План саморазвития
статья на тему
Краткий план саморазвития на 2015-2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2015/2020 годы
учителя начальных классов филиала МБОУ Большеметескинской СОШ имени Ф.Хусни Тюлячинского МР – Тямти-Метескинская НОШ
Образование: высшее, закончила в 2017 году ТИСБИ.
Квалификационная категория – .
Обучалась на курсах при ПМЦПК и ППРО КФУ:
- ФГОС НОО : формирование универсальных учебных действий в начальной школе» .Сентябрь 2015 год
- Участие на информационно-методическом семинаре « Проектирование современного урока. Формирование УУД. Технология и аспектный анализ современного урока (на примере системы «Перспективная начальная школа «)».
- Участие во всероссийском тестировании педагогов.
- Участие в семинаре-тренинге, направленном на практическое применение с детьми 7-11 лет мультикомпонентной программы профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль».
Самообразовательная работа над темой:
1. Индивидуальная тема самообразования:
«Повышение познавательной деятельности и развитие творческой активности учащихся в учебном процессе».
2. Работа над темой начата в 2015 году.
3. Предполагается закончить работу над темой в 2020году.
4. Цели и задачи самообразования:
- Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Я поставила перед собой задачи:
- развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
- способствовать укреплению здоровья младших школьников;
- изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
- отслеживать результат обученности учащихся;
- создание условий для раскрытия личности учащихся;
- повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся.
Цель моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ; (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Изучить литературу по теме: «Повышение познавательной деятельности и развитие творческой активности учащихся в учебном процессе: 1. Коновалец Л. С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика. – 1999. - N 2. - С. 46-50.
2. Кулагина И. В. Развитие познавательных способностей школьников как способ активизации их учения // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 55-56.
3. Куприянова М. А. Формирование познавательной самостоятельности учащихся как педагогическая проблема // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 35-36.
10. По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.
11 Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, на педагогических советах школы. Участие в районных конкурсах.
12. Изучение передового опыта: посещение уроков, внеклассных мероприятий учителей школы, куста, района с целью обогащения опыта в обучении и воспитании учащихся.
13. Выводы по окончании работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план саморазвития
План саморазвития....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...
Индивидуальный план саморазвития.
Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....