Презентация "Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"
презентация к уроку на тему
Классификация видов ЗПР,методические рекомендации для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Обучение детей с ЗПР в общеобразовательной школе" | 111.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «задержка психического развития» Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.
Классификация ЗПР (К.С. Лебединская) ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения
Характеристика обучающихся Вариант 7.1 Вариант 7.2 Способность к обучению Неустойчивая или незначительна снижена Ниже возрастной нормы Познавательное развитие Приближенно к показателям возрастной нормы Выраженные дефициты развития познавательных процессов Готовность к началу школьного обучения Достаточная готовность по большинству показателей психологической и педагогической готовности к обучению Низкая готовность Регулятивная сфера Слабость регулятивных функций Отставание развития регулятивных функций Адаптированность поведения Адаптированное поведение Трудности аффективной и поведенческой регуляции
Особенности психического развития детей с ЗПР Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения
Сенсорно-перцептивная сфера Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов
Психо-моторная сфера Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус
Речевое развитие Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи
Эмоционально-волевая сфера Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия
Общие подходы в обучении детей с ЗПР Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем мире Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль
Направления коррекционной работы С овершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»
Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья для научно-практической конференции....
Статья на тему:"Адаптация детей с ОВЗ в общеобразовательной школе: помощь и поддержка".
В статье раскрываются принципы работы с детьми с ОВЗ....
Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому "...
Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Обмен опытом "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"...
Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях ФГОС.
Методические рекомендации для учителей по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми ОВЗ: ЗПР, РАС,НОДА, УО. Приемы обучения, способствующие активиз...