Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
классный час по зож (2 класс) по теме
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya_2.docx | 21.15 КБ |
Шаблон для меню | 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 группы
Клименко Анастасия Андреевна
Класс: 2 “В”
Дата: 3.09.2016г.
Учитель: Наумова Евгения Александровна
Руководитель практики: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись:____________________
Тема: “Правильное питание- залог здоровья”
Планируемый результат:
Личностный: имеют представление о здоровом питании, стремление к здоровому образу жизни.
Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД(целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД(логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный: понимают важность правильного питания и его влияние на здоровый образ жизни.
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать у детей стремление к правильному питанию и здоровому образу жизни;
Развивающая: развивать личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Образовательная: формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения: наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение и порицание; создание ситуации успеха)
Методы обучения: Словесные(рассказ, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, практические)
Демонстрационные: презентация
Раздаточные: распечатка
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
3. Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008
План:
- Организационный момент
- Мотивационно-целевой этап
- Основная часть
3.1. Проектная деятельность детей
- Рефлексия
Ход классного часа.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность | Метод формирования ответственности и обязательности (выполнение педагогического требования) | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! -Давайте друг другу подарим улыбки и сохраним их у себя до конца классного часа! | Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2.Мотивационно-целевой. Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа | Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) | -Что изображено на слайде? (продукты питания ) -Какое слово ключевое ? (здоровье) арбуз помидор молоко сыр яйцо виноград морковь конфеты -Так о чем пойдет речь на нашем уроке? -Кто сможет сформулировать тему урока? 2 слайд. (правильное питание -залог здоровья) -А что бы вы хотели узнать на уроке? -Я хочу узнать – что такое здоровое питание ? -Понять - какие продукты полезные, а какие вредные ? -Научиться правильному режиму питания. | Отвечают на вопросы учителя. Совместно с педагогом определяют тему и цель урока. | Личностные УУД: Личностное самоопределение; Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации) |
3. Основная часть Цель: формировать представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровому образу жизни | Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска) | Начнем наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего» Правильно - здоровье. А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. -Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. -И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. -А какие продукты на ваш взгляд полезные, какие продукты нужно кушать? -Совершенно верно, а какие продукты вредны нашему организму? -А знаете ли вы, как определить, жирный продукт или нет? ( Продукт можно положить на листок бумаги и если через минуту на нем появляется масляное пятно, значит продукт очень жирный). -Поднимите руки те, кто придерживается правильного питания? -А сколько раз в день нужно кушать? Давайте вместе посчитаем -А завтракаете ли вы дома? А почему?(Сытный и полноценный завтрак должен присутствовать обязательно! Научно доказано, что дети, которые каждый день плотно завтракают, более развиты интеллектуально, у них лучше память -Посмотрите на слайд, перед вами продукты питания. Назовите только те, которые входят в рацион правильного питания. -Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое полезное питание. -А почему вы думаете, что эти продукты относятся к правильному питанию, а те, что мы убрали нет? -Совершенно верно, это продукты, которые необходимы человеку для здоровой жизни. -А теперь я буду говорить вам блюда, которые бы я хотела кушать на завтрак, обед, полдник и ужин, а вы подумаете внимательно и скажите, правильные ли продукты я выбрала. -Если я говорю правильно, то вы сидите смирно, положив руки на парту, а если ошибаюсь, поставьте 1 руку на локоток. -Начнем.(На завтрак я буду кушать кашу, на второй завтрак, когда я приду на учебу, я буду кушать чипсы. Молодцы, все подняли руку, почему я ошиблась?-Совершенно верно, чипсы вредный продукт.-Продолжим. На обед я буду кушать суп и гречку с рыбой. На полдник я буду кушать яблоко с йогуртом, а на ужин большой торт. Опять неправильно? В чем ошибка?) -Ребята, а как вы думаете, сладкое совсем нельзя кушать. или все таки можно, ведь вы еще маленькие и вам хочется сладкого? -На самом деле шоколад кушать можно, но только совсем в небольших количествах, например 1 дольку в день.(тогда ваше настроение станет лучше а энергии больше) | Вступают диалог с учителем, высказывают свою точку зрения. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания) |
3.1 Проектная деятельность детей Цель: научить детей составлять меню правильного питания | методы получения знаний (объяснение, беседа); работа в парах; | Входит Баба Яга. - Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я вот тоже покушать люблю -А правильно ли ты, Бабушка Яга, питаешься? -Конечно правильно: утром торт ела с газировкой, днем чипсы, сухарики. Только вот чувствую я себя как то-плохо, животик болит. -Ребята, а от чего у Бабы Яги животик болит? -Видишь, Бабушка Яга, не правильно ты питаешься. -Ох, а что же мне делать? -Ребята, мы можем помочь Бабе Яге? Она не знает как ей правильно питаться -К как мы можем ей помочь? А давайте составим для Бабы Яги меню, тогда она точно будет знать что ей кушать? Вы согласны? -Кто нам скажет, что такое меню?(меню-это представленный списком перечень блюд и напитков, которые предлагают покушать) -Для того, чтобы составить меню необходимо объединиться в группы по 6 человек. На группу я выдам вам листочек с шаблоном меню, а вам нужно только вписать блюда. -Если у вас возникают трудности, то я обязательно вам помогу. Где напишет меню, поднимите руки. 1 человек выйдет к доске и прочитает, какое меню у вас получилось. (Представление меню) | Беседуют с учителем, вступают в диспут с Бабой Ягой. Работая в группах составляют меню правильного питания для Бабы Яги | Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме) Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
4.Рефлексия Цель: закрепить полученные знания | Метод закрепления и повторения | - Наш классный час подходит к концу. - Закончите фразу: «Сегодня я узнал…» «Сегодня мне понравилось больше всего…»
| Обучающиеся подводят итоги классного часа совместно с учителем, заканчивают фразу «Сегодня я узнал, сегодня мне понравилось…» | Коммуникативные УУД: (умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильное питание-залог вашего здоровья
Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....
Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека...
Конструкт классного часа ЗОЖ
Классный час "ЗОЖ"...
Конструкт классного часа "День учителя"
Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "День здоровья"
Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....
Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»
Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...
Здоровое питание- залог крепкого здоровья.
Самый лучший классный час про здоровое питание....