Реализация внеурочной деятельности в ГПД.
материал на тему
Группа продлённого дня – школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realiz.vneur_.d.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Доклад
на тему:
«Реализация внеурочной деятельности в ГПД»
Подготовила: Шачинова Екатерина Сергеевна
воспитатель ГПД
2018 год
Группа продлённого дня – школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Очень долгое время «продленка» действительно осуществляла выполнение домашнего задания и «присмотр за ребенком», хотя функций у воспитателя гораздо больше. Удобство «продленки» в том, что ребенка во второй половине дня родители могли забрать в любое время независимо от тех мероприятий, которые происходят после уроков, что нарушает организацию группы продленного дня.
В Базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное. Все эти виды деятельности реализуются в работе групп продлённого дня.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на занятиях игровых моментов, физ. минуток.
2. Общекультурное направление
• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Проведение тематических часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города.
3. Общеинтеллектуальное направление:
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
4. Духовно-нравственное направление:
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
• Выставки рисунков.
• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
• Тематические часы;
5. Социальная деятельность:
• Проведение субботников;
• Разведение комнатных цветов;
• Проведение акций.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Группа продленного дня является моделью организации ВД, которая создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок получал дополнительные знания и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность).
Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:
•Выполнение домашнего задания(контроль, организация, помощь);
•Индивидуальные занятия с детьми;
•Экскурсии, кружки;
•Выполнение проектов;
•Организация питания;
•Организация прогулок;
•Организация занятий по интересам и досуговой деятельности детей.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе нашего общества являются: формирования у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Для этого мы разрабатываем программу внеурочной деятельности для учащихся начальных классов на четыре года. Это система программы внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Конечно, воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
На сознание детей огромное влияние оказывают различные средства массовой информации: телевидение, интернет, печать, и видео компьютерной индустрии. Очень резко снижен уровень детей чтения художественной литературы.Ограничен круг общения со сверстниками, дети не хотят участвовать в детских общественных организациях.Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Такая возможность представляется Федеральным государственным образо-вательным стандартом второго поколения.
Заключение
В группах продлённого дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Начальная школа играет важную роль в общей системе образования. Содержание занятий в ГПД формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по реализации внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»
Программа составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся....
Реализация внеурочной деятельности в сельской школе
Трудности, проблемы и первые результаты внеурочной деятельности за 2011-2012гг...
Этнокультурное воспитание в условиях реализации внеурочной деятельности школьников
Статья об возможностьях этнокультурного воспитания в услвоиях внеурочной деятельности школьников...
Презентация Реализация внеурочной деятельности социального направления через работу кружка "Что? Где? Когда?",
Программа кружка....
"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".
"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"....
Формы и технологии реализации внеурочной деятельности
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Существует несколько типов организации. Для нашей школы наиболее приемлема оптимизационая мо...