Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Планета Знаний"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание каждого курса. Может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ. Рассчитана на пятидневную учебную неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umk_planeta_znaniy_4_klass.rar | 196.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу 4 класса:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
- познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Учащиеся научатся:
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
- различать последовательность событий и последовательность их изложения;
- выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
- обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
- составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
- создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- создавать текст на основе плана;
- придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
- писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
- участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
- создавать иллюстрации к произведениям;
- создавать в группе сценарии и проекты.
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
- выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
- вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
- определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
- различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Учащиеся должны овладеть навыком беглого осмысленного, правильного, выразительного чтения.
Скорость чтения вслух — примерно 90 слов. Скорость осознанного чтения «про себя» — примерно 120 слов.
Учащиеся должны знать:
— основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;
— не менее 12 стихотворении русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее З значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев;
должны уметь:
— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
— делить текст на части, составлять разные виды плана;
— выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;
— выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;
— вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
— определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
— выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроя произведения, персонажа, авторского отношения;
— различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка басня, сказка — былин сказка — рассказ и др.); находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражен объяснять их смысл;
— писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;
— составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
— самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);
— ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Основные задачи реализации содержания предметной области литературное чтение:
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Мифы
Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.
Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».
Народные сказки
Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».
Былины
«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».
Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».
Басни
И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».
Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».
Слово о родной земле
Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».
Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина»,
Региональный компонент: В.Т. Дорожкина – избранные произведения; И.С Кучин – избранные произведения; А.Е. Шилин « Первый подвиг»; А.Д. Жариков « Юные партизаны»; « Гвардии сержант Володя Валахов»; « Повесть о маленьком сержанте».
О прошлом Родины
«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».
Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».
Прошла по земле война
А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».
О добре и красоте
А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».
Мир детства
Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».
Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».
Удивительные приключения
Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).
Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).
Навыки и культура чтения
Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.
Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чтения про себя — примерно 120 слов.
Работа с текстом и книгой
Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.
Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова в тексте.
Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения.
Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.
Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.
Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.
Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.
Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.
Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.
Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.
Литературоведческая пропедевтика
Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.
Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной.
Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.
Количество часов в год –
Количество часов в неделю –
Тематическое планирование
Литературное чтение
№ урока, п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план/факт) |
1 | Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты» | ||
2 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо» | ||
3 | Славянские мифы. Колыбельная песня | ||
4 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов. | ||
5 | Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас» | ||
6 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Мифы» | ||
7 | Народные сказки | ||
8 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||
9 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||
10 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||
11 | Русская сказка «Находчивый солдат» | ||
12 | Русская сказка «Мужик и царь» | ||
13 | Армянская сказка «Портной и царь» | ||
14 | Итальянская сказка «Кола-рыба» | ||
15 | Итальянская сказка «Кола-рыба» | ||
16 | Итальянская сказка «Кола-рыба» | ||
17 | Читальный зал. Русская народная сказка «По колено ноги | ||
18 | Читальный зал. Индийская сказка «Искусный ковровщик» | ||
19 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Народные сказки» | ||
20 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | ||
21 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | ||
22 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||
23 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||
24 | А. К. Толстой. «Илья Муромец». Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Богатыри» | ||
25 | Читальный зал. Н. Асеев. «Илья» | ||
26 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Былины» | ||
27 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | ||
28 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | ||
29 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | ||
30 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | ||
31 | Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас» | ||
32 | Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас» | ||
33 | Карел Чапек. «Случай с русалками» | ||
34 | Карел Чапек. «Случай с русалками» | ||
35 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | ||
36 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | ||
37 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | ||
38 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | ||
39 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» | ||
40 | Читальный зал. О. Кургузов. «Телевизионные макароны» | ||
41 | С. Седов. «Король женится» | ||
42 | Малая конференция. Проектная деятельность по теме «Авторские сказки» | ||
43 | Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме | ||
44 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме | ||
45 | И. А. Крылов. «Трудолюбивый | ||
46 | Эзоп. «Ворон иЛисица» | ||
47 | И. А. Крылов. «Ворона иЛисица» | ||
48 | И. А. Крылов. «Любопытный» | ||
49 | Читальный зал. И. А. Крылов. «Лисица и виноград». И. И. Дмитриев. «Рысь и Крот» | ||
50 | А. Е. Измайлов. «Филин и Чиж» | ||
51 | Томас де Ириарте «Утка и Змея» | ||
52 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Басни» | ||
53 | М. Яковлев. «У мамы» (глава из повести «Время дороги»). М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива» | ||
54 | С. Есенин «С добрым утром!». | ||
55 | М. Пришвин. «Моя Родина» | ||
56 | Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка | ||
57 | И. С. Никитин. «Русь» | ||
58 | Читальный зал. А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов. «Тихая моя Родина» | ||
59 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Слово о родной земле» | ||
60 | «Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | ||
61 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь» | ||
62 | К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». | ||
63 | Картинная галерея: В. В. Моторин. «Дмитрий Донской» | ||
64 | Читальный зал. Ф. Н. Глинка. «Москва» | ||
65 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме | ||
66 | Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина» | ||
67 | А. Твардовский. «Рассказ танкиста» | ||
68 | Читальный зал. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова. «Памяти друга» | ||
69 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Прошла по земле война» | ||
70 | А. А. Фет. «На рассвете». | ||
71 | И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…» | ||
72 | Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша» | ||
73 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | ||
74 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | ||
75 | А. Н. Майков. «Мать» | ||
76 | Х.-К. Андерсен. «Соловей» | ||
77 | Х.-К. Андерсен. «Соловей» | ||
78 | Х.-К. Андерсен. «Соловей» | ||
79 | А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея: И. И. Шишкин. «Рожь» | ||
80 | Читальный зал. С. Есенин. «Черемуха». Б. Пастернак. «Тишина». А. Блок. «летний вечер» | ||
81 | Малая конференция. Сборник произведений учащихся о Родине. | ||
82 | Проектная деятельность по теме «Моя | ||
83 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «О добре и красоте» | ||
84 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» | ||
85 | Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство». | ||
86 | И. А. Бунин. «Детство» | ||
87 | М. Твен. «Великолепный маляр» | ||
88 | М. Твен. «Великолепный маляр» | ||
89 | В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой» | ||
90 | М. И. Цветаева. «Наши царства». Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати» | ||
91 | А. П. Чехов. «Мальчики» | ||
92 | А. П. Чехов. «Мальчики» | ||
93 | Читальный зал. А. Н. Плещеев. «Детство». | ||
94 | И. З. Суриков. «В ночном» | ||
95 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Мир детства» | ||
96 | Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы») | ||
97 | Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы») | ||
98 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию» | ||
99 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию» | ||
100 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию» | ||
101 | Читальный зал. Т. Крюкова. «Крылатый конь», «Усыня» (главы из повести-сказки «Хрустальный ключ») | ||
102 | Обобщение по теме «Удивительные приключения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...