Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
статья

Боровик Людмила Александровна

Обмен опытом "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОВЗ в общеобразовательной школе

Организация образовательного процесса

для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Дети с ограниченными возможностями здоровья - Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для меня является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации и создании условий для их развития.

слайд

С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год.11 лет с Шурыгиным, 5 лет с Беспаловым, 10 лет с Березенцом и сейчас 2-й год работаю с Жуковской Евой.  Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого ребенка

 слайд

http://sadikpalatka.my1.ru/stepanenko/ovz.jpg

Вот это все заболевания Жуковской Евы.

 В настоящее время  девочке 9 лет и она является ученицей второго класса.

Детский церебральный паралич в нашем случае, проявляется в виде двигательных, психических и речевых нарушений, зрения. Девочка не может обслуживать себя, она не овладела ходьбой. Поэтому учебные занятия проходят на дому, два раза в неделю, соответственно учебному плану школы, по программе YIII вида.
слайд
Свои  учебные занятия я начинаю с общения. Когда девочка  поступила  в первый  класс, она не говорила кроме слов мама и няня, поэтому весь учебный процесс сводился к диалоговому общению и общению по картинкам.

слайд

 Я учила её произносить сначала звуки (на  на  не не не, аа о ), петь кап кап, а затем произносить маленькие слова.  К концу года она уже могла говорить дай, на, пить, спать, иди, вода, пока. Называть по именам свою семью. Пользоваться кружкой, ложкой, есть. Пользоваться ручкой, карандашом. Вести линии.

На сегодняшний день мы уже пытаемся говорить больше. Предложения из двух слов: Иди сюда, Дай мне. Я хочу. Буду играть. Нет не буду.

слайд

  Существенно затрудняет  обучение нарушение зрения, ребёнок не видит мелкие предметы, воспринимает только крупные рисунки,  под определённым наклоном, в удобном положении. 
            В работе по развитию речи ребёнка с ДЦП очень важно развитие   слухового внимания, здесь мне помогают  такие игры-упражнения, как «Определи направление звука», «Отгадай, кто так кричит»

слайд
Из-за расстройств мышечного  тонуса, пальцы резко напряжены, неподвижны, плотно сжимают ручку.  В настоящее время мы разрабатываем пальцы при помощи лепки из пластилина.

Иногда удачно проходят  уроки  с ребёнком просто можно вести диалог, рассматривать иллюстрации, рассказывать и показывать. Но бывает придёшь на занятия она уже агрессивная ничего не хочет делать пинает меня, щипает, царапает, плюёт, кричит  «уйди». Всегда хочет есть пить и гулять.


И закончить хочется строками из стихотворения:

слайд
      Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
     Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
    Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
    Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
    Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
    Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного процесса детей с аутизмом

Организация внеурочной деятельности зависит от многих факторов. Это и мотивация педагога и его педагогическое  мастерство и многие другие факторы. Но одним из определяющих факторов является урове...

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях ФГОС.

Эффективная реализация включения особого ребёнка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специального психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного п...

"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"

Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ...

"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"

Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ...