Мир спасает сердец Доброта
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка занятия внеурочной деятельности
по программе внеурочной деятельности художественного направления.
Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.
Тема: «Мир спасает сердец Доброта»
« Букет Добра».
Изготовление цветов из бросового материала. Начальные классы
(с мастер - классом)
Тема: «Мир спасает сердец Доброта»
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.
Задачи:
- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.
- развивать духовно- нравственные качества личности;
- развивать творческие способности;
- учить работать с бумагой разной структуры.
Оборудование: плакаты с надписями : «Доброта - это солнце, которое согревает душу». «Доброта красит человека». «Добро побеждает зло»; песни «Если добрый ты..», «Дорогою добра»; бусины, ролик - притча «Два волка», рисунки сказочных героев (добрых и злых); блокноты. фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников), ножницы, пустая коробка от конфет, клей, «трубочки» для изготовления стебельков.
Прогнозируемые результаты:
-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;
-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;
Ход занятия
1.Организационный момент ( вместе)
- Добрый день и добрый час!
Мы рады сегодня приветствовать Вас!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: ОИФ
Есть у радости подруга, В виде полукруга.
На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
- Молодцы! Правильно улыбка!
2. Постановка проблемного вопроса
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.
- Еще раз Добрый день, ребята! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!
-Сейчас мы отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые потом нам помогут вернуться обратно. (поэтому не теряйте их)
Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку подходит к детям, ребята выбирают одну бусинку.)
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. (пауза) - Кто готов, откройте глаза. ( высказывания детей )
- Догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О добре и зле)(о добрых поступках) -Молодцы! Правильно!
- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)
- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, война, разруха, обида ..…(дети продолжают… все то, что приносит боль)
3. Определение темы занятия НАА
- Мы живем на планете Земля. А если существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Ребята, послушайте, пожалуйста притчу о Добре и Зле. (Притча – небольшой поучительный рассказ.)
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?»
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята, как вы понимаете смысл фразы «А какого волка ты кормишь»? (В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Смысл этой притчи не в том, какой волк лучше, а в том, что у нас всегда есть выбор, какое качество в себе воспитать, воспитаешь сам добро или зло, то качество в тебе и будет жить. ( еще вариант -Какое качество в тебе больше преобладает, добро или зло, то качество и победит)
Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)
- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
- Надо ли учиться доброте? (Да) Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло Непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. А помогают вам в этом ваши учителя, родители, а еще старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Итак, тема нашего занятия « Мир спасает сердец Доброта»
4.Размышление над темой занятия . «По дороге сказок» ОИФ
- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
7. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. ( младшая доченька Настенька )
- Молодцы! А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
(Входит Фея с волшебной палочкой) Эльмира
- Ребята, здравствуйте. Угадали, кто я? Да, я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
Появляется Баба Яга и Фея. КЕЮ
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Тогда помогите мне. У меня есть фотоальбом. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. Я вам буду сейчас показывать фотографии, а вы мне помогите распределить в две стопки.
Фея: Ребята. А вы, если на фото будет добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
(КЕЮ показывает Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел. –А можно мне остаться здесь у вас на занятии?
5.Подготовка к практической работе. НАА
– Конечно, можно! Присаживайся к ребятам.
- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо! И сейчас сделаем одно общее доброе дело.
-Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!
-Вы готовы творить добро?
(Слайд 2) Мы сегодня чудеса создадим за полчаса!
А кому так удаётся?!
Кто с душой за всё берётся!
Чуть уменья, чуть терпенья и ещё чуть- чуть труда!
Из бумажек от конфет создадим сейчас букет!
Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.
(Слайд 3)У вас на столах лежат по 3 фантика от конфет. Из них мы и смастерим цветок. Помощниками будут ножницы и наши умелые ручки. Ребята, вспомните технику безопасности при работе с ножницами.
Повторение правила безопасной работы с ножницами. (Слайд 4)
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не режьте ножницами на ходу.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Молодцы!
6. Практическая индивидуальная работа. ОИФ
-Итак, приступим к работе! Показ на слайдах: 5-11
Я буду показывать этапы его изготовления на большом листе бумаги, вы повторять за мной, используя фантиках от конфет.
( Сл 5) 1-ый этап: сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.
( Сл 6) 2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.
( Сл 7) 4-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.
( Сл 8) 5-й этап: сложить вдвое треугольником, ИЗГОТОВИТЬ ТАКИХ 3 ДЕТАЛИ.
( Сл 9, 10 ,11 ) Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.
А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.
Возьмите цветок в руки, произнесите над ним вслух добрые слова.
(наполним словами: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, уважение, нежность, скромность, радость, взаимопомощь, улыбка, счастье и др.)
7 . Коллективная работа:
А теперь соберём букет Добра. Подойдите все со своими цветами. И приклеим их на основу. (Основой является большая коробка из- под шоколадных конфет). ( Сл 12)
-Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо – вы всегда будете добрыми, отзывчивыми людьми.
Ребята читают стихи
1. Как научиться доброте? Карина
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
2. По всей земле добра частицы. Самир
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём-
Тогда не будем злобы в нем.
3. Как хорошо, что доброта Андрей
живёт на свете вместе с нами.
4 .Без доброты ты - сирота, Олеся
Без доброты ты - серый камень!
5. Добро и зло творить всегда Анара
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
6.Знают все, что жизнь трудна, Вика
Но мир спасает сердец доброта!
8.ИТОГ: НАА
- Спасибо, ребята.
Мы с вами сделали доброе дело: как вы думаете, какое?
- во - первых: создали красивую композицию для украшения класса;
- во- вторых: научились делать цветы из фантиков от конфет и теперь можем научить делать волшебные цветки других;
- в - третьих: мы не были злыми, мы говорили только добрые слова.
- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия? Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго.
Учителя:
Счастлив тот, кто другим помогает, ОИФ
Из любой беды выручает.
Доброте не поздно учиться,
В жизни она всегда пригодится.
Любовь и добро – наше спасение. НАА
Советуем вам больше терпения.
Друзей никогда не браните,
Друг другу улыбки дарите!
НАА -Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. - И закончим наше путешествие песней «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
ОИФ -Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и добрых дел, порадовали нас и наших гостей хорошим результатом. Давайте все вместе сфотографируемся на память с нашим Букетом Доброты. (общее фото!)
- Спасибо за работу! До новых встреч! ( Сл 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Доброта наших сердец»
Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...
Дарите доброту сердец
Интересный конспект классного часа...
Внеклассное занятие "Доброта наших сердец"
Занятие по внеурочной деятельности духовно - нравственного направления...
Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"
Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...
Классный час "Доброта наших сердец"
внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец доброта"
Формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи: раскрыть нравственное содержание добра и зла; развивать адекватную оценочную деятель...
Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец Доброта"
Цель данного мероприятия облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей....