Классный час "Доброта наших сердец"
классный час (4 класс) на тему

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_nashih_serdets.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 пос. Венцы

муниципального образования Гулькевичский район

Внеклассное мероприятие

в 4 а классе:

«Доброта наших сердец»

Учитель – Чуяшова Татьяна Анатольевна

2016год

Актуальность:  главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в младшем  школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе ко всем окружающим людям.

     Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

    Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 Форма проведения: педагогическая мастерская

 Технология проведения: педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра, экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Оборудование:

  • театрализованный персонаж – скоморох;
  • на доске: цветик – семицветик с заданиями, солнце, высказывание о доброте, детские рисунки «Портрет доброты»;
  • выставка книг о добрых поступках и героях, словарь Ожегова;
  • карточки с пословицами;
  • воздушный шарик в форме сердца;
  • «волшебная палочка»;
  • цветы их бумаги на груди у каждого ученика;
  • стихи, песни, частушки;
  • цветики–семицветики(оригами).

Ход занятия

(звучит мелодия «Доброта» - Барбарики,

вбегает скоморох)

Скоморох:

- Здравствуйте,  ребята! Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

Товарищи взрослые , и вам – привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я ещё раз всем, всем, всем, всем говорю – здравствуйте!

Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!

Скоморох:

- Что же так не дружно? Ни жарко, ни холодно, ни мокро, ни сухо, ни горько, ни сладко, ни валко, ни шатко?

Учитель:  Именно так ранее приветствовали скоморохи, балагуры да потешники. Правда, времена нынче  совсем другие : говорим по-иному, по-иному одеваемся. Как говорится, живём, как можем, живём да потешаемся.

Учитель:

Как приятно, что при встрече,

Мы знакомым и родным

«С добрым утром! Добрый вечер!

Доброй ночи!» говорим.

- Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? ( о доброте)

Скоморох:  В словаре Ожегова слово «доброта» объясняется, как…..

Дети читают стихи:

                          Добрым быть совсем,

                Совсем непросто,

                Не зависит доброта от роста,

                Не зависит доброта от цвета,

                Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

                Доброта с годами не стареет,

                Доброта от холода согреет,

                Если доброта, как солнце, светит,

                Радуются взрослые и дети.

Учитель:  А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

-Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Он любит природу и охраняет её.  Не зря говорят: « Доброта, что солнце» (показывают на доску).

А чтобы лучше  разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. А помогут нам скоморох и волшебный цветок «Цветик – семицветик».

Скоморох:

- На каждом лепестке написано задание, а чтобы их выполнить потребуется ваши знания,  доброта и улыбки.

Учитель:

- Ну, что , готовы к путешествию? Тогда отправляемся.

/задания на лепестках читает скоморох/

ЛЕПЕСТОК 1й:      «НАЙДИ ДОБРО»

Задание – вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие...)

- Молодцы! А теперь давайте хором повторим : « Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!!!»

ЛЕПЕСТОК 2й:   «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРЕ»

Задание – у вас на столе пословицы , но они перепутались. Помогите найти «половинку» каждой пословицы.

(Работа по группам.

Дети собирают пословицы, напечатанные на карточках )

Делать добро                                               красят человека.

Добрые дела                                                 спеши.

Без добрых дел                                             людей.

Свет не без добрых                                       нет доброго имени.

Сделав добро-                                                  никому.

Худо тому, кто добра не делает                   не хвались.

- Отлично, справились.

Учитель:

 – Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека,  получается, быть добрым? (ответы детей).

- Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих  поступках.

- Если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой.

ЛЕПЕСТОК 3й:     «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ УЛЫБКОЙ»

- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

- Сейчас поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты» (дети становятся в круг и  передают друг другу воздушный шарик в виде сердца , говоря друг другу добрые слова, хвалят друг друга).

 Учитель:

- А сейчас ребята исполнят для Вас частушки (поют  частушки).

1. Заиграй-ка, балалайка,

   Балалайка, три струны,

   Запевайте, не зевайте,

   Выходите плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

   Завертелась, как юла,

   И под музыку запела

   Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила

    Слазить Витю на чердак.

    - Извините, тётя Сима,

    Я вам вовсе не батрак.

4. В поезд входят три юнната,

    «Ух, народу сколько тут.

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут».

 5. Говорит лентяйке мать:

    -  Убери свою кровать.

    -  Я бы, мама, убрала,

    Только я ещё мала.

6. А наш Ваня ходит гордо,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

7. Вася очень умный парень,

    Может всё он смастерить,

    Только «здравствуй» и «спасибо»

    Не умеет говорить.

Учитель:

- Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает?

- Запомните, не только слова должны быть у нас добрыми , но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Да, непросто быть культурным, добрым человеком. Этому надо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и сказки, так как в сказках всегда добро побеждает зло.

ЛЕПЕСТОК  4й:   «Добрые сказки»

Учитель:

- Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?

Ответы детей: «Красная шапочка»,«Спящая красавица»,«Золушка» -  Шарль Перро. «Снежная королева»,«Дюймовочка» - Андерсен.

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ:  Дюймовочка

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

 

3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…( репка)

 

4.Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

5.Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 

6.Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

 

Учитель:Что побеждает в этих сказках? Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

 - Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

/учитель обращает внимание на выставку книг и призывает к чтению книг на данную тему/

- А теперь посмотрим, способны ли вы на добрые поступки?

ЛЕПЕСТОК  5й:    «Добрые поступки»

Учитель:

- Сейчас я выберу 5 мальчиков, а скоморох 5 девочек. Они нам расскажут всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я – молодец!»(мальчики), «Я – умница»(девочки).

/дети апплодируют выступающим/

/Учитель показывает «волшебную палочку»/

- Как вы думаете, что это?/подсказка- сказочный предмет/

- Придумайте добрые дела, которые вы хотели бы  совершить ?

/работа в группах/

- Кто отвечает? (скоморох подходит к отвечающему, даёт «волшебную палочку», ждёт ответа)

- Отлично! Молодцы!

- Думаю, что все названные поступки вы будете совершать только по велению ваших добрых сердец!

ЛЕПЕСТОК 6й:    «Добрые советы»

/дети читают стихи/

1.Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

2.На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

3.А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

4.Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

5.И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это же чудо. Волшебник ты мой!

6.Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги         .

Тропою

Доброты

И радость помоги  найти кому-то.

                                                     

7.Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай добро дело

Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

                                                               

8.Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

9.«Давайте поклоняться доброте...»

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она нас дарит хлебом,

живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

ЛЕПЕСТОК 7й:   «Поляна доброты»

- А сейчас я предлагаю вам побыть на секундочку волшебниками.

Возьмите цветы на вашей груди, напишите на нём доброе слово и подарите окружающему миру, чтобы наша поляна под солнцем засияла добром и улыбками. /дети пишут и прикрепляют цветы на доску к солнышку/

- Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить ещё лучше.

 Учитель :

- Отрадно, что нынче возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность»,  «внимание друг к другу», «человечность». Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас! Ведь каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.

Мы, взрослые, надеемся, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.  Вечные нравственные понятия: человечность, доброта, порядочность и милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Учитель читает стихи: 

                Добро и зло творить всегда

                 Во власти всех людей.

                 Но зло творится без труда,

                Добро творить трудней.

                 Рождает зверя зверь,

                 Рождает птица птицу.

                 От доброго – добро,

                 От злого – зло родится.

                 Добро, коль не было б оно мало

                 Гораздо лучше, чем большое зло.

                 Я желаю вам добра,

                 Доброй ночи до утра,

                 Всем желаю добрых снов,

                 Добрых дел и добрых слов.

                 Уведёт ли вас дорога

                 От любимого порога,

                 Пусть вам скажет кто – нибудь:

                 « В добрый час и в добрый путь!»

                 Я желаю, чтобы с вами

                 Людям было веселей,

                 Чтобы добрыми глазами

                 Вы смотрели на людей.

Рефлексия.

- О каких важных качествах человека мы говорили?

- С чем уйдёте после нашего занятия?

/исполнение песни Н. Тананко « Только добротой сердец»/

Хор поочерёдно читает стихотворение:

В человеке красота – вежливость и доброта.

Вывод сделаем сейчас: мы – культурный, дружный класс!

Зло добром мы победили, всех улыбкой озарили,

И в конце мероприятия скажем: «В добрый путь, всем счастья!».

Учитель:

- А гостям дарим цветики – семицветики /раздаёт скоморох/ и желаем счастья, добра и исполнения желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Внеклассное занятие "Доброта наших сердец"

Занятие по внеурочной деятельности духовно - нравственного направления...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Классный час "Тепло сердец для милых мам"

Это праздничный классный час, который проводится вместе с детьми и мамами с целью воспитания чувства уважения и любви к близким людям и вовлечения родителей в проведение классных мероприятий. Дети рас...