Урок по теме "Молитва". Молитва "Отче наш"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
На уроке по теме молитва я предлагаю детям прктическую работу, которая пможет детмя понять смысл и значение молитвы "Отче наш" Восновном детии ее уже слышали, когда посещали храм или смотрели исторические фильмы. Они уже знают, что эта молитва (просьба), которая обращена к Богу. Ее наши предки читали в разных ситуациях- в начале дня, когда просили у бога помощи в труде, перед обедом. когла просили освятить трапезу (пищу), перед сном, коглда просили дать мирный сон и защитить дом и семью от зла.
Дети откликаются на церковно-славянскую запись молитвы и обычно говорят. что все понятно без перевода. Представив детям современные значения древнейших слов,можно получить еещ более широкое понимание ребятами смысла молитвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk.urok_4._molitva_otche_nash.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4.
Молитва «Отче наш»
Задание 1.
Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.
Отче наш, Иже еси на небесех!
да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Иже еси на небесех ___________________________________________________________
святится _____________________________________________________________________
яко __________________________________________________________________________
даждь _______________________________________________________________________
якоже ________________________________________________________________________
искушение ___________________________________________________________________
от лукаваго ___________________________________________________________________
Задание 2.
Подумай, что означает фраза «и остави нам долги наша...».
О каких долгах идет речь? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми?
Перед Богом?
Если да, то какие? _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Для тех, кто хочет знать больше.
Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:
Попробуй прочитать текст. Какие буквы церковнославянского алфавита отличаются от русских? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...