Мир спасает сердец Доброта
план-конспект занятия (3 класс) на тему

нурумова айжан аккобисовна

Изготовление цветов из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия внеурочной деятельности

по программе внеурочной деятельности художественного направления.

Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.

Тема: «Мир спасает сердец Доброта»

« Букет Добра».

Изготовление цветов из бросового материала. Начальные классы

 (с мастер - классом)

Тема: «Мир спасает сердец Доброта»

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.

Задачи:

- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.

- развивать духовно- нравственные качества личности;

- развивать творческие способности;

- учить работать с бумагой разной структуры.

Оборудование:    плакаты с  надписями : «Доброта -  это солнце,  которое согревает  душу».  «Доброта красит человека».  «Добро побеждает зло»;  песни «Если добрый ты..»,  «Дорогою добра»; бусины,  ролик -  притча «Два волка», рисунки сказочных героев (добрых и злых); блокноты. фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников), ножницы, пустая коробка от конфет, клей,  «трубочки»  для изготовления стебельков.

Прогнозируемые результаты:

-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;  

-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;

Ход занятия

1.Организационный  момент   ( вместе)

-  Добрый день и добрый час!
  Мы  рады сегодня приветствовать Вас!

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:     ОИФ

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

- Молодцы!  Правильно улыбка!

2. Постановка проблемного вопроса 

         У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.  Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

- Еще раз Добрый день, ребята! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на занятие  пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

-Сейчас  мы отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые  потом нам помогут вернуться обратно. (поэтому не теряйте их)

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку подходит к детям, ребята  выбирают одну  бусинку.)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе,  за что вы себя любите, цените, уважаете.   (пауза)  - Кто готов, откройте глаза. ( высказывания детей ) 

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?  (О добре и зле)(о добрых поступках)  -Молодцы!  Правильно!

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое,  война, разруха, обида  ..…(дети продолжают… все то, что приносит боль)

3. Определение темы занятия   НАА

- Мы живем на планете Земля.  А если  существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

         - Ребята, послушайте, пожалуйста притчу о Добре и Зле. (Притча – небольшой поучительный рассказ.)

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм,  амбиции, ложь…      Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?»

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ребята,   как вы понимаете смысл фразы  «А какого волка ты кормишь»?  (В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества.   Смысл этой притчи не в том, какой волк лучше, а в том, что у нас всегда есть выбор, какое качество в себе  воспитать, воспитаешь сам добро или зло, то качество в тебе и будет жить. ( еще вариант -Какое качество в тебе больше преобладает, добро или зло, то качество и победит)

Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

   -  Надо ли учиться доброте? (Да) Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло  Непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь.  А помогают  вам в этом ваши учителя, родители,  а еще старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Итак, тема нашего занятия « Мир спасает сердец Доброта»

4.Размышление над темой занятия . «По дороге  сказок»     ОИФ
- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь. 


1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 


2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 


3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 


4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 


5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)


6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)

7. Чтобы спасти любимого отца, она  отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.  ( младшая доченька Настенька )
- Молодцы! А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

(Входит Фея    с волшебной палочкой)  Эльмира

- Ребята, здравствуйте.  Угадали, кто я?  Да, я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

Появляется Баба Яга и Фея.  КЕЮ

Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.

Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.

Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Тогда помогите мне. У меня  есть фотоальбом. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.  Я  вам буду сейчас  показывать фотографии,  а вы мне  помогите распределить в две стопки.

Фея:  Ребята. А вы, если на  фото будет добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

 (КЕЮ  показывает  Иван – царевич,  Кощей Бессмертный,  Золотая  рыбка,  Дюймовочка, Красная  шапочка,  Карабас Барабас,  гуси – лебеди, Баба – Яга,  Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)

Дети играют.

Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.

Баба Яга уходит.

Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел. –А  можно мне остаться  здесь  у вас на занятии?

5.Подготовка к практической работе.   НАА

– Конечно, можно! Присаживайся к ребятам.

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо! И сейчас сделаем одно общее доброе дело.

-Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!

-Вы готовы творить добро?

 (Слайд 2)  Мы сегодня чудеса создадим за полчаса!

А кому так удаётся?!

Кто с душой за всё берётся!

Чуть уменья, чуть терпенья и ещё чуть- чуть труда!

Из бумажек от конфет создадим сейчас букет!

Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.

(Слайд 3)У вас на столах лежат по 3 фантика  от конфет. Из них мы и смастерим цветок. Помощниками будут ножницы и наши умелые ручки. Ребята, вспомните технику безопасности при работе с ножницами.

 Повторение правила безопасной работы с ножницами. (Слайд 4)

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    Не держите ножницы лезвием вверх.

3.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.    Не режьте ножницами на ходу.

5.    Не подходите к товарищу во время работы.

6.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Молодцы!

6. Практическая индивидуальная работа.      ОИФ

-Итак,  приступим к работе! Показ на слайдах: 5-11

Я буду показывать этапы его изготовления на большом листе бумаги, вы повторять за мной, используя фантиках от конфет.
( Сл 5) 1-ый этап:
 сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.

( Сл 6) 2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.

( Сл 7)  4-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.

( Сл 8)  5-й этап: сложить вдвое треугольником, ИЗГОТОВИТЬ ТАКИХ 3 ДЕТАЛИ.

( Сл 9, 10 ,11 )  Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.

А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.

Возьмите цветок в руки, произнесите над ним вслух добрые слова.

(наполним словами: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, уважение, нежность, скромность,  радость, взаимопомощь, улыбка, счастье и др.)

7 . Коллективная работа:

А теперь соберём букет Добра. Подойдите все со своими цветами. И приклеим их на основу. (Основой является большая коробка из- под шоколадных конфет). ( Сл 12)  

-Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо – вы всегда будете добрыми, отзывчивыми людьми.

 Ребята читают стихи

1. Как научиться доброте?                Карина

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

2. По всей земле добра частицы.           Самир

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём-

Тогда не будем злобы в нем.

3. Как хорошо, что доброта                   Андрей
живёт на свете вместе с нами.


4 .Без доброты ты - сирота,                   Олеся
Без доброты ты - серый камень!


5. Добро и зло творить всегда                Анара
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

6.Знают все, что жизнь трудна,            Вика

Но мир спасает сердец доброта!

8.ИТОГ:     НАА

- Спасибо, ребята.

Мы с вами сделали доброе дело: как вы думаете, какое?

- во - первых: создали красивую композицию для украшения класса;

- во- вторых: научились делать цветы из фантиков от конфет и теперь можем научить делать волшебные цветки других;

- в - третьих: мы не были злыми, мы говорили только добрые слова.

- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия? Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго.
Учителя:

Счастлив тот, кто другим помогает,    ОИФ

Из любой беды выручает.

Доброте не поздно учиться,

В жизни она всегда пригодится.

                  Любовь и добро – наше спасение.       НАА

                  Советуем вам больше терпения.

                  Друзей никогда не браните,

                  Друг другу улыбки дарите!

НАА  -Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми.  Радость,  доброта и улыбка всегда помогают человеку. -  И закончим наше путешествие песней «Дорогою  добра»

Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 

Забудь свои заботы, 
Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт 
Себя не как сестра, 
А если с другом худо - 
Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою добра! 

Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь - 
Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 

  ОИФ  -Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и добрых дел, порадовали  нас и наших гостей  хорошим  результатом.  Давайте все вместе сфотографируемся на память  с нашим Букетом Доброты.  (общее фото!)

- Спасибо за работу! До новых встреч! ( Сл 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

Дарите доброту сердец

Интересный конспект классного часа...

Внеклассное занятие "Доброта наших сердец"

Занятие по внеурочной деятельности духовно - нравственного направления...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Классный час "Доброта наших сердец"

внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец доброта"

Формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи: раскрыть нравственное содержание добра и зла; развивать адекватную оценочную деятель...

Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец Доброта"

Цель данного мероприятия облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей....