Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план
самообразования
учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№2 имени академика К.А.Валиева города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
самообразования
учителя начальных классов
МБОУ«Лицей№2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»
Бербасовой Людмилы Ивановны
на 2018 – 2023 годы
г. Мамадыш
ФИО Бербасова Людмила Ивановна
Год рождения: 1982
Домашний адрес: РТ, г.Мамадыш, ул.Строителей д. 12А, кв.43
Сотовый телефоны: 89274647442
1. Образование: высшее, НГПИ
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 16 лет (с 15 августа 2002 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет (с 15 августа 2002 года).
4. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)» в количестве 64 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» , удостоверение № 180001528598 от 17.11.2017
5. Учебная нагрузка: 19 часов, 1 час – внеурочная деятельность
6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
7. Тема самообразования: «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
8.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает лицей:
«Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях внедрения ФГОС – как ресурс повышения качества образования»
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС.» Срок реализации проблемы – 5лет (до 2023 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской, проектной работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- применять личностно – ориентированное обучение на уроках и во внеурочной деятельности для повышения качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.
3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.
4. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
5. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2018-2023 | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей начальных классов. | 2020г | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. | 2018-2023 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2018-2023 | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2018-2023 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2018-2023 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Регулярно | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | По плану | |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по предметам, соответствующих ФГОС. | Текущий учебный год Сентябрь каждого года | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | 2018-2023 | |
3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять. | 2018-2023 | |
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Прохождение курсов 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2018-2023 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Приложение к газете «Первое сентября»
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных меропиятий.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования.
Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников
Перспективный план работы на 2018-2023 годы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 5.Прогнозирование результатов. 6. Курсы повышения квалификации. | 2018-2019 г | 1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа» 2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО. 3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы» 4. Изучение литературы: «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе». 5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности. 6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ. 7.Успешно пройти аттестацию на категорию. 8.Открытые уроки на уровне школы и района. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Курсы повышения квалификации. | 2019-2021 г | 1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района через Интернет-ресурсы. 2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов. 3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий. 4. Практическое применение материалов на уроках. 5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру. 6.Посещение семинаров. 7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования. |
теоретический и практический | 1.Ознакомление с методической литературой по проблеме. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме. 3.Оформление пакета административной документации по методической теме. 4. Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Окружающий мир». | 2021-2023 г | 1.Продолжать изучение нормативных документов. 2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО. 3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках. 4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. 5. Разработка презентаций к урокам . 6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 7. Пополнение сайта методическими разработками. 8.Создание электронного портфолио учителя. 9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО: - создание презентаций с видео и аудио материалом. 10.Разработка ЦОР по предметам. 11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 12.Создание и использование ЭОР по предметам в классе. 13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. 14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов по литературному чтению для промежуточной аттестации 1-4 классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....