конспект урока во 2 классе "письмо как разновидность текста"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
представлен конспект занятия по риторике во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sovrem_urok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – детская риторика.
Класс – 2а.
Тема. Письмо как разновидность текста.
Задачи урока:
-показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру, стилистические особенности:
-обогатить речеведческие знания учащихся, овладеть речевым этикетом, культурой выражения чувств:
-воспитать чувство внимания, уважения к родным, близким, к окружающим людям
Оборудование:
-наглядный материал - Старичок- Почтовичек, почтовый ящик;
-раздаточный материал – разрезные буквы, письма ребятам, конверты;
-магнитофонная запись
-использование ИКТ (показ слайдов)
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Дорогие ребята! Проверьте своё рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку? Тихо сядьте.
- Какое у вас настроение на начало урока?
- Почему?
- Проследим, изменится ли оно к концу урока.
- Урок у нас сегодня необычный, чего мы достигнем к окончанию урока, вывод сделаете вы сами.
2. Подготовительный этап к теме урока.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (изображение Старичка – Почтовичка, конверты)
- Кто догадался, чем мы будем заниматься? Ваши предположения.
- А что это за Старичок?
- Давайте узнаем, как его зовут. Но для этого нужно из букв составить слово. Что получилось?
почтовичек
- О чём может поведать Старичок - Почтовичек?
(включается запись:
Ау…у! Ау..у..у! – я кажется, немножко заблудился. Если кто-то слышит меня, отзовитесь и помогите мне, пожалуйста, найти дорогу)
- Что случилось? А как мы поняли?
- Да, стоит только крикнуть «Ау!» - подать условный сигнал бедствия, - и тебя обязательно поймут.
- А если нет? Если надо крикнуть кому то что-то очень важное, а этот кто-то находится в другом лесу или другом городе? Или даже другой стране?
- Что же тогда? Кто будет нашим помощником?
- И вот Старичок рассказывает (показ слайда – краткая справка из истории средств связи 3мин)
(В это время учитель выходит из класса, надевает почтовую фуражку, берёт в руки почтовый ящик и стучится в дверь)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он -
Шушенский почтальон.
- Ребята, я принёс вам ящик, Что там лежит?
- Правильно, письма
- Сейчас каждая группа получит письмо. Вы должны прочитать и сказать, кто вам написал и о чём вы узнали.
(1 письмо – пожелание от А.Л.Барто
2 письмо – поздравление имениннику Максиму от одноклассников
3 письмо – информация из библиотеки)
- От кого пришли письма и что вы узнали?
- Как называют того, кто пишет письма? ( на слайде – слово «Отправитель» с рисунком)
- А мы с вами кто? Правильно, получатели. Получателя писем называют «Адресатом».
- А какие бывают письма?
3. Работа по теме урока.
- Сегодня, как вы уже догадались, мы будем учиться правильно писать письма.
- Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это маленькие листочки, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки. К.И.Чуковский любил писать «разноцветными строчками».
- А какую роль играют письма в жизни?
- У космонавтов спросили: «Что вам было приятнее всего получать с земли? – Письма, - ответили космонавты.
- Как вы думаете, почему они так ответили?
- Старичок – Почтовичек приготовил конверт. Давайте посмотрим.
( в конверте 4 листа:
Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки.
Вопросы адресату (благодарности, просьбы, приветы.)
Основное содержание письма. Сообщение о новостях
Прощание, подпись, дата написания)
- Ребята, давайте выполним задание – составим правильно схему написания письма.
Физминутка (показ музыкального слайда)
( выполнение задания – работа в парах)
- В почтовом ящике остался ещё один конверт с письмом. Давайте я вам его прочту.
Бабуля, здравствуй! Не грусти.
Конфеты кончились, учти.
Я сделал лук. Носки сушу.
Два дня письмо тебе пишу.
А у меня большое горе –
Пропали плавки на заборе.
Здесь скучно. Я в поход ходил.
Кончаю. Всё. Твой внук Кирилл.
- Понравилось? Почему?
- Молодцы, вы нашли все недостатки в письме.
- Ребята, какое бывает обращение? Как вы будете обращаться к родным? А если сильно скучаете, любите? Какие слова можно ещё употребить?
- Как обратитесь к мало знакомым?
- О чём повествуют в основном содержании письма? Какие вопросы можно задать адресату?
(Стук в дверь)
- Кто там? (Заходит почтальон Печкин)
- Это я, почтальон Печкин, принёс телеграмму для вашего класса.
- Спасибо, Печкин. Сейчас мы её прочтём.
- Дорогие ребята! Предлагаем принять участие в конкурсе написания письма. Напишите о том, каким вы хотите видеть будущее. Почта России.
- Ну, что согласимся поучаствовать в конкурсе?
- Молодцы.
Физминутка.
- Сейчас давайте вернёмся к подсказке Старичка – Почтовичка и восстановим схему написания. Она вам поможет. В письме можно дать волю фантазии, помечтать.
Физминутка для глаз.
4. Самостоятельная работа. ( По желанию могут печатать на компьютере)
5. Подведение итога.
- Кто желает прочитать своё письмо?
- Можно ваши письма прочтут родители на родительском собрании?
- Ребята, понравился вам урок?
- Какое ваше сейчас настроение? Почему?
- А чему мы сегодня учились?
- Каким цветом вы хотели бы оценить наш урок? Почему?
- На следующем уроке мы поучимся писать письмо в газету.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...
Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
Доступное содержание материала...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...