М. А. «Вышивка». ЗАО «Издательство «ЭКСМО - Пресс», 1998 г
Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.
Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.
Н.Н. Писларь. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...
рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты"
Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, побудить творче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Знакомство с компьютерными возможностями.»для 4 класса на 2024-2025 учебный год, 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с компьютерными возможностями.» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класс...