№ | Виды деятельности | Класс | Планируемые мероприятия | Методики, программы | Сроки | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| I четверть |
1 | диагностическая | 1 класс | Изучение сформированности внутренней позиции обучающегося, выявление мотивации учения, определения уровня готовности. | 1. «Беседа о школе» модифицированная методика Т. А. Нежиной, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина 2. Тест школьной зрелости Керна-Иерасека | 11-15 сентября |
|
Выявление мотивации учения. | Опросник мотивации | 18-22 сентября |
|
Экспресс диагностикеа определения готовности к обучению в школе. |
| сентябрь | по запросу родителей |
Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников | Индивидуальная диагностика по Семаго | Октябрь - апрель | по запросу учителей, родителей |
2 класс | Выявление мотивации учения | Опросник мотивации | сентябрь |
|
Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников | Индивидуальная диагностика по Семаго | Октябрь - апрель | по запросу учителей, родителей |
3 класс | Выявление мотивации учения | Опросник мотивации | сентябрь |
|
Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников | Индивидуальная диагностика по Семаго | Октябрь - апрель | по запросу учителей, родителей |
4 класс | Выявление мотивации учения | Опросник мотивации | сентябрь |
|
Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников | Индивидуальная диагностика по Семаго | октябрь - апрель | по запросу учителей, родителей |
2 | Профилактическая работа | 1 класс | Профилактика дезадаптации учащихся 1 классов. | «Адаптационные занятия с первоклассниками» С. И. Тукачева | сентябрь-октябрь |
|
3 | Просветительская работа | 1 класс | Родительское собрание | «Кризис 7 лет, или особенности психо-эмоционального развития первоклассника» |
| по согласованию с учителем |
2 класс | Родительское собрание | «Особенности психо-эмоционального развития второклассников» |
| по согласованию с учителем |
3 класс | Родительское собрание | «Особенности психо-эмоционального развития третьеклассников» |
| по согласованию с учителем |
4 класс | Родительское собрание | «Особенности психо-эмоционального развития четвероклассников» |
| по согласованию с учителем |
4 | Консультирование | 1-4 класс | Индивидуальные консультации для классных руководителей по результатам диагностик и беспокоящим вопросам |
| в течение года |
|
1-4 класс | Индивидуальные консультации родителей по беспокоящим вопросам |
|
|
5 | Коррекционная | 1-4класс | Коррекция познавательной и учащихся (группа/ индивидуально) | Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения. |
| По запросу учителей |
II-III четверть |
1 | диагностическая работа | 1 класс | Изучение степени сформированноси произвольности психических процессов и уровня работоспособности первоклассников, особенностей мотивационной сферы (наличие и характер учебной деятельности, устойчивость эмоционального состояния, уровень тревожности) | Персонифицированные мониторинговые исследования: Методика изучения уровня адаптации 1 классов: тесты, опросник для учителя, анкетирование родителей. Изучение состояния преподавания предметов. | 13-24 ноября |
|
|
| Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников | «Дерево с человечками» | декабрь |
|
|
| Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти) | Групповая диагностика | ноябрь-декабрь | По согласованию с учителем |
|
| 2 класс | Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников | «Дерево с человечками» | декабрь |
|
|
| Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти) | Групповая диагностика | ноябрь-декабрь | По согласованию с учителем |
|
| Диагностика уровня тревожности | Экспресс методика определения уровня тревожности | январь |
|
|
| 3 класс | Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников | Методика изучения самооценки и самовосприятия Дембо-Рубинштейн | декабрь |
|
|
| Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти) | Групповая диагностика | январь | По согласованию с учителем |
|
| Диагностика уровня тревожности | Экспресс методика определения уровня тревожности | февраль |
|
|
| 4 класс | Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников | Методика изучения самооценки и самовосприятия Дембо-Рубинштейн | декабрь |
|
|
| Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти) | Групповая диагностика | январь | По согласованию с учителем |
|
| Диагностика уровня тревожности | Определения уровня тревожности по методике Филлипса | февраль |
|
2 | Коррекционно-развивающая работа | 2-4 классы | Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации. | «120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П.. | Продолжение |
|
|
| 1 класс | Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации. | «120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П.. | С января |
|
|
| 1-4 классы | Коррекция поведения и развитие коммуникативных навыков | Методы помощи детям с поведенческими и личностными проблемами Н. Л. Васильева | Январь-февраль |
|
|
| 1 класс | Коррекционная работа по преодолению дезадаптации, тревожности | Цикл групповых занятий Т. В. Азаровой
| ноябрь-январь | Группы формируются в случае необходимости по итогам диагностики |
|
| 2-4 класс | Коррекционная работа с тревожными детьми | «Психогимнастика в начальной школе» Е. А. Алябьева | февраль-март | Группы формируются в случае необходимости по итогам диагностики |
|
| 1-4класс | Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся (малая группа/ индивидуально) | Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения. |
| По запросу |
3 | Просветительская работа | 1 класс | Родительское собрание | Итоги адаптационного периода. |
| По согласованию с учителем |
Как помочь ребенку в учебе (тренировка памяти, внимания, воображения, моторики рук). |
|
|
| 2 класс | Родительское собрание | Развиваем и совершенствуем память и внимание. |
|
|
| Формирование у детей ответственности. |
|
|
| 3 класс | Родительское собрание | Воспитание сознательной дисциплины. |
|
|
| Агрессия среди детей: откуда? |
|
|
| 4 класс | Родительское собрание | Воспитание сознательной дисциплины. |
|
|
| Как поддержать у детей желание учиться? |
|
|
| Дошкольники | Родительское собрание | Психологическая готовность к школе. | январь |
|
IV четверть |
1 | диагностическая работа | 1 класс | Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения | модифицированная методика Гинсбурга | апрель |
|
|
| 2 класс | Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения | модифицированная методика Гинсбурга | апрель |
|
|
| 3 класс | Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения | модифицированная методика Гинсбурга | апрель |
|
|
| 4 класс | изучение социометрического статуса участников группы | социометрия | апрель |
|
|
|
| Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения | модифицированная методика Гинсбурга | май |
|
2 | Коррекционно-развивающая работа | 4 класс | Классные часы | Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие сплоченности классных коллективов, повышение ответственности и самостоятельности перед переходом в среднее звено. | апрель-май | По согласованию с учителями |
|
| 4 класс |
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие эмоционально-волевой стабильности, мотивации на стремление и успех, творчества и креативности у одаренных детей. | апрель-май |
|
|
| 1-4класс | Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся (малая группа/ индивидуально) | Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения. |
| По запросу |
|
| 1-4 классы | Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации. | «120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П. | Апрель-май |
|
3 | Просветительская работа | 1 класс | Родительское собрание | Как поддержать у детей желание учиться? |
| По согласованию с учителями |
|
| 2 класс | Родительское собрание | Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости? |
|
|
| 3 класс | Родительское собрание | Мальчики и девочки — почему они разные? |
|
|
| 4 класс | Родительское собрание | Мальчики и девочки — почему они разные? |
|
Общие направления работы I – IV четверти |
1 | Диагностическая | 1-4 класс | Диагностика общего развития ВПФ, эмоционально-волевой зрелости, психологического комфорта |
|
| По запросу |
|
| Педагогический коллектив | Диагностика психологического комфорта и уровня выгорания педагогического коллектива вцелом и каждого педагога индивидуально |
|
| 3 четверть |
2 | Профилактическая |
| Профилактика девиантного поведения и правонарушений
| классные часы, беседы |
|
|
|
|
| Профилактика насилия над детьми
| классные часы, беседы |
|
|
|
|
| Профилактика кибераддикции и компьютерной зависимости
| классные часы, беседы |
|
|
|
|
| Профилактика нацизма, расизма
| классные часы, беседы |
|
|
3 | Экспертная |
| Работа в составе школьной ПМПк |
|
| В течение года по плану |
|
|
| Работа в составе районной ПМПК |
|
| В течение года по плану |
4 | Организационная |
| Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консилиумам, консультациям. |
|
|
|
|
|
| Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах. |
|
|
|
|
|
| Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся. |
|
|
|
|
|
| Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,интерпретация полученных данных. |
|
|
|
|
|
| Заполнение отчетов, документаций. |
|
|
|
5 | Методическая |
| Повышение психологических знаний: Учеба на психологических семинарах | Обмен опытом с коллегами; участие в работе районного методического объединения школьных психологов. | Повышение квалификации на курсах. | Изучение методической психологической литературы |
|
|
|
|
|
|
| Участие в семинарах педагогов- психологов и учителей и совещаниях. |
|
|
|
|
|
| Комплектование и систематизация коррекционных и развивающих методик и программ. |
|
|
|