Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
методическая разработка (1 класс) на тему
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_kraski_oseni.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по теме «Краски осени» (для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации).
Лексическая тема: «Краски осени». Обобщающее занятие.
Грамматическая тема: развитие навыков связной речи (составление высказываний, чтение стихов, составление рассказов).
Образовательные задачи:
● актуализировать и обогащать словарный запас по теме;
● закреплять навык звуко-буквенного синтеза слов;
● совершенствовать навык глобального чтения;
● развивать умение составлять рассказ по серии пиктограмм;
● закреплять предметные обобщения и дифференцировать по темам.
Развивающие задачи:
● развивать предметный гнозис и графо-моторные навыки;
● развивать навыки мыслительной деятельности;
● развивать познавательный интерес к изучению объектов природы;
● активизировать слуховое внимание и память;
● совершенствовать слуховые и произносительные навыки на примере стихов, загадок.
Воспитательные задачи:
● воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками;
● воспитывать эстетическое восприятие;
● воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и речевой материал: картинки с изображениями осенних пейзажей, набор муляжей овощей и фруктов, пиктограммы, таблички со словами, бланки с буквенными таблицами к заданию «Отгадай загадки», картинки изображениями примет осени.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Время (в мин) | Метод. обеспечение |
I | Орг. момент | Регистрация присутствующих детей и родителей | Дети и родители рассаживаются в зале | 1 мин | |
II | Сообщение темы занятия | Сообщение темы занятия «Краски осени» | Дети повторяют название темы | 1 мин | |
1. | Определение времен года по картинкам | Педагоги демонстрируют картинки с изображением времен года. «Какое время года на картинках?» | Дети к картинкам подбирают таблички названием времен года | 2-3 мин | Иллюстративный материал |
2. | Прием активизации мыслительной деятельности | Детям предлагается отгадать загадки об осени | Дети загадывают и отгадывают загадки | 4 мин | Текст загадок на плакате, иллюстративный материал |
3. | Появление осени (драматизация) | Появляется педагог в костюме осени, читает стихотворение о времени года | Дети встречают осень | 2 мин | Текст стихотворения на плакате |
а) | Определение осенних месяцев | Педагог в костюме осени предлагает выбрать из предложенных на табличках осенние месяцы | Дети определяют осенние месяцы и выкладывают на наборное полотно, проговаривают | 3 мин | Таблички с названиями месяцев |
б) | Чтение стихов об осени | Педагоги предлагают прочитать стихи детям об осени | Чтение стихов детьми | 4 мин | Текст стихотворений |
III | Название примет осени | Педагог устно даёт задание оставить предложения о приметах осени использованием иллюстративного материала | Дети составляют предложения. Поощрение – фишки | 5 мин | Таблички с предложениями, иллюстративный материал |
IV | Чтение стихов о приметах осени | Педагог просит детей прочитать стихи о приметах осени | Дети рассказывают стихи о дожде, листопаде, улетающих птицах | 5 мин | Текст стихотворений |
V | Отгадывание описательных загадок | Педагог предлагает загадки об овощах и фруктах в описательном варианте | Дети отгадывают загадки и проводят звуко-буквенный анализ слов-отгадок, составляют эти слова из букв на наборном полотне | 6 мин | Иллюстративный материал, таблички с буквами, наборное полотно |
VI | Игра «Собери корзинки» | Педагог предлагает собрать осеннюю корзину с овощами и фруктами | Детям предлагаются муляжи фруктов и овощей, и они их группируют по корзинкам «Овощи», «Фрукты» | 3 мин | Муляжи фруктов и овощей |
VII | Физкульт. пауза | Педагог предлагает детям встать в пары и вместе с «Осенью» (педагог, одетый в костюм) поиграть в быстрый осенний ручеёк | Дети играют | 4 мин | Музыкальное сопровождение |
VIII | Конструктивная деятельность «Найди половину» | Педагог раздаёт детям половинки изображений фруктов и овощей | Дети находят пару | 4 мин | Стимульный материал |
IX | Составление рассказа об осени по пиктограммам | Педагог предлагает составить рассказ об осени по представленным пиктограммам | Дети составляют рассказ Поощрение – фишки | 6 мин | Пиктограммы Фишки |
X | Организация окончания занятия | Педагог подсчитывает фишки, наиболее активные участники получают раскраски, остальным участникам вручаются поощрительные призы | Вручение призов | 2 мин | Раскраски, фишки |
XI | Окончание мероприятия | Педагог благодарит детей за активную работу и прощается с ними | Дети прощаются с педагогами и «Осенью» | 2 мин |
Речевой материал к открытому занятию «Краски осени» (для детей с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантации)
Загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает? (Осенью)
Овальный, сочный, жёлтый, кислый – фрукт (лимон)
Продолговатый, зелёный, сочный – овощ (огурец)
Круглый, красный, сочный – овощ (помидор)
Продолговатая, оранжевая, сладкая – овощ (морковь)
Приметы осени:
Солнце светит редко. На улице пасмурно. Идёт дождь. Падают листья. Листопад. Осенью люди надевают тёплые шапки, куртки, сапоги. Птицы улетают в тёплые края. Созрели овощи и фрукты. Дети идут в школу 1го сентября.
Стихи об осени:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Даст нам сентябрь
Золотой урожай –
Овощи, фрукты –
Смотри не зевай!
Месяц октябрь
С листопадом придёт.
А в ноябре
Хмурый дождик польёт.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
Осень ходит по дорожке,
Промочила в луже ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Потерялось где-то лето.
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Составление рассказа:
Наступила осень. Солнце светит редко. На улице пасмурно. Листья на деревьях стали жёлтыми, красными, коричневыми. Начался листопад. Часто идёт дождь. В саду поспели яблоки, груши – фрукты. На огороде созрели овощи. В лесу много грибов. Дети надевают тёплые шапки, куртки, сапоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по теме "Сценическая речь в композиции"
Для педагоговдополнительного образования...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация знаний учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.
Внерочное занятие по математике во 2 классе " Математическая ярмарка"...
Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)
Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....
Технологическая карта учебного занятия "Рождение образа Осени"
Технологическа карта учебного занятия. Тема: Рождение образа Осени.Учебный предмет: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность.Тип учебного занятия: межпредметный ...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Открытое занятие "Краски осени"...