Главные вкладки
Юрисова Валерия Вениаминовна
Сайт сурдопедагога Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
Профессия: учитель-дефектолог, сурдопедагог
Профессиональные интересы: методические разработки по коррекционной педагогике, программы по развитию речи у слабослышаших детей и подростков.
Увлечения: Путешествия, организация выездных занятий с детьми (экскурсии)
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurisova-valeriya-veniaminovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Я - учитель-дефектолог, сурдопедагог, работаю в ГБОУ Центре диагностики и консультирования с момента открытия в 1992 году. Несколько лет являюсь членом рабочей группы дошкольной ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии).
Контингент детей, с которым я постоянно общаюсь во время работы, очень разнообразен. Я провожу скрининг состояния слуха всех детей, которые обращаются в ЦДК для прохождения школьной комиссии. Иногда во время такого скрининга выявляются проблемы у ребенка с состоянием ЛОР-органов, особенно со слухом. Всегда проконсультирую родителей и посоветую, куда обратиться с данной проблемой, чем можно помочь в определенной ситуации. На коррекционном отделении я провожу занятия с детьми дошкольного возраста по развитию навыков речевой деятельности, умений использовать речь в целях коммуникации и познавательной сфере.
Основной же контингент детей - это дети с нарушением слуха разной степени, дети после операции по кохлеарной имплантации.
О себе
Я люблю путешествовать. Это дает возможность увидеть окружающий мир, познать его не только через литературу, но и визуально. Посещение музеев как своего любимого города, так и других городов и стран, обогащает внутренний мир. Стремлюсь прививать любовь к родному городу, стране, к искусству и детям.
В 1972 году я закончила ЛГПУ им. А.И. Герцена, дефектологический факультет, по специальности сурдопедагогика, стала учителем-сурдопедагогом.
Началась моя педагогическая деятельность с работы учителя в школе-интернате для слабослышащих детей п. Юкки Всеволожского р-на Ленинградской области. Затем через семь лет я перевелась работать в город Ленинград в открывшийся новый детский сад для слабослышащих детей Невского р-на, где отработала тоже 7 лет. После перешла на работу в дом ребенка №7 Фрунзенского р-на логопедом. Горжусь тем, что в этот период педагогическая работа там поднялась на очень высокий уровень.
В 1992 году меня пригласили на работу во вновь открывающееся учреждение ГМПМПК сурдопедагогом, где я продолжаю свою педагогическую деятельность по настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С юности я мечтала быть только педагогом. Моей настольной любимой книгой была "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.
Мой взгляд на мир
Чем больше я работаю с детьми, тем больше удовлетворения получаю от общения с ними, особенно когда вижу результаты своего труда. Приятно встречаться с подросшими учениками, с которыми могу разговаривать на разные темы, слышать слова благодарности от них и их родителей. В письмах они сообщают о своей жизни, делятся успехами и проблемами.
Я разделяю точку зрения, согласно которой эффективность коррекционных занятий по развитию речи ребенка определяется не только состоянием его слуховой функции, но зависит также от индивидуальных особенностей ребенка. Устойчивое зрительное внимание, память способствуют компенсации нарушения слуха, развитию речи.
Очень важно формирование познавательной активности ребенка, без которой невозможно расширять кругозор, пополнить словарный запас. Если у педагога широкий круг интересов не только профессиональных, то ему намного легче заинтересовать ребенка, способствовать обогащению его представлений о мире, культурологическими знаниями.
Мои достижения
За время своей педагогической деятельности неоднократно участвовала в конференциях и семинарах в СПБГУ им. А.И Герцена, АППО по просьбе руководителей школ и детских садов. Выезжала для участия в педагогических советах для оказания методической помощи сурдопедагогам этих учреждений, выступала на родительских собраниях.
Были разработаны этапы и содержание сурдопедагогического обследования детей с нарушением слуха в Городской межведомственной психолого-педако-педагогической консультации.
Вместе со своими коллегами участвовала в XVIII международной конференции "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры" (20-22.04.2011), статья "Определение образовательного маршрута детей с кохлеарным имплантатом". Опубликована статья в сборнике материалов научно-практической конференции: Санкт-Петербург, 23-24 марта 2011 года "Современные тенденции в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья" под названием "Роль ГОУ "ГМПМПК" в определении образовательного маршрута детей с кохлеарным имплантатом".
На моих занятиях в ГБОУ ЦДК использую авторскую программу "Формирование психолого-педагогической готовности у школьному обучению детей с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантации".
Моё портфолио
Я считаю, что педагог должен всегда учиться и стараться овладеть новыми образовательными технологиями. Обмен педагогическим опытом - один из верных способов пополнения собственных представлений и профессиональных навыков.
Публикуемые материалы являются результатом моей педагогической деятельности, раскрывают мои интересы. Надеюсь, материалы будут интересны моим коллегами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты