План саморазвития
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании МО Рук. ШМО________Тальянцева В.И. Протокол № от ______2019г | Согласовано Зам. дир по УР _____Ахметова А.З. от ____________2019г |
План саморазвития
Тальянцева Вера Ивановна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Старошешминская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2019 - 2023г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Тальянцева |
1.2. | Имя | Вера |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 27 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, ЕГПИ, учитель русского языка и литературы, диплом ДВС 0128871,рег.№152 от 14июня2001г.; НПУ, учитель начальных классов, диплом СТ 211085, рег.№101от 25июня1992г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 1. «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения», МГЭИ, сертификат от 8ноября2013г. 2. «Актуальные проблемы комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», 36часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ, Казань, удостоверение рег.№003907-у, 2014год. 3. «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», 72часа, ФГБОУ ВПО»Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Набережные Челны, удостоверение рег.№3096, 23сентября2015год. 4. «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования», 20часов, «КИУ», удостоверение рег.№ПК-1384-2017, 16.03.2017год. 5. «Совершенствование профессиональных компетенций педагога начальной школы как фактор повышения качества образования», 64часа, «КФУ», удостоверение рег.№УПК-11-001219, 18.10.2018год. 6. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», 72часа, Смоленск, удостоверение рег.№80501, 2019год. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I, 30декабря 2018г. – 30декабря 2023год. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарствен. письма и др.) | Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета НМР РТ за подготовку призера муниципального конкурса на лучшую краеведческую находку года, 2019год; Благодарственное письмо Оргкомитета муниципального конкурса краеведческих работ «История моего села», 2019 год; Благодарственное письмо МБУДО «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г. Казань 2018г.; Благодарственное письмо платформы Учи.ру за помощь в проведении олимпиады по математике , по русскому языку, межпредметной олимпиады, 2017г.; Благодарственное письмо государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москва «Центр педагогического мастерства» и оргкомитет олимпиады «Плюс», 2017г.; Благодарственное письмо команды BRICSMath за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике, 2017г.; Грамота центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку победителя и лауреатов, 2017г.; Благодарственные письма платформы Учи.ру за помощь в проведении олимпиады по математике , по русскому языку, межпредметной олимпиады, 2016г.; Благодарственное письмо международного конкурса «Лисенок» за активное участие и подготовку детей к конкурсу, 2016г.; Благодарственное письмо Всенародного экологического движения «Подари Земле Сад», 2016г.; Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта, Москва, 2015г.; Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции, 2014г.; Почетная грамота муниципального образования «пгт Камские Поляны» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2014г. |
Методическая тема школы:
«Использование новых образовательных технологий для становления и социализации личности в учебно – воспитательном процессе».
Тема школьного методического объединения:
«Технология деятельностного метода обучения как средство реализации стандартов второго поколения».
Задачи школьного методического объединения:
1.Развитие творческого потенциала учащихся в учебной и внеурочной деятельности.
2. Приобщать учащихся к поисковой исследовательской деятельности.
Индивидуальная тема:
« Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.»
Цель самообразования:
Совершенствовать профессиональное мастерство, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, выявления и внедрения инновационного опыта.
Основными задачами реализации цели являются:
Работа над темой начата в 2019 году
Закончить работу предполагается в 2023году
Предполагаемый результат:
Дети меньше будут болеть, реже станут пропускать уроки.
Уменьшится количество детей с нарушением осанки и зрения.
Перспективный план
№ | Направление работы | |||||
2019-20 | 2020-21 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | + | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на ШМО | + | |||||
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на методсовете (семинаре) | ||||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы НМР | ||||||
Грант «Наш лучший учитель» | ||||||
Грант ПНПО | ||||||
Участие в методических семинарах | + | + | ||||
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | ||
Публикации | + | + | + | + | ||
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | ||
Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | |||
Участие в научно-практических конференциях | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | |||||
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка |
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагности-ческий | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020г. | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов. 2.Подписка на методическую литературу «Первое сентября», «Начальная школа». 3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов. |
Прогности-ческий | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020г. 2021г. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по теме. 2. Выступление на педагогическом совете школы по теме. |
Практи-ческий | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-1023 | 1.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах |
Обоб-щающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2019 - 2023 | 1. Выступление по обмену опытом 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации 4.Консультативная помощь учителям, молодым специалистам и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019 - 2023 | 1.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования 3. Передача педагогического опыта молодым специалистам 4.Выступления на конференциях 5. Участие в семинарах 6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет
|
Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства |
Образовательное учреждение | ||
Участие в методических семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Необычный календарь» | межрегиональный | «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ | 21.02.14г. |
2 | участие | региональный | «Актуальные аспекты реализации ФГОС», ФГБОУ ВПО»Набережночел-нинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Набережные Челны. | 29.05.15г. |
3 | «ИКТ как одна из современных технологий организации образовательного процесса» | региональный | «ИКТ как одна из современных технологий организации образовательного процесса», Нижнекамский филиал КИУ, г.Нижнекамск | 05.10.18г. |
4 | участие | региональный | «Роль школьных музеев в патриотическом воспитании обучающихся», г.Нижнекамск | 21.02.19г. |
5 | участие | межрегиональный | «Инклюзивное образование для детей с аутизмом: право, цели, смыслы», г.Альметьевск | 25.04.19г. |
6 | участие | муниципальный | «Задачный подход как средство совершенствования образовательного пространства, способствующего повышению качества образования», г.Нижнекамск | 27.09.19г. |
Распространение педагогического опыта
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения | Дата |
1 | «Жизнь леса. Лес-природное сообщество», 4класс | федеральный | Открытый урок, КСОШ№2 | 10.07.15г. |
2 | «Жизнь древних славян», 4класс | муниципальный | Открытый урок, КСОШ№2 | 2015г. |
3 | «Корень, стебель и лист», 2класс | муниципальный | Открытый урок по окружающему миру в рамках работы методического объединения учителей начальных классов школьного уровня, МБОУ «КСОШ№2». | 2016г. |
4 | «Правила вежливости», 2класс | зональный | Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру на семинаре учителей начальных классов по теме «Инновационные образовательные технологии в начальной школе» на базе МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ. | 2016г. |
5 | «Семейные традиции», 3 класс | международный | Занятие творческого объединения в рамках международного семинара « Внеурочная деятельность в системе работы школы» на базе МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ. | 2017г. |
6 | «Число 10. Запись числа 10.», 1класс | муниципальный | Открытый урок по математике для воспитателей детских садов пгт Камские Поляны, « Преемственность ДОУ и начальной школы», на базе МБОУ «КСОШ№2». | 2017г. |
7 | «Что узнали? Чему научились?», 1класс | муниципальный | Открытый урок по математике для родителей учащихся, МБОУ «КСОШ№2». | 2018г. |
8 | «Если хочешь быть здоров», 1кл | муниципальный | Открытый классный час в рамках работы методического объединения учителей начальных классов школьного уровня, МБОУ «КСОШ№2». | 2018г. |
Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет
№ | Тема, вид публикации | Уровень | Где напечатана |
1 2 | «Жизнь леса. Лес - природное сообщество», педагогическая разработка. «Корень, стебель и лист», методическая разработка. | Федеральный Федеральный | Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества – Москва.
Сайт «Инфоурок».
|
3 | «Число 10.Запись числа 10.», методическая разработка.
| Федеральный | Сайт «Инфоурок».
|
4 | «Урок математики в 1классе», план-конспект урока. | Федеральный | Социальная сеть работников образования. |
5 | «Если хочешь быть здоров», конспект классного часа. | Федеральный | Социальная сеть работников образования. |
6 | «Правила вежливости», конспект внеклассного мероприятия. | Федеральный | Социальная сеть работников образования |
Передача педагогического опыта молодым специалистам
Учебный год | Ф.И. молодого специалиста | Место учебы | Специальность/ отделение |
Результаты участия в профессиональных конкурсах( учитель года, кл. руководитель года и т.д.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
Название Гранта | Год участия |
Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня
Название | Уровень | Год участия |
«Практические вопросы введения и реализации ФГОС», Всероссийская Педагогическая Видеоконференция, «Завучинфо». | Федеральный | 2014г. |
Конкурс «ФГОС класс». Блиц-олимпиада: «Внеурочная деятельность в начальной школе» | Всероссийский | 2018г. |
«Современная инклюзивная школа», конференция | межрегиональный | 2019г. |
Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
№ п/п | Наименование курсов | Тема | № удостоверения и дата выдачи |
1 | МГЭИ. | «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения» | сертификат от 8ноября2013г. |
2 | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ, Казань, 36часов. | «Актуальные проблемы комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика» | удостоверение рег.№003907-у, 2014год. |
3 | ФГБОУ ВПО»Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Набережные Челны, 72часа. | . «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» | удостоверение рег.№3096, 23сентября2015год. |
4 | ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова»,20 часов. | «Актуальные вопросы стандартизации школьного образования» | удостоверение о повышении квалификации КИУ- 000000001451-2017, выдан 16 марта 2017года. |
5 | «КФУ», 64часа. | «Совершенствование профессиональных компетенций педагога начальной школы как фактор повышения качества образования». | удостоверение рег.№УПК-11-001219, 18.10.2018год. |
6 | Смоленск, 72часа. | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС». | удостоверение рег.№80501, 2019год. |
Результаты тестирования на уровень владения предметом
Название тестирования | Результат | Наличие документа | Год |
Аттестация | 96 баллов | 2018г. | |
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования (образец)
Вид, тема мероприятия | Уровень | Наличие документа | Год | |
1 | Курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающая компетентность педагога как условие повышения качества обучения» | муниципальный | Сертификат | 2013 |
2 | Учитель Цифрового Века (Общероссийский проект « Школа цифрового века») | федеральный | Сертификат | 2013 |
3 | Вебинар «Итоговая оценка:метапредметные результаты.Смысловое чтение и работа с информацией», издательство Просвещение | федеральный | Сертификат | 2014 |
4 | Вебинар «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения». | федеральный | Свидетельство | 2016г. |
5 | Региональная инновационная площадка «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций». | республиканский | Справка | 2017-2018г.г. |
6 | Вебинар «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения». | федеральный | Свидетельство | 2018г. |
Дополнительная информация: В 2013 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства.
Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету
Электронные учебники | |
База ЦОР сформированная с помощью Интернет-ресурсов | Планы открытых уроков Планы внеклассных мероприятий Презентации |
Список образовательных Интернет-ресурсов | Сетевые образовательные сообщества (www.openclass.ru) Обучающие игры on- line (www.mingoville.com) Онлайн-тесты, демо-варианты, полезные советы, типичные ошибки, личный опыт (http://www.ege-english.ru/) Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) Единая коллекция ЦОР (www.school-collection.edu.ru) Федеральный центр информационных образовательных ресурсов(www.eor.edu.ru) Образовательный портал Министерства образования и науки Республики Татарстан (edu.ksu.ru) |
Формы отчета:
1. Творческий отчет на заседании ШМО;
2. Размещение практического материала на личном сайте педагога (мультимедийные и электронные приложения к урокам, конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений и т.д.)
Выводы по окончании работы:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Научные интересы:
Изучение опыта работы педагогов – новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении предметов
Литература по теме саморазвития:
1. Козык Н.И. Наше здоровье. Начальная школа.-2007г.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Методист. – 2007г.
3. Ломовцева Н.И. Если хочешь быть здоров – правильно питайся.
Начальная школа – 2008г.
4. Моторина Л. Организация здоровьесберегающей деятельности.
Воспитание школьников. – 2005г.
5. Науменко Ю.В.Здоровьесберегающая деятельность школы. Педагогика. – 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план саморазвития
План саморазвития....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...
Индивидуальный план саморазвития.
Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....