Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец доброта"
методическая разработка (2 класс)
Формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Основная школа с. Лебяжье»
Внеклассное мероприятие
во 2 классе
Познавательный час с элементами интерактивных игр
Классный руководитель Макарова Марина Михайловна
2018 год
Тема: « Мир спасает сердец Доброта».
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях |
Оборудование: песня «Если добрый ты..», ролик «Спешите делать добро», ролик - притча «Два волка», изображение тучки и солнышка, цветик – семицветик, сердце и маленькие сердечки на каждого, корзинка, презентация к занятию.
1.Организационный момент (слайд 1)
- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.
Поприветствуйте гостей –
Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
(звучит песня «Если добрый ты…») (слайд 2)
2. Постановка проблемного вопроса
Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,
О чем мы говорим здесь и сейчас?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта
- Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.
(дети прикрепляют на доску слово Доброта)
(ролик «Спешите делать добро»)
Дети читают стихи:
(слайд 3)
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
2. А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Учитель: Есть в мире нашем закон Доброты,
Соблюдать его должны я и ты.
- Послушайте стихи, подумайте и скажите, о каких поступках в них говорится.
1. Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
2. Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
3. Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
4. Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
- Как можно эти поступки назвать двумя словами? (хорошие и плохие)
- Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло
3. Определение темы занятия
Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
- Что такое добро? (Слайд 4)
- Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
- Что такое зло? (ответы учащихся) (слайд 5)
Учитель читает стихотворение (слайд 6)
4. Формирование ожиданий учеников (Слайд 7)
Игра «Корзина идей»
Посовещавшись в группе, напишите на листочках, о чем, по вашему мнению, пойдет речь на занятии, что мы будем делать. Опустите их в «корзину идей» (ребята работают в группах и записывают свои предположения, складывая листочки в корзину)
Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.
Споры идут, а люди страдают,
Доброты в нашей жизни
Так не хватает.
5. Психологический настрой
- Ребята, а вы добрые? Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, символизируя лучики солнца, и подарите улыбку друг другу. Пусть от ваших улыбок всем нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне, друг другу и нашим гостям.
Учитель читает стихотворение, протягивая ладонь к детям
(слайд 8)
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
6. Классификация понятий «добро» и «зло» на основе произведений писателей и поэтов (слайд 9)
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации?
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) (слайд 10)
- Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.
- Назовите героев, которые, по - вашему мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? (все герои добрые, один злой)
Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.
- Что всегда побеждает в сказках?
Мы отправляемся в путешествие в волшебный мир Доброты. Сейчас мы в гостях у сказки «Цветик - семицветик» (слайд 11) (лепестки прикреплены на доске)
8. Интерактивные игры по теме
Игра «Цветик - семицветик»
Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Первый лепесток:
«Что такое ДОБРО?»
- Что же такое ДОБРО? (ответы детей)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
- Например: солнце, весна, улыбки окружающих тебя людей, звонкий детский смех и ваши счастливые лица…
Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
— Добрый человек – это тот, кто…… (мнения детей)
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.
Вывод детей: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее,
злой – дурное.
Ученик 1
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути.
Добрым словом ты также поможешь.
Долгой, трудной дорогой пройти.
Ученик 2
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Игра «Хорошо – плохо» (слайд 12)
Цель: Научить оценивать свои поступки по критерию «добрый», «злой»
Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, ручка, большое нарисованное сердце, клей.
Проведение: Дети на обратной стороне сердечек пишут свои добрые дела и приклеивают своё сердечко на большое сердце.
Оценка результата: Давать оценку своим поступкам.
Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.
- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок и прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами. (дети пишут добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)
- Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.
Второй лепесток: (слайд 13)
« Что такое ЗЛО? (Ответы детей).
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.
– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 14 )
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)
- Почему один волк белый, а другой черный?
- Что они символизируют?
9 . Просмотр притчи «Два волка" (слайд 15)
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».
10. Обсуждение и анализ притчи. (слайд 16)
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
11. Релаксация. (слайд 17)
Звучит красивая мелодия
Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.
Третий лепесток: (слайд 18)
12. Моделирование жизненных ситуаций.
«Заморочки из мешочка» (слайд 19)
Работа в группах
—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.
Ситуации:
1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?
2.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?
3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?
Ситуации:
1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свал с ног.
Как вы поступите?
-начнете плакать
-ударите его
-сделаете ему замечание.
2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?
-пожмёте плечами и отойдёте
-будете тоже смеяться
-будете защищать товарища кулаками.
3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.
-будете плакать
-продолжите игру
-начнёте злиться
-откажетесь играть
Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.
Четвёртый лепесток: (слайд 20)
13. Работа с пословицами и поговорками
«Пословица недаром молвится» (слайд 21)
Работа в группах: объяснить смысл пословиц
14. Давайте проведем подзарядку (ф/м «Что такое доброта») (слайд22)
Пятый лепесток: (слайд 23)
15. Работа по развитию речи
Словарная работа
Задание: что относится к слову «добро», а что – «зло»; (слайд 24)
подобрать к слову «добро» однокоренные слова; (слайд 25)
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Шестой лепесток: (слайд 26)
«Узнай героя» (слайд 27 – 31)
Седьмой лепесток: (слайд 32)
Игра «Спеши обрадовать!» (слайд 33, 34)
– Дарить радость – значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которая называется
« Спеши обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так:
Один из ребят садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими. Нужно перечислить самые лучшие качества своего товарища, не обидев его.
Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нём ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то ещё. (На каждый комплимент на слайде появляется сердечко.)
Итог:– Итак, ребята, игра эта заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в группе сразу стало светлее.
Доброта непременно спасает наш мир,
Помогает расти всем на свете.
Чтобы людям душевный покой обрести,
Свое сердце в добре вы согрейте.
Много сил и старания нужно вложить,
Чтоб добро сбереглось и терпенье.
Только истина в том, чтобы в сердце хранить
Любовь, Доброту и Терпение.
16. Рефлексия занятия (слайд 35)
- Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?
Что вы для себя извлекли из этого занятия?
Оцените свою работу на этом занятии.
Ребята, а вы помните, как начинался сегодня наш урок?
- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу. Ведь, все мы родились на этой земле для того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из вас, рождается океан.
17. Итог занятия: (слайд 36, 37)
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Знают все, что жизнь трудна,
Но мир спасает сердец доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Великое слово ДОБРОТА"
Внеклассое мероприятие для учащихся 1-2 классов....
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Классный час нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...
Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....
Внеклассное занятие "О дружбе, доброте и отзывчивости".
Занятие в технологии "ТРКМЧП"....
Мир спасает сердец Доброта
Изготовление цветов из бросового материала...
Внеклассное мероприятие «Тепло сердец для милых мам»
Цели:1. Показать значимую роль матери в семье и обществе.2. Совершенствовать умения детей выразительно исполнять стихотворения.3. Формировать инте...
Внеклассное мероприятие "Мир спасает сердец Доброта"
Цель данного мероприятия облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей....