индивидуальный план профессионального роста педагога
материал на тему

Каримова Гульзиля Махмутовна

 У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы  обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_rosta_pedagoga.docx105.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема МО нач кл

Индивидуальный план

самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Большенырсинская  СОШ

Каримовой Гульзили Махмутовны

на 2016 - 2021 учебные годы

        

Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные формы и методы работы  с ними».

Технология: Деятельностный метод обучения.

 Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  

 Когда начинается работа над темой: 1 января 2016г.

Когда предполагается  закончить работу: 29 декабря 2021 года

    Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

      Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.  

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

    План самообразования разработан на  2016-2021 г.г.  и включает следующие этапы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 

1). Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2012.-№9.-С.14-15.

2). Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2012.-№4.-С.13-27.

3). Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]

4). Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]

5). Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]

6). Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

7). Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]

8). Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]

9). Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]

10). Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114

11). Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2013.- N 6. - С. 30-39.

12). Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С.

13). Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2012.-№1-С.3-6.

2.Поиск материалов в Интернете.

3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

В  течение 2016-2017 года

 

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

       4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

5. Создание комплекта педагогических разработок.

6. Корректировка работы по данной проблеме.

7. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

8. Оформление результатов по теме самообразования.

9. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и  районном  методическом объединении.

10. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

 2017-2020г.г.

3

Оценочный этап.

1.Сравнительный анализ за пять  лет.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

       3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4.Анализ работы по теме самообразования.

5.Выступление на районном и  кустовом МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

6.Участие на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок».

 2020-2021г.г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....

Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального роста   на межаттестационный период  учителя  начальных  классов Зайдуллиной А.С....

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Индивидуальный план профессионального роста педагога...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"...