конспект урока во 2 классе "письмо как разновидность текста"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

представлен конспект занятия по риторике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_sovrem_urok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет – детская риторика.

Класс – 2а.

Тема.  Письмо как разновидность текста.

Задачи урока:

-показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру, стилистические особенности:

-обогатить речеведческие знания учащихся, овладеть речевым этикетом, культурой выражения чувств:

-воспитать чувство внимания, уважения к родным, близким, к окружающим людям

Оборудование:

-наглядный материал - Старичок- Почтовичек, почтовый ящик;

-раздаточный материал – разрезные буквы, письма ребятам, конверты;

-магнитофонная запись

-использование ИКТ (показ слайдов)

        Ход урока.

1.Организационный момент.

- Дорогие ребята! Проверьте своё рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку? Тихо           сядьте.

- Какое у вас настроение на начало урока?

- Почему?

- Проследим, изменится ли оно к концу урока.

- Урок у нас сегодня необычный, чего мы достигнем к окончанию урока, вывод сделаете      вы сами.

2. Подготовительный этап к теме урока.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (изображение Старичка – Почтовичка, конверты)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься? Ваши предположения.

- А что это за Старичок?

- Давайте узнаем, как его зовут. Но для этого нужно из букв составить слово. Что получилось?

        почтовичек

- О чём может поведать Старичок - Почтовичек?

(включается  запись:

Ау…у! Ау..у..у! – я кажется, немножко заблудился. Если кто-то слышит меня, отзовитесь и помогите мне, пожалуйста, найти дорогу)

- Что случилось? А как мы поняли?

- Да, стоит только крикнуть «Ау!» - подать условный сигнал бедствия, - и тебя обязательно поймут.

- А если нет? Если надо крикнуть кому то  что-то очень важное, а этот кто-то находится в другом лесу или другом городе? Или даже другой стране?

- Что же тогда? Кто будет нашим помощником?

- И вот Старичок рассказывает (показ слайда – краткая справка из истории средств связи 3мин)

(В это время учитель выходит из класса, надевает почтовую фуражку, берёт в руки почтовый ящик и стучится в дверь)

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он -

Шушенский почтальон.

- Ребята, я принёс вам ящик, Что там лежит?

- Правильно, письма

- Сейчас каждая группа получит письмо. Вы должны прочитать и сказать, кто вам написал и о чём вы узнали.

(1 письмо – пожелание от  А.Л.Барто

2 письмо – поздравление имениннику Максиму от одноклассников

3 письмо – информация из библиотеки)

- От кого пришли письма и что вы узнали?

- Как называют того, кто пишет письма? ( на слайде – слово «Отправитель» с рисунком)

- А мы с вами кто? Правильно, получатели. Получателя писем называют «Адресатом».

- А какие бывают письма?

3. Работа по теме урока.

- Сегодня, как вы уже догадались, мы будем учиться правильно писать письма.

- Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это маленькие листочки, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки. К.И.Чуковский любил писать «разноцветными строчками».

- А какую роль играют письма в жизни?

- У космонавтов спросили: «Что вам было приятнее всего получать с земли? – Письма, - ответили космонавты.

- Как вы думаете, почему они так ответили?

- Старичок – Почтовичек приготовил конверт. Давайте посмотрим.

( в конверте 4 листа:

Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки.

Вопросы адресату (благодарности, просьбы, приветы.)

Основное содержание письма. Сообщение о новостях

Прощание, подпись, дата написания)

- Ребята, давайте выполним задание – составим правильно схему написания письма.

Физминутка (показ музыкального слайда)

( выполнение задания – работа в парах)

- В почтовом ящике остался ещё один конверт с письмом. Давайте я вам его прочту.

Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня большое горе –

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в поход ходил.

Кончаю. Всё. Твой внук Кирилл.

- Понравилось? Почему?

- Молодцы, вы нашли все недостатки в письме.

- Ребята, какое бывает обращение? Как вы будете обращаться к родным? А если сильно скучаете, любите? Какие слова можно ещё употребить?

 - Как обратитесь к мало знакомым?

- О чём повествуют в основном содержании письма? Какие вопросы можно задать адресату?

(Стук в дверь)

- Кто там? (Заходит почтальон Печкин)

- Это я, почтальон Печкин, принёс телеграмму для вашего класса.

- Спасибо, Печкин. Сейчас мы её прочтём.

- Дорогие ребята! Предлагаем принять участие в конкурсе написания письма. Напишите о том, каким вы хотите видеть будущее. Почта России.

- Ну, что согласимся поучаствовать в конкурсе?

- Молодцы.

Физминутка.

- Сейчас давайте вернёмся к подсказке Старичка – Почтовичка и восстановим схему написания. Она вам поможет. В письме можно дать волю фантазии, помечтать.

Физминутка для глаз.

4. Самостоятельная работа. ( По желанию могут печатать на компьютере)

5. Подведение итога.

- Кто желает прочитать своё письмо?

- Можно ваши письма прочтут родители на родительском собрании?

- Ребята, понравился вам урок?

- Какое ваше сейчас настроение? Почему?

- А чему мы сегодня учились?

- Каким цветом вы хотели бы оценить наш урок? Почему?

- На следующем уроке мы поучимся писать письмо в газету.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»

Планируемые достижения учащихся: Предметные:      Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....

Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...

Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...