Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Родионовой Любови Эрнестовны
на 2015-2018 г.г.
Методическая тема: «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya-2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Родионовой Любови Эрнестовны
на 2015-2018 г.г.
Методическая тема: «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой»
Цель: максимальное использование возможностей ЦОР в учебном процессе для повышения качества образования.
Задачи: 1. Создание стройной системы использования ЦОР.
2. Пополнение базы ЦОР из Интернета.
3. Сотрудничество с учителями-предметниками, ведущими уроки в 1-4 классах.
4. Привлечение возможностей родителей и учащихся.
Предполагаемый результат:
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
- избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
- имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
- определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе.
Этапы работы. Сроки выполнения каждого этапа:
№ | Вид деятельности | Сроки | Примечание |
1. | Участие в реализации программы развития: | 2015-2018 |
|
2. | Поддержание регулярно обновляемого - сайта учителя - страничке классного содружества | 1 раз в четверть 1 раз в п/г |
|
3. | Проведение открытых уроков в рамках дней начальной школы, семинаров. | По плану школы |
|
4. | Пополнение базы тестов: · по русскому языку · математике · окружающему миру для промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов | 2015-2017 | По всем темам курсов |
5. | Проведение уроков с использованием ИКТ | 2015-2018 | Согласно календарно- тематического планирования. |
6. | Ведение компьютерного мониторинга качества обучения | В конце каждой четверти | |
7. | Ведение электронного журнала | В течение года |
|
8. | Создание проектов учащимися. | 2015-2017 |
|
9. | Сопровождение научно-исследовательской деятельности учащихся: Моя родословная. Мое имя. Новогодний народ города. Школа будущего. | 2015-2017 |
|
10. | Выступление в методических семинарах, мастер-классах | 1 раз в год | Выступление на педагогическом совете на тему подготовки к промежуточной аттестации |
11. | Дистанционное образование, повышение квалификации: Пройти курсы повышения квалификации | 2015-2016
|
|
12. | Публикации | Ежегодно | 1 публикация в педагогическом издании |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,
педагогических технологий.
- создание и использование презентации;
- подключение обучающихся к проектной деятельности;
- реализация межпредметных связей;
- применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские
ИКТ – компетенции);
- программное обеспечение на уровне пользователя;
- коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе.
Отчет о проделанной работе:
В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, если учится сам. Я считаю, что самообразование учителя должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений учителя. Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся.
Я считаю, что сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество.
Я повышаю собственный профессиональный уровень через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах. Самым эффективным способом показать результаты своего учительского творчества является размещение материалов в Интернете. На каждый материал имею свидетельство о публикации. Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное для меня - работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, я считаю, что в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались., Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников. Применение ИКТ помогает мне не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса. Поэтому я считаю самообразование своей главной задачей. На своих уроках я применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Работая над реализацией личного плана самообразования, я: создала свой сайт, имею персональную страницу на сайтах «Про школу», «Продлёнка», «Инфоурок», «День Знанй», «Вопросита», «Вот задачка.ру», «Минобр.орг» В результате: - расширился круг моего профессионального общения, - моя методическая копилка пополнилась материалами учителей, размещенными в данных сообществах. В результате работы получила сертификаты, свидетельства и дипломы, которые мне пригодятся при аттестации. Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться. Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Моя работа над темой самообразования продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план саморазвития
План саморазвития....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...
Индивидуальный план саморазвития.
Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....
Индивидуальный план саморазвития
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н ...
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов Хановой Рамили Мударисовны
Для аудитории учителей начальных классов....