Календарно-тематическое планирование, 4 класс, УМК "Планета Знаний"
рабочая программа (4 класс) на тему

Дмитрова Наталья Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание каждого курса. Может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ. Рассчитана на пятидневную учебную неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_umk_planeta_znaniy_4_klass.rar196.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К концу 4 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.

Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Учащиеся должны овладеть навыком беглого осмысленного, правильного, выразительного чтения.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов. Скорость осознанного чтения «про себя» — примерно 120 слов.

Учащиеся должны знать:

— основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;

— не менее 12 стихотворении русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее З значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев;

должны уметь:

— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

— делить текст на части, составлять разные виды плана;

— выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;

— выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;

— вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

— определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

— выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроя произведения, персонажа, авторского отношения;

— различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка басня, сказка — былин сказка — рассказ и др.); находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражен объяснять их смысл;

— писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;

— составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

— самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);

— ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Основные задачи реализации содержания предметной области литературное чтение:

                        Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной  и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Мифы

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина»,

Региональный компонент: В.Т. Дорожкина – избранные произведения; И.С Кучин – избранные произведения; А.Е. Шилин « Первый подвиг»; А.Д. Жариков « Юные партизаны»; « Гвардии сержант Володя Валахов»; « Повесть о маленьком сержанте».

О прошлом Родины

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

Навыки и культура чтения

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чтения про себя — примерно 120 слов.

Работа с текстом и книгой

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова в тексте.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения.

Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

Количество часов в год –

Количество часов в неделю –

Тематическое планирование

Литературное чтение

урока, п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

(план/факт)

1

Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты»

2

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо»

3

Славянские мифы. Колыбельная песня

4

Поэтические приемы, пришедшие из мифов. 
А. В. Кольцов. «Урожай»

5

Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас»

6

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Мифы»

7

Народные сказки

8

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

9

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

10

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

11

Русская сказка «Находчивый солдат»

12

Русская сказка «Мужик и царь»

13

Армянская сказка «Портной и царь»

14

Итальянская сказка «Кола-рыба»

15

Итальянская сказка «Кола-рыба»

16

Итальянская сказка «Кола-рыба»

17

Читальный зал. Русская народная сказка «По колено ноги 
в золоте»

18

Читальный зал. Индийская сказка «Искусный ковровщик»

19

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Народные сказки»

20

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

21

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

22

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

23

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

24

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Богатыри»

25

Читальный зал. Н. Асеев. «Илья»

26

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Былины»

27

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

28

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

30

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

31

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас»

32

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас»

33

Карел Чапек. «Случай с русалками»

34

Карел Чапек. «Случай с русалками»

35

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

36

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

37

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

38

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

39

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

40

Читальный зал. О. Кургузов. «Телевизионные макароны»

41

С. Седов. «Король женится»

42

Малая конференция.

Проектная деятельность по теме «Авторские сказки»

43

Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме 
«Авторские сказки»

44

Внеклассное чтение. Обобщение по теме 
«Авторские сказки»

45

И. А. Крылов. «Трудолюбивый
Медведь»

46

Эзоп. «Ворон иЛисица»

47

И. А. Крылов. «Ворона иЛисица»

48

И. А. Крылов. «Любопытный»

49

Читальный зал. И. А. Крылов. «Лисица и виноград». И. И. Дмитриев. «Рысь и

Крот»

50

А. Е. Измайлов. «Филин и Чиж»

51

Томас де Ириарте «Утка и Змея»

52

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Басни»

53

М. Яковлев. «У мамы»

(глава из повести «Время дороги»). М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива»

54

С. Есенин «С добрым утром!».

55

М. Пришвин. «Моя Родина»

56

Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка

57

И. С. Никитин. «Русь»

58

Читальный зал. А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов. «Тихая моя Родина»

59

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Слово о родной земле»

60

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

61

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь»

62

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

63

Картинная галерея:

В. В. Моторин. «Дмитрий Донской»

64

Читальный зал. Ф. Н. Глинка. «Москва»

65

Внеклассное чтение. Обобщение по теме 
«О прошлом Родины»

66

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина»

67

А. Твардовский. «Рассказ танкиста»

68

Читальный зал. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова. «Памяти друга»

69

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Прошла по земле война»

70

А. А. Фет. «На рассвете».

71

И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…»

72

Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша»

73

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

74

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

75

А. Н. Майков. «Мать»

76

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

77

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

78

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

79

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

Картинная галерея: И. И. Шишкин. «Рожь»

80

Читальный зал. С. Есенин. «Черемуха».

Б. Пастернак. «Тишина». А. Блок. «летний вечер»

81

Малая конференция. Сборник произведений учащихся о Родине.

82

Проектная деятельность по теме «Моя
Родина»

83

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «О добре и красоте»

84

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»

85

Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство».

86

И. А. Бунин. «Детство»

87

М. Твен. «Великолепный маляр» 
(из книги «Приключения Тома Сойера»)

88

М. Твен. «Великолепный маляр» 
(из книги «Приключения Тома Сойера»)

89

В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой»

90

М. И. Цветаева. «Наши царства».

Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати»

91

А. П. Чехов. «Мальчики»

92

А. П. Чехов. «Мальчики»

93

Читальный зал. А. Н. Плещеев. «Детство».

94

И. З. Суриков. «В ночном»

95

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Мир детства»

96

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»)

97

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»)

98

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

99

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

100

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

101

Читальный зал. Т. Крюкова. «Крылатый конь», «Усыня» (главы из повести-сказки «Хрустальный ключ»)

102

 Обобщение по теме «Удивительные приключения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...