Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Руководитель ШМО ___________ Исаева Т.В. Протокол ШМО № 1 от 28.08.2018 г. | Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год - 34
Составитель: Романова О.Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019учебный год
2018
Аннотация
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ.
Программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Савенковой. Для реализации программы используется учебник: Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермоленская. –М.: Вентана - Граф, 2018. – 176 с.: ил. - (Российский учебник)
ISBN 978-5-360-08791-5 ФГОС.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходя-
щее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритмов жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение;
- накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятая о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия Произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовые фантазии, формы, объемы, ритмы, композиционные решения и образы;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизаций по мотивам разных видов искусства;
- формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Содержание тем учебного предмета
Развитие дифференцированного зрения; перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). (17 часов)
Выполнение графических зарисовок, этюдов, небольших живописных работ с натуры в технике «а-ля-прима».
Представление об особенностях освоения окружающего пространства людьми.
Запечатление уголков природы в пейзаже с помощью графических материалов.
Создание композиции в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета.
Представление о природных пространствах разных народов: горах, степях, лесах, озёрах, равнинах, реках, полях и др.
Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и материалами.
Особенности народной архитектуры разных регионов земли, зависимость народной архитектуры от природных условий местности.
Участие в обсуждении тем, связанных с ролью искусства в жизни общества каждого человека.
Активное использование в обсуждении своих представлений об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека.
Передача в творческих работах с помощью цвета определённого настроения с использованием нужной цветовой гаммы.
Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде.
Передача в работе воздушной перспективы; первого, второго и третьего планов; пространственные отношения между предметами в конкретном формате.
Создание сюжетных композиций, передача в работе смысловых связей между объектами изображения, колорита, динамики с помощью цвета, пятен, линий.
Освоение графических компьютерных программ.
Поиск нужного формата, выделение композиционного центра.
Выполнение набросков, с натуры (изображения одноклассников).
Составление тематического натюрморта из бытовых предметов.
Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их национального колорита.
Самостоятельное решение творческих задач при работе над композицией.
Передача пропорций, характерных черт человека (формы головы, лица, причёски, одежды) графическими средствами.
Нахождение общих для разных народов интонаций, мотивов, настроения.
Создание небольших этюдов.
Проведение самостоятельных исследований, в том числе с помощью Интернета.
Выполнение набросков, зарисовок на передачу характерной позы и характера человека.
Лепка фигуры человека по наблюдению.
Представление о народном декоративном орнаменте, создание своего орнамента с использованием элементов орнамента конкретного региона (народности).
Передача симметрии и асимметрии в природной форме.
Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета.
Зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности; его связь с культурными традициями.
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Размышления на темы «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства».
Раскрытие понятий «устное народное творчество», «литературная сказка (авторская)».
Освоение поисковой системы Интернет.
Выполнение графических работ по результатам обсуждения.
Создание коллективных композиций в технике коллажа.
Отображение в работе колорита, динамики в соответствии с темой и настроением.
Выполнение цветовых и графических композиций на тему, создание из них коллективной композиции или книги.
Участие в коллективной творческой работе в реальной предметно-пространственной среде (интерьере школы).
Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике.
Создание коллективных объёмно-пространственных композиций из выполненных работ.
Участие в подготовке «художественного события» на темы сказок.
Роспись силуэтов предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов.
Объяснение сходства и различий в традициях разных народов (в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом).
Изучение произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
Объяснение выбора использованных мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.
Создание композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.
Проведение под руководством взрослого исследования по материалам народного искусства своего региона.
Участие в коллективных проектах по материалам народных ремёсел.
Изготовление творческого продукта как составной части проектной работы.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)
Представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр).
Определение особенностей творческой манеры разных мастеров.
Подражание манере исполнения понравившегося мастера при создании собственной композиции.
Представление о народном декоративно-прикладном искусстве.
Нахождение особенного в каждом виде народного искусства.
Выполнение самостоятельных эскизов предметов народного искусства.
Создание эскизов, проектов архитектурных объектов в зависимости от рельефа местности.
Орнаментальные символы разных народов и значение этих символов.
Создание посильных декоративных композиций с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте.
Передача формы, динамики (движения), характера и повадок животных в объёме (лепкой), графике (линией), живописи (способом «от пятна»).
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Содержание | Количество часов | Из них | |
Контрольных работ | Других видов работ | |||
1 | Форма | 8 | ||
| Развитие дифференцированного зрения; перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 5 | ||
Развитие фантазии и воображения | 2 | |||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 1 | |||
2 | Цвет | 8 | ||
| Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 3 | ||
Развитиефантазии и воображения | 2 | |||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 3 | |||
3 | Композиция | 10 | ||
| Развитие дифференцированного зрения; перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 8 | ||
Развитиефантазии и воображения | 1 | |||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 1 | |||
4 | Фантазия | 8 | ||
| Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 1 | ||
Развитие фантазии и воображения | 5 | |||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 2 | |||
| ИТОГО | 34 | 0 | 0 |
Учебно-тематический план
Часов в неделю | всего | Из них | ||
Контрольных работ | Другие виды работ | |||
1 четверть | 1 | 8 | ||
2 четверть | 1 | 8 | ||
3 четверть | 1 | 10 | ||
4 четверть | 1 | 8 | ||
ГОД | 1 | 34 | 0 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № раздела и урока в разделе | Тема урока | Сроки | ||
планируемые | корректировка | ||||
1 четверть | |||||
Форма | |||||
1 | 1(1) | Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края». | 03.09-07.09 | ||
2 | 3(1) | Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна. | 10.09-14.09 | ||
3 | 2(1) | Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников. | 17.09-21.09 | ||
4 | 3(2) | Природные формы. Жостовский поднос. | 24.09-28.09 | ||
5 | 2(2) | Природные формы. Хохломская роспись. | 01.10-05.10 | ||
6 | 1(2) | Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз, японского национального костюм | 08.10-12.10 | ||
7 | 2(3) | Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае». | 15.10-19.10 | ||
8 | 2(4) | Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом» | 22.10-26.10 | ||
2 четверть | |||||
9 | 1(3) | Национальная посуда. Натюрморт | |||
10 | 1(4) | Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. | |||
11 | 1(5) | Головной убор сказочного персонажа. | |||
Цвет | |||||
12 | 1(6) | Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные). | |||
13 | 1(7) | Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция. | |||
14 | 3(3) | Интерьер народного жилища. | |||
15 | 2(5) | Украшение класса к Новому году. | |||
16 | 1(8) | Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства. | |||
3 четверть | |||||
17 | 1(9) | Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция. | |||
18 | 3(4) | Цветовое решение (колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение. Коллективная творческая работа. | |||
19 | 3(5) | Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания. | |||
20 | 1(10) | «Рябиновая гроздь на подоконнике» | |||
Композиция | |||||
21 | 1(11) | Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы» | |||
22 | 1(12) | Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой. | |||
23 | 3(6) | Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др | |||
24 | 1(13) | Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе» | |||
25 | 2(6) | Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания» в стиле каргопольской игрушки. | |||
26 | 2(7) | Коллективная творческая работа «Базарный день» | |||
4 четверть | |||||
Фантазия | |||||
27 | 2(8) | Мировое древо. Лист Мирового древа. | |||
28 | 1(14) | Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом. | |||
29 | 2(9) | Художники- иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке. | |||
30 | 1(15) | Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению. | |||
31 | 1(16) | Диковинки. Дымковская игрушка. | |||
32 | 2(10) | Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине. | |||
33 | 1(17) | Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка». | |||
34 | 2(11) | Коллективная творческая работа «Жизнь на земле через 1000 лет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...