Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции
методическая разработка (1 класс)

Корепанова Анастасия Андрияновна

Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой психического развития при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции и навыка самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_rpd.docx605.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение дистанционного индивидуального занятия

учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции

Дистанционно обучение – испытание как для педагогов, так и для обучающихся и их родителей. В современном мире цифровых технологий каждый должен обладать основными (базовыми) компетенциями работы за персональным компьютером и другими цифровыми устройствами. Данная статья может служить помощником для учителя-дефектолога, работающего с младшими школьниками с задержкой психического развития на дистанционном обучении с использованием ИКТ.

В презентации, о которой идет речь в данной статье, представлено занятие, которое можно проводить индивидуально с обучающимися с задержкой психического развития первого класса, которые нуждаются в развитии навыка работы по инструкции.

Чтобы завоевать внимание ребенка при проведении дистанционного урока необходимо определится с некоторыми нюансами. От того, будет ваше занятие онлайн в эфире (по видео связи или по аудио-звонку) или ребенок не сможет присутствовать на занятии онлайн и сможет предоставить только результат работы для проверки. Данная презентация предоставлена именно для второго варианта, для самостоятельного изучения ребенком представленного материала. Это формирует у обучающегося навыки самостоятельности и умение планировать свою деятельность, работать по инструкции, по правилам.

При составлении презентации важно учитывать индивидуальные особенности ребенка: темп работы, уровень работоспособности и медицинские противопоказания (например, работа с цифровыми устройствами должна быть ограничена для обучающихся с эпилепсией и слабым зрением).

При проведении онлайн-урока для обучающихся с задержкой психического развития первого класса ведущей деятельностью у детей в этом возрасте остается игра. Несмотря на то, что проводится занятие в рамках учебно-развивающей деятельности, в работе учителя-дефектолога должно использоваться много наглядности, яркие изображения и крупный читаемый текст. Если вы проводите занятие онлайн, то можно заинтересовать ребенка привлечением героев (мягкие игрушки или домашние питомцы) для поддержания внимания и интереса к занятию.

Начало занятия, которое ребенок будет просматривать самостоятельно, должно начинаться с общения: с ребенком необходимо поздороваться. Это может быть слайд на презентации с текстом-приветствием или же аудиозапись голоса учителя, которая непременно должна настраивать ребенка на урок и позитивный настрой (рис. 1).                                                                    

Занятие за компьютером в корне отличается от общения с ребенком в живую. В комнате ребенка много вещей более интересных, чем работа по скучной презентации. Текст, представленный и читаемый ребенком с экрана гаджета должен быть понятен и ясен, краток и доносить суть задания.                                           

Уровень сложности представляемых заданий      должен                          Рис. 2

соответствовать возрасту ребенка и его психологическим потребностям. Работа по презентации обязательно должна включать задания различного уровня и иметь обратную связь в виде похвалы и правильных ответов, чтобы ребенок мог проверить правильность выполнения заданий. Ответы должны быть не в конце занятия, а после каждого задания. В середине  занятия должна присутствовать физкультминутка (рис. 3)

 даже несмотря на то, что онлайн-занятие длится 15-20 минут                                        Рис. 3

      Педагогу важно не только грамотно начать свою презентацию, составить её, но и грамотно и логически верно завершить (рис. 4). Обязательно нужно похвалить ребенка за проявленное терпение и за старание, провести рефлексию. И только после того, когда учитель увидит ответы ребенка в его рабочей тетради, учитель сможет                                                              

проанализировать работу ребенка и уровень его самостоятельности                 Рис. 4

при работе на индивидуальном занятии на дистанционном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие навыков самостоятельной работы по математике в нач.школе"

Признаки самостоятельной работы на уроке, виды, типы.Правила организации сам.работы.Установка для детей для достижения результата . Виды заданий для развития творческого мышления....

«Развитие навыков самостоятельной работы как условие личностного роста младших школьников». Мастер класс

Главной  задачей современной школы, является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело, ...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Статья "Развитие навыков самостоятельной работы с визуальной информацией у младших школьников на занятиях в изостудии."

Материал отражает опыт развития навыков самостоятельной работы с информацией у младших школьников на занятиях в изостудии, содержит примеры заданий для осмысления, отбора, анализа визуальной информаци...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога с учащимися с задержкой умственного развития. 2 класс.

Данное коррекционное занятие предназначено для учителей-дефектологов....

План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии

Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...