Индивидуальный план саморазвития.
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samorazvitiya_dlya_sayta.odt | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании МО Рук. МО__________ФИО Протокол №1 от ______2016 г | Согласовано Зам. дир по УР _____Абызова Т.А. От ____________2016 г |
План саморазвития
Шакировой Гульфии Хамзиевны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016 — 2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Шакирова |
1.2. | Имя | Гульфия |
1.3. | Отчество | Хамзиевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 31 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 28 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее (информация конфиденциальная) |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 2015 г. (72 часа) 2017 г. (20 часов) (информация конфиденциальная) |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | первая (информация конфиденциальная) |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная Грамота МОиН, 2005 г. (информация конфиденциальная) |
Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»
Тема школьного методического объединения:
Повышение эффективности и качества образования в нач. школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Индивидуальная тема:
«Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель самообразования:
формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
1) активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
5) повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподаваемых предметов;
- создание персонального сайта;
- регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
- оказание практической помощи коллегам;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
- Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете
Индивидуальный план
№ | Содержание работы | Источники Самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской , интернет - литературой по теме самообразования. Формулировка гипотезы. | Методическая литература. Интернет-ресурсы Периодические издания. | Сентябрь | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Анализируются результаты. | Методическая литература. Интернет - ресурсы. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения | Курсы повышения квалификации. | Удостоверение | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет - ресурсы. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования | Методическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Октябрь | Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам. |
Работа над темой начата в 2016 году
Закончить работу предполагается в 2020 году
Перспективный план
Учебный год | |||||
№ | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | |
Аттестация | + | ||||
Курсы | + | + | |||
Переподготовка | |||||
Выступление на ШМО | + | ||||
Выступление на педсовете | + | + | |||
Выступление на методсовете (семинаре) | + | ||||
Выступление на августовском совещании | |||||
Грант Главы НМР | |||||
Грант «Наш лучший учитель» | |||||
Грант ПНПО | |||||
Участие в методических семинарах | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | ||
Участие в профессиональных конкурсах | |||||
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка | + | + | + | + |
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельност |
1. Диагностичес-кий | 1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика? 2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства. 3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме. | 1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны). 2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов 3.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Первое сентября. Начальная школа». 4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов | |
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость применения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных класса по теме самообразования. 2. Выступление на педагогическом совете школы по теме самообразования | |
Практический | 1. Система мер, направленных на решение проблемы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 1.Создание методической разработки «Преемственность в работе дошкольного и начального образования» 2.Открытые уроки и выступления на муниципальном, международном уровне. 3.Участие в конкурсах, конференциях, грантах | |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 1. Выступление по обмену опытом 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации 4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся. | |
Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. | 1.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования 3. Передача педагогического опыта молодым специалистам 4.Выступления на конференциях 5. Участие в семинарах 6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет |
Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства |
Творческая группа учителей начальных классов, осваивающих информационно- коммуникационные технологии. | образовательное учреждение | 2011-2013 г. г. |
Творческая группа учителей начальных классов, внедряющих внеурочную деятельность как составную часть программы общеинтеллектуального развития и воспитания | образовательное учреждение | 2014г. |
Творческая группа по созданию единого образца портфолио учащегося начальной школы | образовательное учреждение | 2014-2015 г.г. |
Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий. | образовательное учреждение | 2014-2017 |
Участие в методических семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | “Национальные костюмы» | межрегиональный | «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации | 2014 |
2 | участник | региональный | «Актуальные аспекты реализации ФГОС», НИСПТР | 29.05.15 |
3 | участник | региональный | Информационно-методический семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» | 2017 |
Распространение педагогического опыта
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения | Дата |
1 | Тема урока «Разные слова. Которые случайно одинаково звучат и пишутся», 2 А класс | школьный | Открытый урок в рамках месячника предметов гуманитарного цикла по теме «Совершенствование инновационных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся» | 23.11.16 |
2 | «Деятельностный подход как способ повышения качества преподавания» | республиканский | Республиканский семинар-практикум «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД в соответствии ФГОС ОО» | 16.03.17 |
3 | «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей» | образова-тельное учреждение | Мастер-класс на педагогическом совете «Создание методического пространства в школе – условие реализации профессионального мастерства педагога» » в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2016 |
Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет
№ | Тема, вид публикации | Уровень | Где напечатана |
1 | Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов» | всероссийский | Всероссийский фестиваль педагогического творчества www.edycontest.net |
2 | Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" | всероссийский | https://nsportal.ru |
3 | Урок русского языка в 4 классе «Простые и сложные предложения» | всероссийский | https://nsportal.ru |
4 | Урок русского языка во 2 классе по теме «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся» | всероссийский | https://nsportal.ru |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
Название Гранта | Год участия |
“Наш лучший учитель» (победитель) | 2011 |
Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
№ п/п | Наименование курсов | Тема | № удостоверения и дата выдачи |
1 | Курсы повышения квалификации | «Деятельностное содержание начального образования» | Рег.номер 6287 2007 г. |
2 | Курсы повышения квалификации | «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата» | Рег.номер 2665 2011 г. |
3 | Курсы повышения квалификации | «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения» | 2013 |
4 | Курсы повышения квалификации | «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика» | Рег.номер 003915 2014 |
5 | Курсы повышения квалификации | Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» | №770400002343 рег.номер 2264 21 мая 2015 |
6 | Курсы повышения квалификации | «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования» | №ПК-1389-2017 16.03.17 |
Результаты тестирования на уровень владения предметом
Название тестирования | Результат | Наличие документа | Год |
Республиканское тестирование по аттестации работников образования РТ | Соответствует требованиям первой квалификационной категории | Справка №3527 | 2011 |
Республиканское тестирование учителей начальных классов | Соответствует | 2016 |
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования
Вид, тема мероприятия | Уровень | Наличие документа | Год | |
1 | Курсы повышения квалификации «Деятельностное содержание начального образования» | федеральный | удостоверение | 2007 |
2 | Курсы повышения квалификации «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата» | федеральный | удостоверение | 2011 |
3 | Курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения» | республиканский | сертификат | 2013 |
3 | Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика» | республиканский | удостоверение | 2014 |
4 | Курсы повышения квалификации «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» | федеральный | удостоверение | 2015 |
5 | Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века») | федеральный | Диплом | 2013 |
6 | Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века») | федеральный | Диплом | 2014 |
7 | Педагогическая мастерская по теме «Реализация деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО» | республиканский | сертификат | 2012 |
8 | Семинар «Актуальные аспекты реализации ФГОС» | региональный | сертификат | 2015 |
9 | Информационно-методический семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» | региональный | сертификат | 2017 |
10 | Курсы повышения квалификации | «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования» | сертификат | 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план саморазвития
План саморазвития....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...
Индивидуальный план саморазвития
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н ...
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов Хановой Рамили Мударисовны
Для аудитории учителей начальных классов....