Индивидуальный план профессионального роста га 2021-2026 г
методическая разработка
План составлен на 2021-2026 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОШЕШМИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план профессионального роста
на 2021-2026 г
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Сударкиной Натальи Николаевны
Тема:
«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Сроки реализации темы самообразования: 2021-2026 учебный год
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладами, с творческим Отчетом. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2021-2026 2021-2022 |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022г. | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. | 2021-2022г. | 1. Составление прогноза. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. | 2022-2023 г. | 1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 3. Работа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" (из опыта работы). 6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Инфоурок». |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. | 2023-2024 г. | 1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы. | 2024-2026 г. | 1. Участие в районной конференции « Реализация ФГОС НОО в начальной школе» (мастер-класс на тему «Внеурочная деятельность. Движение и здоровье»). 2. Ведение персонального сайта. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на первую квалификационнуюкатегорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене
опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классовна уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолиоучителя» результатами работы над темой
самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, республиканском и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по
- количественным и качественным показателям
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-
- воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
Литература по теме самообразования
1. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
4. Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
6. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212с.
7. Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы // Концепт. –2012. –No1 (Январь). –ART 1202. –URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. –ISSN 2304-120
8. В.А.Сухомлинский «Процесс овладения знаниями и умственное развитие». Изб. пед. соч. – М.,: 1980, т.2., стр. 238-259.
9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М.,: «Баласс», 2009. – стр. 5-85.
10. И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М.: 1996; изд. 2-е, 2012.
11. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015
14. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010
15. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65463.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-390432-1506262681.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период учителя начальных классов Зайдуллиной А.С....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403510-1392198804.jpg)
индивидуальный план профессионального роста педагога
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания....
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Индивидуальный план профессионального роста педагога...