Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor_kompyuter_i_deti.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 «Б» группы
Говорухиной Марины Алексеевны
Дата: 18.11.2016 г.
Класс: 1 «Б».
Учитель: Багина Жанна Юрьевна.
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись
Тема: «Телевизор, компьютер и дети».
Форма проведения: этическая беседа
Планируемый результат:
Личностный: дети демонстрируют ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.
Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.
Предметный: знают значение слов «телевизор» и «компьютер», историю возникновения телевизора и компьютера, знают о пользе и вреде телевизора и компьютера, правила безопасного пользования компьютером и телевизором, демонстрируют умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.
Развивающая: развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.
Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера, расширить знания о пользе и вреде телевизора и компьютера, познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Методы стимулирования:
- Поощрение;
- Создание ситуации успеха.
Методы обучения:
- Наглядные:
- Демонстрация: презентация.
- Словесные:
- Беседа;
- Игра
- Объяснение.
- Методы развития познавательного интереса:
- Стимулирование занимательным содержанием;
- Игровая деятельность.
- Дидактические средства:
- Наглядные:
- Демонстрационный материал:
- Презентация по теме;
- Мультимедийные:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1. Организационный момент (30 сек);
2. Мотивационно – целевой момент (7 мин);
3. Основной этап: (25 мин)
3.1. Знакомство со значением слов «телевизор» и «компьютер» и историей их возникновения; (7 мин)
3.2. Физминутка: игра «Три, тринадцать, тридцать»; (5 мин)
3.3. Польза и вред компьютера и телевизора; (6 мин)
- Правила безопасного пользования компьютером и телевизором. (7 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия). (2-3 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час проведу у вас я, Марина Алексеевна. Я очень рада видеть вас! Садитесь на свои места. | Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними определить тему и сформулировать цель классного часа. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, метод художественного слова. | - Ребята, для того чтобы узнать тему классного часа необходимо отгадать две загадки, слушайте их внимательно. 1. С ним хочу я рядом быть И быстрей его включить. Настоящий друг железный В моей жизни стал полезным: Он непрочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Познакомьтесь с ним, друзья - Вам его представлю я! Расскажу о нём, что знаю, Ну, а лучше - загадаю! Пригласит он вас с собой В виртуальный мир большой - "Яндекс" даст любой ответ, Никогда не скажет "нет"! Что за друг такой? – Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (компьютер) 2. В этом ящике волшебном Брату он кино покажет, Маме все про огород, Конкурс новый для сестрички, Всё покажет ...(телевизор) - Замечательно! Вы правильно отгадали загадки. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей). Тема нашего классного часа: «Телевизор, компьютер и дети». Как вы думаете, почему добавлено слово «дети»? (ответы детей) - Давайте сначала составим план нашей работы. Вы любите смотреть телевизор? А играть в компьютер? Очень многие люди на нашей планете тоже любят это делать. Вы знаете, что означают слова "телевизор" и "компьютер"? А знаете ли вы историю создания первых телевизоров и компьютеров? Хотите узнать? Значит, мы узнаем, как появились телевизор и компьютер и узнаем определение слов «телевизор» и «компьютер». Это будет первый пункт нашего плана. Затем, поиграем в игру. А вы знаете, какую пользу и вред приносят нам телевизор и компьютер? Тогда третий пункт нашего плана будет называться: «Вред и польза телевизора и компьютера». Ребята, а нужно ли нам знать правила безопасного пользования компьютером и телевизором? А это будет четвертый пункт нашего плана. - Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на классном часе? (узнать значение слов «телевизор» и «компьютер», познакомиться с историей возникновения приборов, выяснить вред или пользу приносят нам компьютер и телевизор, узнать правила безопасного пользования компьютером и телевизором) - Итак, мы сформулировали тему, определили цели и составили план нашего классного часа. | Обучающиеся внимательно смотрят видеосюжет, анализируют его, отвечают полно на вопросы (Я думаю, что…) и вместе с учителем с помощью наводящих вопросов определяют тему, составляют план и формулируют цель классного часа. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Задача: Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, рассказ, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. | - Как вы думаете, что появилось раньше телевизор или компьютер? (телевизор) Значит, сначала мы познакомимся с историей и понятием телевизора, вы согласны? - Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии на слайде. Сравните самые первые телевизоры и телевизоры, которыми мы пользуемся сейчас. Чем они отличаются? А чем они похожи? Для чего мы используем телевизор? - А что такое телевизор? Для чего мы используем телевизор? Телевизор с древнегреческого языка обозначает «далеко видеть», - это электронное устройство, используется человеком для того чтобы получать новости о жизни нашей страны и всего мира. - А сейчас поговорим об истории возникновения компьютера. - С глубокой древности людям приходилось считать. Как вы думаете, на чем считали люди раньше? С помощью, каких приборов или природных материалов? (Сначала они считали на камнях, а потом на пальцах, палочках) И в 20 веке люди придумали электронные вычислительные машины. Эти машины занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы. Вы знаете, что это? (Калькуляторы - маленькие карманные устройства для выполнения вычислений) Но, калькулятор только считал - этого стало человеку недостаточно. Как вы считаете, что изобрел человек? (Компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты) - Ребята, что такое компьютер? Кто знает? Для чего мы используем компьютер? Для чего используют его ваши родители? Где можно увидеть компьютер? (Они стоят на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду) Как вы думаете, они облегчают нашу работу? - Компьютер с английского языка переводится как вычислитель, - это современный прибор, с помощью которого человек может заходить в интернет, печатать разные документы, играть в разные игры и выполнять множество других разных действий. - В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? Для чего мы пользуемся Интернетом? (С помощью Интернета можно общаться и узнавать новости и т.д.) - Итак, теперь мы с вами знаем историю возникновения телевизора и компьютера и что эти слова обозначают. - Мы выполнили первый пункт нашего плана? Тогда продолжим. | Дети отвечают на вопросы учителя, анализируют информацию, делают вывод. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
| Беседа, объяснение, демонстрация, игра. | - Ребята, давайте немного отдохнем. Пожалуйста, встаньте со своих мест, сначала выслушайте внимательно правильно игры: я буду говорить вам три числа: три, тринадцать, тридцать. На каждое число нужно выполнять определенные движения. На три вы прыгнете на носочках и хлопнете над головой в ладоши, на тринадцать – присядете, на тридцать – покружитесь на месте. Кому не понятны правила игры? Тогда начнем. (Выполнение задания) - Вам понравилась игра? Отдохнули? Садитесь на свои места. | Слушают внимательно правила игры, встают со своих мест, выполняют задание, садятся. | Сняли мышечное напряжение. | |
Задача: Образовательная: расширить знания детей о пользе и вреде телевизора и компьютера. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием, поощрение. | - Кто помнит, какой следующий пункт нашего плана? - Правильно. Сейчас мы с вами ответим на самый главный вопрос: пользу или вред приносят людям компьютер и телевизор? Как вы считаете, важно нам это знать? Почему? Давайте выясним. -В начале классного часа мы уже говорили для чего нам в жизни нужны компьютер и телевизор, и какую пользу они нам приносят. Кто напомнит нам? - А теперь давайте посмотрим с другой стороны. - Давайте подумаем, может ли телевизор навредить нашему здоровью? Как? Можно ли смотреть телевизор весь день без перерыва? Почему? Можно ли сидеть около телевизора уткнувшись в него носом? А как правильно надо сидеть? (2-4 м от телевизора (зависит от размера экрана телевизора), смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глаза, но и на шею и позвоночник) - Ребята, а можно ли смотреть детям фильмы, предназначенные только для взрослых? (Большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи) - А может ли компьютер навредить нашему здоровью? Можно ли сидеть за компьютером долго? Почему? Нужно ли делать перерывы? Зачем? Можно ли сидеть у экрана компьютера очень близко? Это повлияет на здоровье человека? Как? Можно ли в темноте играть или работать за компьютером? Почему? - А чем вы занимаетесь в свое свободное время? - Какие есть у вас увлечения, хобби? Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий. - Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, помощь родителям по дому. Просмотр телевизора и игры за компьютером – это не самое главное занятие в свободное время. - Ребята, мы выполнили третий пункт нашего плана? - Итак, мы узнали с вами о пользе и вреде телевизора и компьютера и в свое свободное время лучше заняться своим любимым увлечением или хобби, чем смотреть телевизор или играть в компьютер. | Дети слушают внимательно учителя, с помощью наводящих вопросов учителя формулируют плюсы и минусы телевизора и компьютера. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Задача: Образовательная: познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать в группах при обсуждении правил безопасного пользования компьютером и телевизором. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение. | - Какой выход из данного положения можно найти, если и польза и вред очевидны? - Правильно, нужно соблюдать правила безопасного пользования компьютером и телевизором. - Сейчас я предлагаю поработать вам в группах. - А для чего нужно работать в группах, в команде? - А вы знаете правила работы в группе? Ребята, нужно уважать своих одноклассников и дать возможность каждому из товарищей высказаться? Слушать товарища внимательно, не перебивать, когда он говорит? Если ты не согласен, нужно корректно высказать свое мнение? Нужно ли уважать другие группы? Нужно ли в группе говорить тихим голосом, чтобы и в других группах было слышно того, кто говорит? Вы согласны со всеми правилами? Отлично! - Вот такое вам задание: я сейчас каждой группе раздам по картинке. На ней изображен ребенок, который нарушает правила безопасного пользования телевизором или компьютером. Вам нужно обсудить в группе, что ребенок делает неправильно, как нужно поступить ему правильно в данной ситуации и назвать правило безопасного пользования телевизором или компьютером. Потом каждая из групп расскажет нам про свои правила. Всем понятно задание? На задание вам дается 5 минут. Можете приступать. (Выступление групп) - Ребята, вы такие молодцы! Теперь вы знаете, как правильно и безопасно пользоваться компьютером и телевизором? Какие правила вы узнали? - Мы выполнили последний пункт нашего плана? | Дети работают в группах, обсуждая правила безопасного пользования компьютером и телевизором, а затем рассказывают классу об этих правилах. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах. | |
| Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха. | - Ребята, наш классный час подходит к концу. - Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? О чем мы сегодня говорили? - Правильно, сегодня мы узнали значение слов «компьютер» и «телевизор», познакомились с историей возникновения приборов, узнали какую пользу и вред приносят эти приборы и познакомились с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором. - Что больше всего понравилось на классном часе? -Что нового вы узнали? (Я узнал, что…) - Ребята, а для чего пригодятся нам эти знания? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленных в начале классного часа целей? -Я очень рада, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До свидания! | Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию. | Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт классного часа ЗОЖ
Классный час "ЗОЖ"...
Конструкт классного часа "День учителя"
Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "День здоровья"
Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....
Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"
Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...
Конструкт классного часа на тему "День пожилого человека"
Разработка классного часа для 2 класса....