Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor_kompyuter_i_deti.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 «Б» группы
Говорухиной Марины Алексеевны
Дата: 18.11.2016 г.
Класс: 1 «Б».
Учитель: Багина Жанна Юрьевна.
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись
Тема: «Телевизор, компьютер и дети».
Форма проведения: этическая беседа
Планируемый результат:
Личностный: дети демонстрируют ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.
Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.
Предметный: знают значение слов «телевизор» и «компьютер», историю возникновения телевизора и компьютера, знают о пользе и вреде телевизора и компьютера, правила безопасного пользования компьютером и телевизором, демонстрируют умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором.
Развивающая: развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах.
Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера, расширить знания о пользе и вреде телевизора и компьютера, познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать друг с другом при обсуждении вопросов.
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Методы стимулирования:
- Поощрение;
- Создание ситуации успеха.
Методы обучения:
- Наглядные:
- Демонстрация: презентация.
- Словесные:
- Беседа;
- Игра
- Объяснение.
- Методы развития познавательного интереса:
- Стимулирование занимательным содержанием;
- Игровая деятельность.
- Дидактические средства:
- Наглядные:
- Демонстрационный материал:
- Презентация по теме;
- Мультимедийные:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1. Организационный момент (30 сек);
2. Мотивационно – целевой момент (7 мин);
3. Основной этап: (25 мин)
3.1. Знакомство со значением слов «телевизор» и «компьютер» и историей их возникновения; (7 мин)
3.2. Физминутка: игра «Три, тринадцать, тридцать»; (5 мин)
3.3. Польза и вред компьютера и телевизора; (6 мин)
- Правила безопасного пользования компьютером и телевизором. (7 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия). (2-3 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час проведу у вас я, Марина Алексеевна. Я очень рада видеть вас! Садитесь на свои места. | Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними определить тему и сформулировать цель классного часа. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, метод художественного слова. | - Ребята, для того чтобы узнать тему классного часа необходимо отгадать две загадки, слушайте их внимательно. 1. С ним хочу я рядом быть И быстрей его включить. Настоящий друг железный В моей жизни стал полезным: Он непрочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Познакомьтесь с ним, друзья - Вам его представлю я! Расскажу о нём, что знаю, Ну, а лучше - загадаю! Пригласит он вас с собой В виртуальный мир большой - "Яндекс" даст любой ответ, Никогда не скажет "нет"! Что за друг такой? – Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (компьютер) 2. В этом ящике волшебном Брату он кино покажет, Маме все про огород, Конкурс новый для сестрички, Всё покажет ...(телевизор) - Замечательно! Вы правильно отгадали загадки. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей). Тема нашего классного часа: «Телевизор, компьютер и дети». Как вы думаете, почему добавлено слово «дети»? (ответы детей) - Давайте сначала составим план нашей работы. Вы любите смотреть телевизор? А играть в компьютер? Очень многие люди на нашей планете тоже любят это делать. Вы знаете, что означают слова "телевизор" и "компьютер"? А знаете ли вы историю создания первых телевизоров и компьютеров? Хотите узнать? Значит, мы узнаем, как появились телевизор и компьютер и узнаем определение слов «телевизор» и «компьютер». Это будет первый пункт нашего плана. Затем, поиграем в игру. А вы знаете, какую пользу и вред приносят нам телевизор и компьютер? Тогда третий пункт нашего плана будет называться: «Вред и польза телевизора и компьютера». Ребята, а нужно ли нам знать правила безопасного пользования компьютером и телевизором? А это будет четвертый пункт нашего плана. - Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на классном часе? (узнать значение слов «телевизор» и «компьютер», познакомиться с историей возникновения приборов, выяснить вред или пользу приносят нам компьютер и телевизор, узнать правила безопасного пользования компьютером и телевизором) - Итак, мы сформулировали тему, определили цели и составили план нашего классного часа. | Обучающиеся внимательно смотрят видеосюжет, анализируют его, отвечают полно на вопросы (Я думаю, что…) и вместе с учителем с помощью наводящих вопросов определяют тему, составляют план и формулируют цель классного часа. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Задача: Образовательная: познакомить со значением слов «телевизор» и «компьютер», историей возникновения телевизора и компьютера. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, рассказ, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. | - Как вы думаете, что появилось раньше телевизор или компьютер? (телевизор) Значит, сначала мы познакомимся с историей и понятием телевизора, вы согласны? - Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии на слайде. Сравните самые первые телевизоры и телевизоры, которыми мы пользуемся сейчас. Чем они отличаются? А чем они похожи? Для чего мы используем телевизор? - А что такое телевизор? Для чего мы используем телевизор? Телевизор с древнегреческого языка обозначает «далеко видеть», - это электронное устройство, используется человеком для того чтобы получать новости о жизни нашей страны и всего мира. - А сейчас поговорим об истории возникновения компьютера. - С глубокой древности людям приходилось считать. Как вы думаете, на чем считали люди раньше? С помощью, каких приборов или природных материалов? (Сначала они считали на камнях, а потом на пальцах, палочках) И в 20 веке люди придумали электронные вычислительные машины. Эти машины занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы. Вы знаете, что это? (Калькуляторы - маленькие карманные устройства для выполнения вычислений) Но, калькулятор только считал - этого стало человеку недостаточно. Как вы считаете, что изобрел человек? (Компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты) - Ребята, что такое компьютер? Кто знает? Для чего мы используем компьютер? Для чего используют его ваши родители? Где можно увидеть компьютер? (Они стоят на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду) Как вы думаете, они облегчают нашу работу? - Компьютер с английского языка переводится как вычислитель, - это современный прибор, с помощью которого человек может заходить в интернет, печатать разные документы, играть в разные игры и выполнять множество других разных действий. - В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? Для чего мы пользуемся Интернетом? (С помощью Интернета можно общаться и узнавать новости и т.д.) - Итак, теперь мы с вами знаем историю возникновения телевизора и компьютера и что эти слова обозначают. - Мы выполнили первый пункт нашего плана? Тогда продолжим. | Дети отвечают на вопросы учителя, анализируют информацию, делают вывод. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
| Беседа, объяснение, демонстрация, игра. | - Ребята, давайте немного отдохнем. Пожалуйста, встаньте со своих мест, сначала выслушайте внимательно правильно игры: я буду говорить вам три числа: три, тринадцать, тридцать. На каждое число нужно выполнять определенные движения. На три вы прыгнете на носочках и хлопнете над головой в ладоши, на тринадцать – присядете, на тридцать – покружитесь на месте. Кому не понятны правила игры? Тогда начнем. (Выполнение задания) - Вам понравилась игра? Отдохнули? Садитесь на свои места. | Слушают внимательно правила игры, встают со своих мест, выполняют задание, садятся. | Сняли мышечное напряжение. | |
Задача: Образовательная: расширить знания детей о пользе и вреде телевизора и компьютера. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием, поощрение. | - Кто помнит, какой следующий пункт нашего плана? - Правильно. Сейчас мы с вами ответим на самый главный вопрос: пользу или вред приносят людям компьютер и телевизор? Как вы считаете, важно нам это знать? Почему? Давайте выясним. -В начале классного часа мы уже говорили для чего нам в жизни нужны компьютер и телевизор, и какую пользу они нам приносят. Кто напомнит нам? - А теперь давайте посмотрим с другой стороны. - Давайте подумаем, может ли телевизор навредить нашему здоровью? Как? Можно ли смотреть телевизор весь день без перерыва? Почему? Можно ли сидеть около телевизора уткнувшись в него носом? А как правильно надо сидеть? (2-4 м от телевизора (зависит от размера экрана телевизора), смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глаза, но и на шею и позвоночник) - Ребята, а можно ли смотреть детям фильмы, предназначенные только для взрослых? (Большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи) - А может ли компьютер навредить нашему здоровью? Можно ли сидеть за компьютером долго? Почему? Нужно ли делать перерывы? Зачем? Можно ли сидеть у экрана компьютера очень близко? Это повлияет на здоровье человека? Как? Можно ли в темноте играть или работать за компьютером? Почему? - А чем вы занимаетесь в свое свободное время? - Какие есть у вас увлечения, хобби? Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий. - Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, помощь родителям по дому. Просмотр телевизора и игры за компьютером – это не самое главное занятие в свободное время. - Ребята, мы выполнили третий пункт нашего плана? - Итак, мы узнали с вами о пользе и вреде телевизора и компьютера и в свое свободное время лучше заняться своим любимым увлечением или хобби, чем смотреть телевизор или играть в компьютер. | Дети слушают внимательно учителя, с помощью наводящих вопросов учителя формулируют плюсы и минусы телевизора и компьютера. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Задача: Образовательная: познакомить с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором, формировать умение взаимодействовать в группах при обсуждении правил безопасного пользования компьютером и телевизором. Воспитательная: воспитывать в детях ценностное отношение к соблюдению правил безопасного пользования компьютером и телевизором. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение. | - Какой выход из данного положения можно найти, если и польза и вред очевидны? - Правильно, нужно соблюдать правила безопасного пользования компьютером и телевизором. - Сейчас я предлагаю поработать вам в группах. - А для чего нужно работать в группах, в команде? - А вы знаете правила работы в группе? Ребята, нужно уважать своих одноклассников и дать возможность каждому из товарищей высказаться? Слушать товарища внимательно, не перебивать, когда он говорит? Если ты не согласен, нужно корректно высказать свое мнение? Нужно ли уважать другие группы? Нужно ли в группе говорить тихим голосом, чтобы и в других группах было слышно того, кто говорит? Вы согласны со всеми правилами? Отлично! - Вот такое вам задание: я сейчас каждой группе раздам по картинке. На ней изображен ребенок, который нарушает правила безопасного пользования телевизором или компьютером. Вам нужно обсудить в группе, что ребенок делает неправильно, как нужно поступить ему правильно в данной ситуации и назвать правило безопасного пользования телевизором или компьютером. Потом каждая из групп расскажет нам про свои правила. Всем понятно задание? На задание вам дается 5 минут. Можете приступать. (Выступление групп) - Ребята, вы такие молодцы! Теперь вы знаете, как правильно и безопасно пользоваться компьютером и телевизором? Какие правила вы узнали? - Мы выполнили последний пункт нашего плана? | Дети работают в группах, обсуждая правила безопасного пользования компьютером и телевизором, а затем рассказывают классу об этих правилах. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группах. | |
| Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха. | - Ребята, наш классный час подходит к концу. - Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? О чем мы сегодня говорили? - Правильно, сегодня мы узнали значение слов «компьютер» и «телевизор», познакомились с историей возникновения приборов, узнали какую пользу и вред приносят эти приборы и познакомились с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором. - Что больше всего понравилось на классном часе? -Что нового вы узнали? (Я узнал, что…) - Ребята, а для чего пригодятся нам эти знания? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленных в начале классного часа целей? -Я очень рада, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До свидания! | Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию. | Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт классного часа ЗОЖ
Классный час "ЗОЖ"...
Конструкт классного часа "День учителя"
Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "День здоровья"
Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Конструкты классных часов
-Данные материалы могут быть использованы в качестве организации классных часов по темам:Занимательный русский язык7 чудес светаМы в ответе за тех, кого приручили...
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....
Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"
Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...