Формирующее оценивание
статья на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды оценивания 1. Внешнее 2.Внутреннее ( внутришкольное ) Текущее Промежуточное ( формирующее , (констатирующее, суммативное ) формативное ,) о ценивание оценивание процесса продукта ДЕ
Формирующее Суммативное Оценивание для обучения Оценивание обучения Непрерывный процесс Определенный период времени Причины сильных и слабых сторон учеников Предоставление отчетности Корректировка деятельности Констатирование уровня усвоенности Предполагает обратную связь Соотношения достижений с установленными нормами Учитель- не единственный оценщик Предусматривает выставление оценок Направлено на улучшение обучения Направлено на подведение итогов Наблюдение Основано на нормативных документах
“ Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении .”
Именно формирующее оценивание отвечает всем принципам новой системы оценивания оценить процесс формирования образовательных результатов, выстроить траекторию по корректировке процесса учения и преподавания, достичь максимально возможных качественных результатов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Содержание системы оценивания Предметные метапредметные личностные ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Образовательные результаты КАК ОЦЕНИВАЕМ? Процедуры, техники, методики, приемы… ЧЕМ ОЦЕНИВАЕМ? Инструментарий, шкалы,… ГДЕ ФИКСИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНИВАНИЯ? Классный журнал, Форматы фиксации результатов(листы достижений, оценочные листы, дневники успеха, портфолио,…) КТО ОЦЕНИВАЕТ? Ученик, учитель, внешний эксперт
Правила формирующего оценивания 1.Критерии оценивания разрабатываются вместе с учащимися или доводятся до учащихся. 2. Учителем ведется тщательный и конкретный учет индивидуальных достижений учащихся. 3. Последующие действия с учащимися проектируются на основе информации мониторинга достижения детьми данных критериев.
Алгоритм деятельности учителя 1) планирование образовательных результатов на конец года, раздела, темы, урока или серии уроков; 2) определение «контрольных точек» учебного содержания; 3)создание листов достижений школьников; 4) разработка листов обратной связи для некоторых «контрольных точек»; 5) предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 6) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся ;
8 ) осуществление сбора информации (методик, приемов, инструментария, шкал,…) 9 ) промежуточное комментирование результатов выполнения учащимися задания ; 10) работа учащегося над заданием с учетом комментариев; 11) оценивание образовательных результатов качественной или количественной оценкой на основании четких критериев.
Основным инструментом формирующего оценивания является технология выстраивания обратных связей , в основе, которой лежит использование листов достижений, листов обратной связи, оценочных листов по изучаемым темам .
Лист достижения -документ, содержащий знаковую информацию об овладении учащимися образовательными результатами.
Ф.И.уч-ся Планируемые предметные образовательные результаты Даёт определение понятию «предложение» Составляет из слов предложение Называет главные члены предложения Находит главные члены предложения Отличает распространённое предложение от нераспространённо - го Устанавливает связь слов в предложении Проверочная работа Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Русский язык », 2 класс Тема: Предложение (12ч)
Лист обратной связи – документ, содержащий информацию об овладении школьниками конкретными микроумениями .
Лист обратной связи Ф.И.уч-ся Устанавливать связь слов в предложении Находит подлежащее Находит сказуемое Задаёт вопросы от подлежащего Задаёт вопросы от сказуемого Отметка Примечание №урока № урока
Оценочный лист - документ с указанием критериев (умений)оценивания и количественной шкалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание проекта "Мир добрых волшебников"
Оценивание деятельности в проекте признан эффективнейшим методом обучения при деятельностном подходе к процессу обучения и воспитания. Организация такого оценивания показана в данной...
Эффективная организация проекта через формирующее оценивание
Что поможет учителю замотивировать участников будущего проекта к деятельности? Что поможет организовать самостоятельную работу в проекте и правильно её скорректировать и оценить? Метод формирующ...
Формирующее оценивание в начальной школе
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...