Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности
статья на тему
Выступление на семиноре по теме: "Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-setevye.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Гимназия № 44»
Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД
в рамках внеурочной деятельности
Учитель начальных классов
Фурман О. Л.
Новокузнецк, 2018
(1) Вопрос «Как сделать так, чтобы новое знание не было забыто?» постоянно волнует многих педагогов. И здесь уместно вспомнить слова известного китайского философа Конфуция: «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я пойму. Позволь мне сделать самому — и я научусь» Одним из наиболее эффективных средств достижения предметных и метапредметных образовательных результатов в рамках внеурочной деятельности являются сетевые проекты.
(2) Что такое сетевой проект? Сетевой учебный проект — это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Сетевые проекты дают возможность конструктивного общения в сети. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
(3) Суть работы над сетевым проектом, как и любым другим сводится к «пяти П»:
1. Проблема
2. Проектирование
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Все проекты имеют привязку к соответствующим разделам программы или ориентированы на определённый возраст детей. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.
(4) Сетевые проекты имеют свою специфику, которая заключается в следующем:
1. Организация предварительной работы по сбору команды в профиле координатора на сайте, регистрация в проекте.
2. Организация работы с родителями: знакомство с проектом, получение письменного разрешения на работу детей в сети интернет.
3. Знакомство команды с планом и сроками проведения проекта.
4. Заполнение таблиц ЗИУ (знаю, интересуюсь, умею).
5. Знакомство со всеми командами (метка на карте Googlе).
6. Ведение дневника команды, где подробно описывается работа на каждом этапе.
7. Работа в таблице продвижения команд, где выставляются все продукты проекта и происходит оценивание, взаимооценивание команд. Подведение итогов работы.
8. Заполнение таблицы ЗИУК (знаю, интересуюсь, умею, как узнал).
(5) В сетевых проектах мы с ребятами участвуем с 2012-13 учебного года. Первый проект на сайте Nachalka.com. для учащихся 2 классов назывался «Моя семья – моё богатство», (6) Этот проект мы выбрали потому, что семья является важной частью каждого человека. (7) Её целостность особенно важна для ребёнка, важно взаимопонимание между членами семьи, (8) знание своей родословной, понимание того, (9) что семейные традиции могут объединить несколько поколений.
(10) В 2013-14 учебном году с третьеклассниками приняли участие в сетевом проекте «Удивительное рядом! Похимичим!» и совершили увлекательное путешествие с профессором Пробиркиным.
(11) Все дети любят задавать взрослым различные вопросы. Попробуйте ответить на вопрос: почему хлебный мякиш весь в дырочках? (12) Почему железо ржавеет? Почему мыло отмывает грязь? Вопросы казалось бы простые, а ответить на них не так уж легко. Оказывается всё, что мы видим вокруг, можно рассмотреть с точки зрения удивительной науки – химии. (13) Химия очень сложна и изучается в старших классах. Но мы, работая над проектом, познакомились с ней уже в начальной школе.
(14) В этом году, с начала третьей четверти, учащиеся 2 и 3 классов принимают участие уже на другом сайте в проекте «В гостях у Незнайки». (15) В ходе работы над проектом успешно прошли регистрацию, провели работу с родителями, получив согласие на участие детей в проекте, познакомились со стартовой презентацией подготовительного этапа, заполнили таблицу ЗИУ.
(16) Сейчас мы работаем в основном этапе проекта «Малыши и малышки в Цветочном городе» Надеемся, что успешно завершим и этот сетевой проект.
(17) Участие в сетевом проекте помогает ученику развивать в комплексе все универсальные учебные действия:
Личностные УУД: формируются при изучении информации в ходе проекта, такие как становление гражданской позиции; формирование нравственно-эстетических качеств; развитие толерантности, так как взаимодействие происходит с ребятами разных регионов, национальностей.
Регулятивные УУД: учащиеся ставят цель, планируют, оценивают свою деятельность на протяжении всего проекта, проводят рефлексию.
Коммуникативные УУД: ученики договариваются, выслушивают мнения друг друга, советуются, совместно выбирают лучшие варианты выполнения заданий.
(18) Что даёт сетевой проект ученикам?
• Он помогает ученику развивать в комплексе все универсальные учебные действия:
• коммуникативные умения, творчество и любознательность;
• учит основным приёмам в работе с информацией и медиасредствами;
• ставить проблемы, искать и находить свои способы решения;
• принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
• взаимодействовать с другими людьми, организовать конструктивное взаимодействие и сотрудничество;
• учит основам безопасной работы в сети интернет.
В чём успех деятельности сетевых проектов?
• А он в положительной мотивации всех участников образовательного процесса;
• в решении задач, стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом;
• в развитии коммуникативных навыков, в возможности увидеть конечный продукт своей деятельности.
Участие в сетевых проектах не заканчивается на уровне НОО. А имеет своё продолжение и в основной школе. Ребята имеют возможность не только работать над проектами, составленными организаторами других образовательных учреждений, но и принять участие в проектах, разработанных педагогами нашей гимназии. Об этом расскажет Веретенникова Юлия Олеговна. (19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.
Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу...
Проект огородной фантазии в рамках внеурочной деятельности
В течение лета учащиеся 3 класса проводили опыты по способам увеличения урожайности помодоров, лука и арбуза. Свои результаты учащиеся вместе с руководителем фиксировали и фотографир...
Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...
Активные формы и методы развития личности школьника во внеурочной деятельности
Активные формы и методы развития личности школьникаво внеурочной деятельности...
«Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»
laquo;Развитие творческих способностей младших школьников в рамках внеурочной деятельности посредством театрального искусства»...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Формы работы с одарёнными детьми в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
Данная статья посвящена чрезвычайно актуальной проблеме выявления, развития и поддержке одаренных детей в рамках начальной школы....