Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"
методическая разработка ( класс) на тему

Иващенко Лариса Александровна

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

«Доброта наших сердец»

        Задачи:

        1. Формирование умений несовершеннолетних совершать добрые дела и поступки.

        2. Познание внутреннего мира детей, снятие психоэмоционального напряжения, выражение несовершеннолетними своих чувств и эмоций.

        3. Формирование позитивного самовосприяти.

        Используемое оборудование и материал: волшебный цветок, ларец с зернами,  листы А4, изоматериалы, ватман, диск с релаксационной музыкой, музыкальный центр.

        Место проведения: игровой зал.

        Время проведения:  45 минут.

Ход  занятия:

  1. Упражнение  «Доброта наших сердец»  (5 минут)

 (Звучит тихая, спокойная музыка)

        У  меня есть  волшебный  цветок.  Этот  цветок  умеет  переносить  людей  в  разные  сказки.  Вы  хотите  попасть  в  сказку?  Для  того  чтобы  попасть  в  нее,  надо  получить  от  этого  цветка  волшебную  силу.  Посмотрите  очень  внимательно  на  этот  цветок  и  представьте  себе,  как  свет  от  него  входит  в  ваши  руки,  ноги,  грудь,  голову. Чувствуете,  как  волшебная  сила  наполняет  ваше  тело?  Но  вот  мы  и  в  сказке, мы оказались в волшебной стране Фантазия.  Фея  Добра подарила  нам волшебный ларец. В нем находятся волшебные зерна  добра. Вы  аккуратно их берете,  держите очень бережно, чтобы они  не упали. А теперь осторожно зажимаете  в кулак и подносите к сердцу. Почувствуйте, как волшебные зерна добра входят в вас, доставляют  вам радость. Пусть они  прорастают в вашей  душе и сердце. Но не забывайте об одном условии,  они  прорастут  только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела, поступки,  по-доброму относиться  друг к другу, к членам своей семьи.

           - А  теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу. В этой улыбке отражается ваша доброта. Подумайте и скажите, что, по вашему мнению, означает доброта, добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка,…(дети продолжают)

         -  Доброта проявляется: в доброжелательных лицах, в милых и радостных улыбках, она чувствуется в нежном пожатии руки, в прикосновении лёгкого ветерка, в тёплых лучах солнца, в красоте родной природы.

        Я вам зачитаю одно из значений. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь.

-А что, значит быть добрым? (ответы детей)

        - Добрый человек, это тот, кто: любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережёт её, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим, всегда доброжелателен к людям, думает не только о себе, но и о других.

        - Ребята, а в чём, проявляется доброта? (ответы детей)

        - Доброта проявляется в поступках: здороваться  друг с другом, помогать в беде, выражать сочувствие, поздравлять с праздником, дарить цветы, подарки, помогать пожилым, животным, бережно относиться к природе.

        - Что такое «зло»? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.  Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

         - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком, или, со злым?

Вывод:  Добро побеждает зло.

        2. Упражнение «Прекрасный сад» (10 минут)

        Продолжаем наше путешествие по стране Фантазия. Мы оказались в волшебном саду страны Фантазия. Вообразите себя цветком. Если бы вы были растением то, каким? Какие были бы у вас листья? Были бы у вас шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядит  ваш стебель и корни? Где вы растете, и что вас  окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за вами? С кем вы дружите, а с кем ссоритесь? А теперь вы возвращаетесь обратно. Откройте глаза и когда будете готовы, нарисуйте  свой цветок. Не беспокойтесь о том, как вы нарисуете, главное, чтобы вы моли описать свой цветок. Это наш мир и ваши добрые руки, которые сделают его прекрасным, чистым, дружным и счастливым  (включается спокойная музыка, дети рисуют).

        Давайте украсим наш земной шар цветами. Каждый на своем цветке напишите добрую цель, которая будет приносить добро миру или своё пожелание миру. Давайте  создадим  «Прекрасный сад добра».

        Далее выход из сказки и  обсуждение:

- Почему именно этим цветком ты себя представил?

- Почему цветы или бутоны? А какие листья?

- Были ли у тебя шипы?

- А кто тебя окружал? Какие у вас отношения?

-Вам понравился  ваш сад, который вы создали сами?

         3.  Релаксация «Доброе сердце» (5 минут)

        Прошу всех присесть на свои места, устроиться поудобнее, обхватить правой рукой запястье левой руки. Под   большим пальцем вы почувствуете толчки. Это бьётся ваше сердце. Я думаю, что в ваших сердцах живёт доброта, и я очень надеюсь, что про вас будут говорить «У него доброе сердце», и я надеюсь, что в каждом сердце нашелся уголок для гуманности, доброты, взаимоуважения, доброго отношения друг к другу.

 

         4. Упражнение "Замок героя" (15минут)

        Погружение в сказку через волшебный цветок в  страну Фантазия.

        У  меня есть  волшебный  цветок.  Этот  цветок  умеет  переносить  людей  в  разные  сказки.  Вы  хотите  попасть  в  сказку?  Для  того  чтобы  попасть  в  нее,  надо  получить  от  этого  цветка  волшебную  силу.  Посмотрите  очень  внимательно  на  этот  цветок  и  представьте  себе,  как  свет  от  него  входит  в  ваши  руки,  ноги,  грудь,  голову. Чувствуете,  как  волшебная  сила  наполняет  ваше  тело?  Но  вот  мы  и  в  сказке, мы оказались в волшебной стране Фантазия.  

         Недавно в стране Фантазия  прошел сильный ураган, который наслала на нее великая колдунья Ничто. Этот ураган разрушил прекрасные замки волшебной страны. Настоящие герои не только борются со злом, но и создают что-то новое и прекрасное. Сейчас вам необходимо создать  свой волшебный  замок  добра,  используя  предложенные  материалы.

Вопросы для обсуждения:

 - Хватило ли материала?

- Довольны ли вы результатом?

-Как бы вы обустроили свой замок, чтобы в нем царили мир и понимание?

Перейти к упражнению «Рисование в парах»

- А какую бы мебель вы поставили  в свой новый замок?

- А чем бы украсили стены?

        Мама и ребенок рисуют в парах поочередно, давая задание друг другу (например: нарисуй стул, стол с цветами, на стене картину и т.д.), так выясняется контакт и понимание мамы и несовершеннолетнего.

        Чтобы  в вашем замке добра всегда светило солнце, я предлагаю вам вместе составить солнце. Родители и дети пишут на лучах солнца, для кого должно светить солнце в их замке добра.

        

        5. Упражнение «Солнце светит для того, кто…» (5 минут)

        Родители вместе  с детьми  пишут на лучах солнца,  для кого светит солнце в их семье.

-А  чтобы в  вашем новом замке царил мир и благополучие, я предлагаю вам вместе создать созвездие добра.

        6. Упражнение «Созвездие добра» (5 минут)

        Создание родителей с  детьми  созвездия  добра: милосердие, сострадание, дружба, доброта, уважение к старшим, щедрость, любовь.  По  ходу  презентации вместе создается созвездие добра на звездном небе.

 

Итог занятия:  подводится упражнением «Созвездие добра»

-Как вы думаете, удалось вам создать каждому свой замок,  где будут  царить взаимопонимание, уважение друг к другу,  терпение и любовь?

- Сможете вы не конфликтовать  и жить в мире и согласии?

- Вам понравилось занятие?

-Что нового для себя вы уяснили? Что необычного узнали о себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Солнце светит для каждого"

Занятие  помогает подросткам осознать свою роль в коллективе,  на сплочение коллектива,  способствует обучению умения распределять роли в команде, сравнивать себя с другими,  форми...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Путешествие в страну Доброты"

Открытое занятие с элементами сказкотерапии на формирование у несовершеннолетних  навыков доброжелательного отношения друг к другу, доброты, взаимопонимания, умений совершать добрые дела и поступ...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"

         Занятие на   развитие  умений культуры общения, поведения,  формирование  умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Эти вредные конфликты"

Занятие на  формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, формирование навыков уверенного поведения,  развитие умений находить в...