РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по математике (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
(общеинтеллектуальное направление)
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО школы Руководитель __________________/И.В. Орехова/ (Протокол №__ от ____________ 2018 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ________________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _____________2018 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
(общеинтеллектуальное направление)
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2018
- Пояснительная записка
Программы внеурочной деятельности «Юный математик» для 1 класса имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, развития наблюдательности, умения решать учебную задачу творчески, развитие геометрической зоркости у младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения по предмету математика, формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
6 | Примерной программы внеурочной деятельности «Нескучная математика. 1 – 4 классы» Агаркова Н. В.., Волгоград: «Учитель», 2007 |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 час в неделю (33 учебные недели) с использованием учебных пособий
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.Э. Кочуровой | Авторская программ «Занимательная математика» /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой./. | 2011 | М. : Вентана - Граф, |
2 | Турин Ю.В., Жакова О.В. | Большая книга игр и развлечений. | 2000. | СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, |
3 | Е.Э. Кочурова | «Занимательная математика». | 2011 | М. : Вентана- |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
(ФГОС)
Личностные | Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; |
Метапредметные | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Предметные |
Ученик научится: понимать как люди учились считать; - из истории линейки, нуля, математических знаков; - работать с пословицами, в которых встречаются числа; - выполнять интересные приёмы устного счёта. Ученик получит возможность научиться: -находить суммы ряда чисел; - решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; - разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; - находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах. |
3.Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | часы | Содержание |
Математические игры Математика – царица наук. Как люди научились считать Интересные приемы устного счёта. Решение занимательных задач в стихах Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле) Учимся отгадывать ребусы. Числа-великаны. Коллективный счёт Проектная деятельность “Спутники планет” | 9 | «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; -игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; -игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; -игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
|
Мир занимательных задач Решение ребусов и логических задач Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными Загадки- смекалки Игра «Знай свой разряд». Практикум «Подумай и реши. Задачи с изменением вопроса Проектная деятельность «Газета любознательных» Решение нестандартных задач. Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик» Математические горки. Наглядная алгебра. Решение логических задач. Игра «У кого какая цифра» Знакомьтесь: Архимед! Задачи с многовариантными решениями. Знакомьтесь: Пифагор! Математический КВН Математика – царица наук. Как люди научились считать Интересные приемы устного счёта | Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения | |
Геометрическая мозаика | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
4.Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Математические игры | 9 |
2 | Мир занимательных задач | 12 |
3 | Геометрическая мозаика | 12 |
Итого | 33 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Тесты | Практические работы | Проектные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 9 часов | - | - | 1 | |
2 четверть | 7 часов | 1 | 1 | 1 | - |
3 четверть | 9 часов | - | 2 | 1 | - |
4 четверть | 8 часов | 1 | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 33 часа | 2 | 5 | 3 | 2 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |
1 | Математические игры Математика – царица наук. | 9 1 | План | Факт | |
2 | Как люди научились считать | 1 | |||
3 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | |||
4 | Решение занимательных задач в стихах Диагностическая работа | 1 | |||
5 | Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле) | 1 | |||
6 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 | |||
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | |||
8 | Проектная деятельность “Спутники планет” | 1 | |||
9 | Проектная деятельность “Спутники планет” | 1 | |||
10 | Мир занимательных задач Решение ребусов и логических задач | 12 1 | |||
11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | 1 | |||
12 | Загадки- смекалки Практическая работа | 1 | |||
13 | Игра «Знай свой разряд». | 1 | |||
14 | Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа | 1 | |||
15 | Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа | 1 | |||
16 | Задачи с изменением вопроса Тест | 1 | |||
17 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | 1 | |||
18 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | 1 | |||
19 | Решение нестандартных задач. | 1 | |||
20 | Решение нестандартных задач. | 1 | |||
21 22 | Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик» | 1 | |||
23 | Геометрическая мозаика Игра «Удивительный квадрат» | 12 1 | |||
24 | Игра «Удивительный квадрат» | 1 | |||
25 | Знакомьтесь: Танграм Практическая работа | 1 | |||
26 | Решение логических задач. | 1 | |||
27 | Игра «У кого какая цифра» Практическая работа | 1 | |||
28 | Знакомьтесь: Архимед! Тест | 1 | |||
29 | Конструирование предметов из геометрических фигур | 1 | |||
30 | Конструирование предметов из геометрических фигур | 1 | |||
31 | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | |||
32 | Знакомьтесь: Пифагор! Диагностическая работа | 1 | |||
33 | Математический КВН | 1 | |||
Итого 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов
Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 2 класс
Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«Занимательная математика»(общеинтеллектуальное направление)...