Конспект занятия «Благодарностью сердце украшается»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Учить детей употреблять слова благодарности в зависимости различных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД «Благодарностью сердце украшается»

Цель: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить употреблять различные средства выражения благодарности;

- учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

2. Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения и речи.

Оборудование: учебник “Детская риторика в рассказах и рисунках”, 1 класс,  Т.А. Ладыженская, рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия

I.  Организационная часть

– Долгожданный дан звонок. Начинается урок.  

II.  Речевая гимнастика

– Как всегда подготовим наши органы, участвующие в речи, к работе. Проведем дыхательную гимнастику.

1) Упражнения в постановке правильного речевого дыхания

 «Глубокий вдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫЭ»

2) Артикуляционная гимнастика.

а) «Губы в улыбке – губы в трубочку» – надо чередовать

б)  Круговые движения языком по часовой  и против часовой стрелки.

в) «Лошадка» (звукоподражание)

3)  Упражнения для дикции

а) Произнесение скороговорки.

Мама мыла Милу мылом.

– Прочитайте скороговорку.

– Произнесите хором:

медленно – быстрее – быстро;

тихо – громче – громко.

1 ряд – произнесите спокойно

2 ряд – произнесите с интонацией вопроса

3 ряд – произнесите с интонацией восторга

б) Работа над пословицей

Доброе слово лечит, а худое – калечит.

– Объясните смысл.

III. Путешествие в страну «Вежливости».

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вежливости. Мы будем говорить об особых, волшебных словах.

– Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова:

    Маша знала слов немало,

    Но одно из них пропало.

    А оно-то, говорится чаще всех.

    Это слово ходит следом

    За подарком, за обедом,

    Это слово говорят,

    Если вас... (благодарят).

    Но она молчит, как рыба,

    Вместо каждого... (спасибо).

– Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.)

– Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке? (О словах благодарности.)

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность.

Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).

– Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…

IV. Чтение и обсуждение рассказа Фроловой Е.

– Послушайте рассказ Е. Фроловой   «Кто вырастил яблочко?»

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:

– Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.

– Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

– Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

– Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

«Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

– Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

– И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.

– Кого и за что благодарила Настенька в этом рассказе?

– Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро,  но и природе?

– Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление знаний (сценка)

– Какие слова благодарности вы знаете (обычно дети называют 2-3 слова)

– Послушайте какие ещё слова благодарности можно использовать в своей речи.

    Спасибо (тебе, вам)

    Я благодарен вам (за что)

    Благодарю вас

    От всей души благодарю

    Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен

    У меня нет слов выразить вам свою благодарность

    Разрешите (позвольте) вас поблагодарить

    Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность

    Я хотел(а) бы поблагодарить вас

    Я вам так признателен!

    Я вам так обязан!

– А можно поблагодарить жестом, улыбкой?

– Давайте разыграем сценку. Даша у нас будет именинницей. К ней пришли друзья с подарками. Именинница должна поблагодарить каждого, не повторяя слова благодарности.

VII. Рефлексия деятельности.

– Какими  словами человек выражает благодарность и признательность?

– Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».

– Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Украшаем рукавичку»

Цель занятия познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства и рассказать о его значении в жизни человека....

Конспект занятия "Урало-сибирская роспись. Украшаем сарафан"

Коспект занятия "Урало-сибирская роспись" включает историю становления урало-сибирской росписи, описание техники написания основных элементов. В качестве творческого задание предлагается детям расписа...

Конспект занятия по внеурочной деятельности понаправлению "Основы культуры чтения". Тема: Когда гордость украшает

Конспект можно исользовать во внеурочной деятельности. Занятие проходит в игровой форме. На занятии обсуждается основное понятие "гордость", которое дети сами выводят как тему....

конспект открытого занятия доброе сердце

Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект занятия по теме "От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме"

Конспект окрытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по программе "Этическая грамматика"....