Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Юный спасатель" (1-4)
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
КТП внеурочной деятельности "Юный спасатель" (1-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_spasatel_1-4.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. | ||||
| Дата |
| Кол-во | |
№ | План | Факт | Тема | часов |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | ||||
1 |
| Безопасное поведение на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой. | 1 | |
2 |
| Правила перехода улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | |
3 |
| Элементы улиц и дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | |
4 |
| Мы – пассажиры. Обязанности пассажира. | 1 | |
5 |
| Правила перехода улиц и дорог при высадке из транспортного средства. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. | 1 | |
6 |
| Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. | 1 | |
Пожарная безопасность и поведение при пожарах | ||||
7 |
| Огонь и вода — друзья и враги. Причина возникновения пожаров в доме. | 1 | |
8 |
| Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. | 1 | |
Безопасное поведение на воде | ||||
9 |
| Правила поведения при отдыхе у воды, умение плавать. | 1 | |
10 |
| Особенности состояния водоемов в разное время года. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | 1 | |
Безопасное поведение дома | ||||
11 |
| Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Как вести себя, когда ты дома один? | 1 | |
12 |
| Электричество и газ как источники возможной опасности. | 1 | |
13 |
| Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | 1 | |
14 |
| Меры безопасности при пользовании различными инструментами. | 1 | |
15 |
| Опасности, возникающие при нарушении правил поведения на балконах и лестничных клетках. | 1 | |
16 |
| Домашние животные и меры безопасности при общении с ними. | 1 | |
17 |
| Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону. | 1 | |
Безопасное поведение на природе | ||||
18 |
| Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. | 1 | |
19 |
| Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. | 1 | |
20 |
| Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | 1 | |
21 |
| Зеленые насаждения, их значение для очистки воздуха, бережное отношение к живой природе. | 1 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||
22 |
| Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь при порезах, укусах насекомых. | 1 | |
23 |
| Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах. | 1 | |
Основы здорового образа жизни | ||||
24 |
| Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». | 1 | |
25 |
| Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья. | 1 | |
26 |
| Умственная и физическая работоспособность, профилактика переутомления. | 1 | |
27 |
| Основы личной гигиены. Умывание и купание, забота о глазах, ушах. | 1 | |
28 |
| Как ухаживать за зубами, руками, ногами. Прививки. | 1 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | ||||
29 |
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. | 1 | |
30 |
| Что такое гражданская оборона. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Основные мероприятия ГО школы. | 1 | |
31 |
| Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания. Ватно-марлевая повязка. | 1 | |
32 |
| Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия, проводимые по плану учебного заведения). | 1 | |
33 |
| Итоговое занятие. | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 2 класс. | ||||
| Дата |
| Кол-во | |
№ | План | Факт | Тема | часов |
Безопасное поведение на воде | ||||
1 |
| Правила купания в оборудованных и необорудованных местах, правила поведения на пляже. | 1 | |
2 |
| Правила поведения на воде. | 1 | |
3 |
| Уроки плавания. Подготовительные упражнения, помогающие освоиться в воде. | 1 | |
4 |
| Уроки плавания. Техника спортивного плавания «кроль на груди». | 1 | |
5 |
| Уроки плавания. Техника спортивного плавания брассом. | 1 | |
6 |
| Простейшие способы оказания помощи терпящему бедствие на воде. | 1 | |
7 |
| Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | 1 | |
Безопасное поведение на природе | ||||
8 |
| Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. | 1 | |
9 |
| Как ориентироваться в лесу. | 1 | |
10 |
| В лес за грибами и ягодами. | 1 | |
11 |
| Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | |
12 |
| Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | 1 | |
13 |
| Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. | 1 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||
14 |
| От чего зависит наше здоровье. | 1 | |
15 |
| Как живет наш организм. Наши органы. | 1 | |
16 |
| Близорукость и дальнозоркость. | 1 | |
17 |
| Слух и глухота. | 1 | |
18 |
| Осанка. | 1 | |
19 |
| Избыточный вес. | 1 | |
20 |
| Травмы, порезы, ссадины и царапины. | 1 | |
21 |
| Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. | 1 | |
22 |
| Первая медицинская помощь при отравлениях пищевыми продуктами. Причины и признаки отравлений. | 1 | |
23 |
| Оказание первой помощи при царапинах, ссадинах, порезах. | 1 | |
24 |
| Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. | 1 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||||
25 |
| Какими бывают чрезвычайные ситуации. | 1 | |
26 |
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | 1 | |
27 |
| Наводнения, причины наводнений. | 1 | |
28 |
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | |
29 |
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». | 1 | |
30 |
| Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | |
31 |
| Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы и респираторы). | 1 | |
32 | Правила пользования средствами индивидуальной защиты. | 1 | ||
33 |
| Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия). | 1 | |
34 |
| Итоговое занятие. | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. | ||||
| Дата |
| Кол-во | |
№ | План | Факт | Тема | часов |
Безопасное поведение на дорогах | ||||
1 |
| Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | 1 | |
2 |
| Элементы дорог. Дорожная разметка. | 1 | |
3 |
| Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. | 1 | |
4 |
| Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | |
5 |
| Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. | 1 | |
6 |
| Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. | 1 | |
7 |
| Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. | 1 | |
Мы — пассажиры | ||||
8 |
| Безопасность пассажиров. | 1 | |
9 |
| Обязанности пассажиров. | 1 | |
10 |
| Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. | 1 | |
11 |
| Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. | 1 | |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре | ||||
12 |
| Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. | 1 | |
13 |
| Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. | 1 | |
14 |
| Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. | 1 | |
Безопасное поведение дома | ||||
15 |
| Лифт — наш домашний транспорт. | 1 | |
16 |
| Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. | 1 | |
17 |
| Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | 1 | |
18 |
| Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | 1 | |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | ||||
19 |
| Правила обеспечения сохранности личных вещей. | 1 | |
20 |
| Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. | 1 | |
21 |
| Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | 1 | |
Первая медицинская помощь при отравлении газами | ||||
22 |
| Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. | 1 | |
23 |
| Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | |
Чрезвычайные ситуации | ||||
24 |
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. | 1 | |
25 |
| Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. | 1 | |
26 |
| Последствия стихийных бедствий, мероприятия по защите. | 1 | |
27 |
| Лесные пожары. Действия по их предупреждению. | 1 | |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | ||||
28 |
| Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | 1 | |
29 |
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | |
30 |
| Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. | 1 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||||
31 |
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1 | |
32 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | ||
33 |
| Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия). | 1 | |
34 |
| Итоговое занятие. | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 4 класс. | ||||
| Дата |
| Кол-во | |
№ | План | Факт | Тема | часов |
Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||
1 |
| Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. Правила перехода улиц и дорог. | 1 | |
2 |
| Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. | 1 | |
3 |
| Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 | |
4 |
| Соблюдение правил движения велосипедистами. | 1 | |
5 |
| Причины дорожно-транспортного травматизма. | 1 | |
6 |
| Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). | 1 | |
7 |
| Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. | 1 | |
Безопасное поведение на воде | ||||
8 |
| Основные правила поведения на воде, при купании, на отдыхе у воды, при катании на лодке. | 1 | |
9 |
| Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. | 1 | |
Безопасное поведение на природе | ||||
10 |
| Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. | 1 | |
11 |
| Определение расстояния по карте и на местности. | 1 | |
12 |
| Безопасная переправа через водную преграду. | 1 | |
13 |
| Умение вязать узлы. | 1 | |
14 |
| Меры пожарной безопасности при разведении костра. | 1 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||
15 |
| Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. | 1 | |
16 |
| Первая медицинская помощь при порезах и ссадинах. | 1 | |
17 |
| Первая медицинская помощь при ушибах, ожогах, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | |
18 |
| Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | 1 | |
19 |
| Оказание первой медицинской помощи при кровотечении из носа. | 1 | |
20 |
| Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. | 1 | |
21 |
| Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти руки, бедра, колена). | 1 | |
Основы здорового образа жизни | ||||
22 |
| Понятие о здоровье и факторы, влияющие на него. Пути укрепления здоровья. | 1 | |
23 |
| Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | 1 | |
24 |
| Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | |
25 |
| Курение и его влияние на состояние здоровья. | 1 | |
26 |
| Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. | 1 | |
27 |
| Как формируется пристрастие к наркотикам. | 1 | |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||||
28 |
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 1 | |
29 |
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах, возможные последствия, мероприятия по защите. | 1 | |
30 |
| План гражданской обороны учебного заведения, основные мероприятия ГО в классе по защите учащихся. | 1 | |
31 |
| Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | |
32 | Эвакуация (временное отселение) населения. Обязанности эвакуируемых. Правила поведения в пути следования и по прибытии на место временного отселения. | 1 | ||
33 |
| Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия). | 1 | |
34 |
| Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...