Индивидуальный план саморазвития.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Шакирова Гульфия Хамзиевна

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samorazvitiya_dlya_sayta.odt30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании МО

Рук. МО__________ФИО

 Протокол №1 от ______2016 г

  Согласовано

Зам. дир по УР _____Абызова Т.А.

  От ____________2016 г

План саморазвития

Шакировой Гульфии Хамзиевны,

учителя  начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2           с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2016 — 2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Шакирова

1.2.

Имя

Гульфия

1.3.

Отчество

Хамзиевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

31

1.8.

Стаж (по специальности)

28

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее

(информация конфиденциальная)

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

2015 г. (72 часа)

2017 г. (20 часов)

(информация конфиденциальная)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

первая

(информация конфиденциальная)

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная Грамота МОиН, 2005 г.

(информация конфиденциальная)

Методическая тема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»

Тема школьного методического объединения:

Повышение эффективности и качества образования в нач. школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Индивидуальная тема:

 «Современный учитель - активный  Интернет-пользователь»

Цель самообразования:

формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи: 

1) активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

4) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

5) повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • создание персонального сайта;
  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
  • оказание практической помощи коллегам;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
  • Форма отчета по проделанной работе:
  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете

                      Индивидуальный план

Содержание работы

Источники

Самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской ,  интернет - литературой по теме самообразования.

Формулировка гипотезы.

Методическая литература. Интернет-ресурсы

Периодические издания.

Сентябрь

Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Анализируются результаты.  

Методическая литература. Интернет - ресурсы.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения

Курсы повышения квалификации.

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет - ресурсы.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

2

Проведение диагностического исследования по теме самообразования

Методическая литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Октябрь

Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.

Работа над темой начата  в  2016 году

Закончить работу предполагается в 2020  году

Перспективный план

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

+

Курсы

+

+

Переподготовка

Выступление на ШМО

+

Выступление на педсовете

+

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

Выступление на августовском совещании

Грант Главы НМР

Грант «Наш лучший учитель»

Грант ПНПО

Участие в методических семинарах

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

Авторская программа, элективный курс, методическая разработка

+

+

+

+

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельност

1. Диагностичес-кий

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

1.Курсы повышения  квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны).

2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов

3.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Первое сентября. Начальная школа».

4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов

 

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость применения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных класса по теме самообразования.

2. Выступление на педагогическом совете школы  по теме самообразования

Практический

1. Система мер, направленных на решение проблемы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

1.Создание методической разработки

«Преемственность в работе дошкольного и начального образования»

2.Открытые уроки и выступления на муниципальном, международном уровне.

3.Участие в конкурсах, конференциях, грантах

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

1. Выступление  по обмену опытом

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации

4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

1.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.

2.Эффективно повышать  квалификацию по актуальным проблемам образования

3. Передача педагогического опыта молодым специалистам

4.Выступления на конференциях

5. Участие в семинарах

6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет


Практические выходы

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень

Сроки руководства

Творческая группа учителей начальных классов, осваивающих информационно- коммуникационные технологии.

образовательное учреждение

2011-2013 г. г.

Творческая группа учителей начальных классов, внедряющих  внеурочную деятельность как составную часть программы общеинтеллектуального развития и воспитания

образовательное учреждение

2014г.

Творческая группа по созданию единого образца портфолио учащегося начальной школы

образовательное учреждение

2014-2015 г.г.

Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

образовательное учреждение

2014-2017

 Участие в методических семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

“Национальные костюмы»

межрегиональный

«Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», Приволжский межрегиональный центр  повышения квалификации

2014

2

участник

региональный

«Актуальные аспекты реализации ФГОС», НИСПТР

29.05.15

3

участник

региональный

Информационно-методический семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

2017

Распространение педагогического опыта

Тема, класс

Уровень        

Вид, тематика, место проведения

Дата

1

Тема урока «Разные слова. Которые случайно одинаково звучат и пишутся», 2 А класс

школьный

Открытый урок  в рамках месячника предметов гуманитарного цикла по теме «Совершенствование инновационных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся»

23.11.16

2

«Деятельностный подход как способ повышения  качества преподавания»

республиканский

Республиканский семинар-практикум «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД в соответствии ФГОС ОО»

16.03.17

3

 «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей»

образова-тельное учреждение

Мастер-класс на педагогическом совете «Создание методического пространства в школе – условие реализации профессионального мастерства педагога» » в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2016

Методические публикации в профессиональных изданиях,

в том числе через Интернет

Тема, вид публикации

Уровень

Где напечатана

1

Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов»

всероссийский

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

www.edycontest.net

2

Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" 

всероссийский

https://nsportal.ru

3

Урок русского языка в 4 классе  «Простые и сложные предложения»

всероссийский

https://nsportal.ru

4

Урок русского языка во 2 классе по теме «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся»

всероссийский

https://nsportal.ru

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики  Татарстан

Название Гранта

Год участия

“Наш лучший учитель» (победитель)

2011

Курсы повышения квалификации

Я  своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

п/п

Наименование курсов

Тема

№ удостоверения

и дата выдачи

1

Курсы повышения  квалификации

«Деятельностное содержание начального образования»

Рег.номер 6287

 2007 г.

2

Курсы повышения  квалификации

«Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата»

Рег.номер 2665

2011 г.

3

Курсы повышения  квалификации

«Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения»

2013

4

Курсы повышения  квалификации

«Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика»

Рег.номер 003915

2014

5

Курсы повышения  квалификации

Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

№770400002343 рег.номер 2264

21 мая 2015

6

Курсы повышения  квалификации

«Актуальные вопросы стандартизации школьного образования»

№ПК-1389-2017

16.03.17

Результаты тестирования  на уровень владения предметом

Название тестирования

Результат

Наличие документа

Год

Республиканское тестирование по аттестации работников  образования РТ

Соответствует требованиям первой квалификационной категории

Справка №3527

2011

Республиканское тестирование учителей начальных классов

Соответствует

2016

        Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования

Вид, тема мероприятия

Уровень

Наличие документа

Год

1

Курсы повышения  квалификации «Деятельностное содержание начального образования»

федеральный

удостоверение

2007

2

Курсы повышения  квалификации «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата»

федеральный

удостоверение

2011

3

Курсы повышения  квалификации «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения»

республиканский

сертификат

2013

3

Курсы повышения  квалификации «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика»

республиканский

удостоверение

2014

4

Курсы повышения  квалификации «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

федеральный

удостоверение

2015

5

Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект              « Школа цифрового века»)

федеральный

Диплом

2013

6

Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект              « Школа цифрового века»)

федеральный

Диплом

2014

7

 Педагогическая мастерская по теме «Реализация деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО»

республиканский

сертификат

2012

8

Семинар «Актуальные аспекты реализации ФГОС»

региональный

сертификат

2015

9

Информационно-методический семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

региональный

сертификат

2017

10

Курсы повышения  квалификации

«Актуальные вопросы стандартизации школьного образования»

сертификат

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н  ...