Конспект занятия «Благодарностью сердце украшается»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Учить детей употреблять слова благодарности в зависимости различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: "Благодарностью сердце украшается" | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД «Благодарностью сердце украшается»
Цель: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить употреблять различные средства выражения благодарности;
- учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
2. Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения и речи.
Оборудование: учебник “Детская риторика в рассказах и рисунках”, 1 класс, Т.А. Ладыженская, рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационная часть
– Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
II. Речевая гимнастика
– Как всегда подготовим наши органы, участвующие в речи, к работе. Проведем дыхательную гимнастику.
1) Упражнения в постановке правильного речевого дыхания
«Глубокий вдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫЭ»
2) Артикуляционная гимнастика.
а) «Губы в улыбке – губы в трубочку» – надо чередовать
б) Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки.
в) «Лошадка» (звукоподражание)
3) Упражнения для дикции
а) Произнесение скороговорки.
Мама мыла Милу мылом.
– Прочитайте скороговорку.
– Произнесите хором:
медленно – быстрее – быстро;
тихо – громче – громко.
1 ряд – произнесите спокойно
2 ряд – произнесите с интонацией вопроса
3 ряд – произнесите с интонацией восторга
б) Работа над пословицей
Доброе слово лечит, а худое – калечит.
– Объясните смысл.
III. Путешествие в страну «Вежливости».
– Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вежливости. Мы будем говорить об особых, волшебных словах.
– Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас... (благодарят).
Но она молчит, как рыба,
Вместо каждого... (спасибо).
– Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.)
– Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке? (О словах благодарности.)
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность.
Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.
Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).
– Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…
IV. Чтение и обсуждение рассказа Фроловой Е.
– Послушайте рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:
– Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.
– Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:
– Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.
– Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
«Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:
– Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:
– И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.
– Кого и за что благодарила Настенька в этом рассказе?
– Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро, но и природе?
– Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?
– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление знаний (сценка)
– Какие слова благодарности вы знаете (обычно дети называют 2-3 слова)
– Послушайте какие ещё слова благодарности можно использовать в своей речи.
Спасибо (тебе, вам)
Я благодарен вам (за что)
Благодарю вас
От всей души благодарю
Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен
У меня нет слов выразить вам свою благодарность
Разрешите (позвольте) вас поблагодарить
Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность
Я хотел(а) бы поблагодарить вас
Я вам так признателен!
Я вам так обязан!
– А можно поблагодарить жестом, улыбкой?
– Давайте разыграем сценку. Даша у нас будет именинницей. К ней пришли друзья с подарками. Именинница должна поблагодарить каждого, не повторяя слова благодарности.
VII. Рефлексия деятельности.
– Какими словами человек выражает благодарность и признательность?
– Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».
– Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Украшаем рукавичку»
Цель занятия познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства и рассказать о его значении в жизни человека....
Конспект занятия "Урало-сибирская роспись. Украшаем сарафан"
Коспект занятия "Урало-сибирская роспись" включает историю становления урало-сибирской росписи, описание техники написания основных элементов. В качестве творческого задание предлагается детям расписа...
Конспект занятия по внеурочной деятельности понаправлению "Основы культуры чтения". Тема: Когда гордость украшает
Конспект можно исользовать во внеурочной деятельности. Занятие проходит в игровой форме. На занятии обсуждается основное понятие "гордость", которое дети сами выводят как тему....
конспект открытого занятия доброе сердце
Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект занятия №3 тестопластика Сердце для мамы
Тестопластика в средней группе...
Конспект занятия по теме "От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме"
Конспект окрытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по программе "Этическая грамматика"....