ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
рабочая программа по теме

Чикилева Ирина Алексеевна
Программа для проведения мастер класса для начинающих работать на смарт доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Перми

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор « МАОУ СОШ №10»

__________Л.В. Нефедова

« __ » ______ 2012 г.

ПРОГРАММА

образовательного модуля

 «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»

Автор программы: Чикилева   Ирина Алексеевна, учитель 1.к.к.

2012г. Пермь

                                   

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа образовательного модуля « Смарт доска для начинающих» написана учителем школы, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием интерактивной доски  SmartBoard .

При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Данный модуль, рассчитанный на 8 часов, раскрывает принципы работы интерактивной доски, знакомит слушателей с видами и формами использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время, позволяет научиться работать с приложениями, создавать цифровые образовательные ресурсы программными средствами интерактивной доски.

Необходимость разработки курса продиктована требованиями ФГОС, в соответствии с которыми определяющим направлением становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.

Цель: сформировать у учителей-предметников необходимые компетенции по овладению ими основными функциями интерактивной доски и основными приемами использования ее в образовательном процессе.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих    

Задачи:

  1. познакомить с принципами работы с интерактивной доской;
  2. познакомить с многообразием видов и форм использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
  3. выработать практические навыки использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
  4.  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  5. повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  6. распространение передового педагогического опыта;
  7. внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Требования к результатам освоения программы 

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  1. основные приемы использования интерактивной доски в процессе преподавания предмета;
  2. требования  СанПиН 2.4.2.2821-10 при работе с интерактивной доской

Уметь:

  1. выполнять необходимые настройки ИД, обновление приложений;
  2. использовать основные функции интерактивной доски;
  3.  разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием интерактивной доски;
  4. проектировать, конструировать и вести уроки в интерактивном режиме.

Понимать:

  1. особенности организации деятельности учащихся по изучению учебного содержания на основе использования ИД;
  2. специфику восприятия учебного содержания при использовании ИД учащимися различного возраста;
  3. специфику деятельности учителя по подготовке, организации и проведению уроков на основе использования ИД, при подготовке и организации внеучебной деятельности.

Основными формами обучения являются очные. Практическим занятиям отводится 85% учебных занятий, в помощь предоставлена видеолекция. Просмотр слушателями курсов мастер-классов учителей и выполнение соответствующих практических работ.

Средства обучения модуля формируют у учителей-выпускников основы владения новыми информационными и педагогическими технологиями.

Виды учебных занятий: программа курса предусматривает проведение традиционных лекций, видео лекций и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер.

Приложением к программе является методический комплекс, состоящий из представленных в электронном формате видеоуроков, презентаций в среде PowerPoint, примеров уроков, мастер-классов, учебных материалов, методических рекомендаций, разработанных в условиях апробации интерактивных досок SmartBoard .

Элементы данной программы апробированы в течение 2010-2012гг. в ходе проведения учебно-методических семинаров, конференций, открытых мероприятий, мастер классы  на базе МАОУ «СОШ № 10» г. Перми и проведены  мастер классы для учителей Свердловского района  г. Перми

Часть материалов представлена в форме видеоуроков, что дает ряд преимуществ:

  1. одновременное зрительное и звуковое восприятие информации;
  2. возможность просмотра видеоурока в удобное для слушателя время;
  3. возможность остановиться, повторить необходимые фрагменты, вернуться назад;
  4. параллельная работа с видеоуроком и изучаемым приложением;
  5. комфортная обстановка для прослушивания видеоурока.

Форма контроля: итоговый контроль имеет форму защиты творческой работы, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным задачам курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (разработанный план-конспект урока, на этапах которого предусмотрены различные приемы использования интерактивной доски) и продемонстрировать  уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Категории слушателей:  учителя-предметники.

Формы обучения: очная .

Срок обучения: 8 ч., два дня с отрывом от работы;

Режим занятий: 2 дня по 4 ч. с отрывом от работы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов модуля

Всего

В том числе

Формы

п/п

часов

Лекции

Практические

занятия

контроля

1.

Принципы работы интерактивной доски

1

0,5

05

2.

Создание цифрового образовательного ресурса

7

0,5

6,5

План-конспект урока с интерактивным приложением

Итого:

8

1

7

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические  занятия

1.

Принципы работы интерактивной доски

1

0,5

0,5

1.1

Настройки, обновление, приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок

1.2

Интерфейс программы. Основные инструменты доски

2.

Создание цифрового образовательного ресурса

7

0,5

6,5

2.1

Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок

 

2

2.2

Возможности использования презентации Power Point при работе на интерактивной доске

1

-

1

2.3

Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы

1

-

1

2.4

Разработка план-конспекта урока с использованием Интерактивной доски, с интерактивным приложением. Защита проекта урока.

2

-

2

Итого

8

1

7

Содержание модуля:

  1. Принципы работы интерактивной доски:
  1. Настройки интерфейса пользователя, добавление и удаление инструментов с рабочего экрана, режимы работы ИД, обновление основных приложений.  Приложения: библиотека коллекций, флеш-анимация. Добавление элементов в библиотеку, создание собственной коллекции. Способы сохранения и переноса созданного приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок: калибровка, закрепление панели инструментов и т.д.
  2. Интерфейс программы. Основные инструменты доски:
  1. Создание цифрового образовательного ресурса
  1. Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок:
  1. использование анимации;
  2. утилита множественного клонирования;
  3. создание текстов и тестов;
  4. использование инструментов: ластик, волшебное перо;
  5. закрепление объектов;
  6. распознавание рукописного текста;
  7. работа с таблицами;
  8. изменение фона рабочего стола;
  9. работа со слоями;
  10. создание видеофильмов;
  11. вставка звука;
  12. оптимизация изображения;
  13. вставка видео.
  1. Возможности использования презентации MS PowerPoint при работе на интерактивной доске;
  2. Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы:
  1. основные этапы урока, технологическая карта урока, требования к зачетной работе;
  2. отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски; проведение с учениками дополнительной подготовки, необходимой для проведения урока с интерактивной доской;
  3. сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя;
  4. сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика;
  5. методика обучения при использовании интерактивной доски;
  6. разнообразие способов контроля;
  7. формы работы на уроке с использованием интерактивной доски, способствующие поддержке активности учащихся (задачи исследовательского плана, например, игровые ситуации, творческие задания, использование дополнительных устройств - документ-камеры, системы опроса).

Ресурсы Интернет:

  1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360 
  2.  Руководство по работе с интерактивными досками. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kitc.ru/sivt/teh_podderzhka/rykov_inter_doski/
  3. Интерактивная доска: инструкция по применению. Набор видео-роликов по применению Интерактивной доски. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=fvwp&v=nBJC2p7vfkw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске

Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске....

Профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций в образовательном процессе? Мастер-класс

Здравствуйте, У каждого человека за период его жизни могут возникнуть межличностные проблемы или конфликты. У учителя, поверьте мне, их в разы больше. Сегодня мы с вами попробуем разобрать несколько с...

Мастер-класс" Школа начинающих искусствоведов"

Мастер-класс на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"...

Презентация к Мастер-классу" Школа начинающих искусствоведов"

Презентация к Мастер-классу на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"...

Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"

Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"...