Итоговое занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБОДУ «Детский сад № 33»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Подготовила: Подручная Валентина Николаевна
Славгород,2017 г.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы группы
Задачи:
1. Обучающая:
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, картинки животных.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
В группу появляется герой доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса
Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.
Дети: да.
Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.
Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)
- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней картинки животных детенышей и их мам.
Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: найти правильно детенышей .
Дети раскладывают детенышей и мам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."
План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Занятие во второй младшей группе
Художественное творчество....
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".
Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...