РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по математике (1 класс)

Манчилина Галина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

(общеинтеллектуальное направление)

 

ДЛЯ  1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_matematik.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО школы

Руководитель __________________/И.В. Орехова/

 (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы ________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2018 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

(общеинтеллектуальное направление)

ДЛЯ  1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                                                                     Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                                                  учитель начальных классов

п. Новокасторное, 2018                                                                    

  1. Пояснительная записка

Программы внеурочной деятельности «Юный математик»  для 1 класса имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, развития наблюдательности, умения решать учебную задачу творчески, развитие  геометрической зоркости у младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения по предмету математика, формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:

Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

  Примерной программы внеурочной деятельности «Нескучная математика. 1 – 4 классы»  Агаркова Н. В.., Волгоград: «Учитель», 2007

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана    на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Е.Э. Кочуровой

Авторская программ «Занимательная математика»  /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой./.

2011

М. : Вентана - Граф,

2

Турин Ю.В., Жакова О.В.

Большая книга игр и развлечений.

2000.

СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС,

3

Е.Э. Кочурова

 «Занимательная математика».

2011

М. : Вентана-

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

  1. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правильно выполнять арифметические действия;
  • умение рассуждать логически грамотно;
  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Ученик научится: понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

Ученик получит возможность научиться:  

-находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

3.Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

часы

Содержание

Математические игры 

Математика – царица наук.

Как люди научились считать

Интересные приемы устного счёта.

Решение занимательных задач в стихах

Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле)

Учимся отгадывать ребусы.

Числа-великаны. Коллективный счёт

Проектная деятельность “Спутники планет”

   9

 «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

-игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

-игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

-игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; », «Вычитание в пределах 10; 20; »,
  • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание » и др.;
  • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»

Мир занимательных задач

Решение ребусов и логических задач

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

Загадки- смекалки

Игра «Знай свой разряд».

Практикум «Подумай и реши.

Задачи с изменением вопроса

Проектная деятельность «Газета любознательных»

Решение нестандартных задач.

Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик»

Математические горки.

Наглядная алгебра.

Решение логических задач.

Игра «У кого какая цифра»

Знакомьтесь: Архимед!

Задачи с многовариантными решениями.

Знакомьтесь: Пифагор!

Математический КВН

Математика – царица наук.

Как люди научились считать

Интересные приемы устного счёта

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из

проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

                                                                                  4.Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

 Математические игры

9

2

Мир занимательных задач

12

3

Геометрическая мозаика

12

Итого

33

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Тесты

Практические  работы

Проектные работы

Диагностические работы

1 четверть

9 часов

-

-

1

2 четверть

7 часов

1

1

1

-

3 четверть

9 часов

-

2

1

-

4 четверть

8 часов

1

2

1

1

Итого:

33 часа

2

5

3

2

5.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

1

Математические игры 

Математика – царица наук.

9

1

План

Факт

2

Как люди научились считать

1

3

Интересные приемы устного счёта.

1

4

Решение занимательных задач в стихах Диагностическая работа

1

5

Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле)

1

6

Учимся отгадывать ребусы.

1

7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8

Проектная деятельность “Спутники планет”

1

9

Проектная деятельность “Спутники планет”

1

10

Мир занимательных задач

Решение ребусов и логических задач

12

1

11

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

1

12

Загадки- смекалки Практическая   работа

1

13

Игра «Знай свой разряд».

1

14

Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа

1

15

Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа

1

16

Задачи с изменением вопроса Тест

1

17

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

18

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

19

Решение нестандартных задач.

1

20

Решение нестандартных задач.

1

21

22

Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик»

1

23

Геометрическая мозаика

Игра «Удивительный квадрат»

12

1

24

Игра «Удивительный квадрат»

1

25

Знакомьтесь: Танграм Практическая работа

1

26

Решение логических задач.

1

27

Игра «У кого какая цифра» Практическая работа

1

28

Знакомьтесь: Архимед! Тест

1

29

Конструирование предметов из геометрических фигур

1

30

Конструирование предметов из геометрических фигур

1

31

Знакомьтесь: Пифагор!

1

32

Знакомьтесь: Пифагор! Диагностическая работа

1

33

Математический КВН

1

Итого 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся  1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов

Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«Занимательная математика»(общеинтеллектуальное направление)...