ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Перми
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор « МАОУ СОШ №10»
__________Л.В. Нефедова
« __ » ______ 2012 г.
ПРОГРАММА
образовательного модуля
«Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
Автор программы: Чикилева Ирина Алексеевна, учитель 1.к.к.
2012г. Пермь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа образовательного модуля « Смарт доска для начинающих» написана учителем школы, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием интерактивной доски SmartBoard .
При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.
Данный модуль, рассчитанный на 8 часов, раскрывает принципы работы интерактивной доски, знакомит слушателей с видами и формами использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время, позволяет научиться работать с приложениями, создавать цифровые образовательные ресурсы программными средствами интерактивной доски.
Необходимость разработки курса продиктована требованиями ФГОС, в соответствии с которыми определяющим направлением становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Цель: сформировать у учителей-предметников необходимые компетенции по овладению ими основными функциями интерактивной доски и основными приемами использования ее в образовательном процессе.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
Задачи:
- познакомить с принципами работы с интерактивной доской;
- познакомить с многообразием видов и форм использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
- выработать практические навыки использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:
Знать:
- основные приемы использования интерактивной доски в процессе преподавания предмета;
- требования СанПиН 2.4.2.2821-10 при работе с интерактивной доской
Уметь:
- выполнять необходимые настройки ИД, обновление приложений;
- использовать основные функции интерактивной доски;
- разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием интерактивной доски;
- проектировать, конструировать и вести уроки в интерактивном режиме.
Понимать:
- особенности организации деятельности учащихся по изучению учебного содержания на основе использования ИД;
- специфику восприятия учебного содержания при использовании ИД учащимися различного возраста;
- специфику деятельности учителя по подготовке, организации и проведению уроков на основе использования ИД, при подготовке и организации внеучебной деятельности.
Основными формами обучения являются очные. Практическим занятиям отводится 85% учебных занятий, в помощь предоставлена видеолекция. Просмотр слушателями курсов мастер-классов учителей и выполнение соответствующих практических работ.
Средства обучения модуля формируют у учителей-выпускников основы владения новыми информационными и педагогическими технологиями.
Виды учебных занятий: программа курса предусматривает проведение традиционных лекций, видео лекций и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер.
Приложением к программе является методический комплекс, состоящий из представленных в электронном формате видеоуроков, презентаций в среде PowerPoint, примеров уроков, мастер-классов, учебных материалов, методических рекомендаций, разработанных в условиях апробации интерактивных досок SmartBoard .
Элементы данной программы апробированы в течение 2010-2012гг. в ходе проведения учебно-методических семинаров, конференций, открытых мероприятий, мастер классы на базе МАОУ «СОШ № 10» г. Перми и проведены мастер классы для учителей Свердловского района г. Перми
Часть материалов представлена в форме видеоуроков, что дает ряд преимуществ:
- одновременное зрительное и звуковое восприятие информации;
- возможность просмотра видеоурока в удобное для слушателя время;
- возможность остановиться, повторить необходимые фрагменты, вернуться назад;
- параллельная работа с видеоуроком и изучаемым приложением;
- комфортная обстановка для прослушивания видеоурока.
Форма контроля: итоговый контроль имеет форму защиты творческой работы, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным задачам курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (разработанный план-конспект урока, на этапах которого предусмотрены различные приемы использования интерактивной доски) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Категории слушателей: учителя-предметники.
Формы обучения: очная .
Срок обучения: 8 ч., два дня с отрывом от работы;
Режим занятий: 2 дня по 4 ч. с отрывом от работы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов модуля | Всего | В том числе | Формы | |
п/п | часов | Лекции | Практические занятия | контроля | |
1. | Принципы работы интерактивной доски | 1 | 0,5 | 05 | – |
2. | Создание цифрового образовательного ресурса | 7 | 0,5 | 6,5 | План-конспект урока с интерактивным приложением |
Итого: | 8 | 1 | 7 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Учебных часов | |||||
Всего | Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Принципы работы интерактивной доски | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.1 | Настройки, обновление, приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок | |||||
1.2 | Интерфейс программы. Основные инструменты доски | |||||
2. | Создание цифрового образовательного ресурса | 7 | 0,5 | 6,5 | ||
2.1 | Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок |
| 2 | |||
2.2 | Возможности использования презентации Power Point при работе на интерактивной доске | 1 | - | 1 | ||
2.3 | Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы | 1 | - | 1 | ||
2.4 | Разработка план-конспекта урока с использованием Интерактивной доски, с интерактивным приложением. Защита проекта урока. | 2 | - | 2 | ||
Итого | 8 | 1 | 7 |
Содержание модуля:
- Принципы работы интерактивной доски:
- Настройки интерфейса пользователя, добавление и удаление инструментов с рабочего экрана, режимы работы ИД, обновление основных приложений. Приложения: библиотека коллекций, флеш-анимация. Добавление элементов в библиотеку, создание собственной коллекции. Способы сохранения и переноса созданного приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок: калибровка, закрепление панели инструментов и т.д.
- Интерфейс программы. Основные инструменты доски:
- Создание цифрового образовательного ресурса
- Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок:
- использование анимации;
- утилита множественного клонирования;
- создание текстов и тестов;
- использование инструментов: ластик, волшебное перо;
- закрепление объектов;
- распознавание рукописного текста;
- работа с таблицами;
- изменение фона рабочего стола;
- работа со слоями;
- создание видеофильмов;
- вставка звука;
- оптимизация изображения;
- вставка видео.
- Возможности использования презентации MS PowerPoint при работе на интерактивной доске;
- Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы:
- основные этапы урока, технологическая карта урока, требования к зачетной работе;
- отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски; проведение с учениками дополнительной подготовки, необходимой для проведения урока с интерактивной доской;
- сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя;
- сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика;
- методика обучения при использовании интерактивной доски;
- разнообразие способов контроля;
- формы работы на уроке с использованием интерактивной доски, способствующие поддержке активности учащихся (задачи исследовательского плана, например, игровые ситуации, творческие задания, использование дополнительных устройств - документ-камеры, системы опроса).
Ресурсы Интернет:
- Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
- Руководство по работе с интерактивными досками. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kitc.ru/sivt/teh_podderzhka/rykov_inter_doski/
- Интерактивная доска: инструкция по применению. Набор видео-роликов по применению Интерактивной доски. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=fvwp&v=nBJC2p7vfkw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске....
Использование ИКТ и интернет технологий в образовательной деятельности. Мастер-класс.
Делюсь опытом работы в интернете....
Профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций в образовательном процессе? Мастер-класс
Здравствуйте, У каждого человека за период его жизни могут возникнуть межличностные проблемы или конфликты. У учителя, поверьте мне, их в разы больше. Сегодня мы с вами попробуем разобрать несколько с...
Мастер-класс" Школа начинающих искусствоведов"
Мастер-класс на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"...
Презентация к Мастер-классу" Школа начинающих искусствоведов"
Презентация к Мастер-классу на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"...
Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"
Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...