Статья "Портрет выпускника начальной школы"
статья на тему
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_vypusknika_nachalnoy_shkoly.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет выпускника начальной школы »
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация. Успешность учебной деятельности и качество образования зависят от внутренней мотивации.
СЛАЙД 2
Успешность преемственности обучения во многом зависит от обеспечения плавного, постепенного перехода учащихся с одной ступени обучения на другую.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
СЛАЙД 3
У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:
- достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
- развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
- достаточно развитое мышление ;
- нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно – познавательные мотивы;
- наличие сформированного контроля и самоконтроля;
- наличие положительной самооценки;
- хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.
На этой основе в Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы
СЛАЙД 4 Портрет выпускника начальной школы
• Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
• Владеющий основами умения учиться.
• Любящий родной край и свою страну.
• Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
• Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
• Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.
• Умеющий высказать свое мнение.
• Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
СЛАЙД 5
Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
СЛАЙДЫ 6 – 7
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира. Программа универсальных учебных действий (УУД) и призвана обеспечить формирование умения учиться. Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями? В портрете выпускника начальной школы представлены результаты :
• Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
• Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД
Личностные УУД | Качества личности в портрете выпускника начальной школы |
Самоопределение внутренняя позиция, «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка | Любящий свой край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества |
Смыслообразование мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания» | Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих |
Нравственно – этическая ориентация ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков | Уважающий и принимающий ценности семьи и общества |
Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.
Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД
Метапредметные УУД | Качества личности в портрете выпускника начальной школы |
Регулятивный компонент (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность). | Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Владеющий основами умения учиться. Умеющий высказывать свое мнение. |
Коммуникативный компонент (навыки сотрудничества, речевая деятельность). | Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказывать свое мнение. |
СЛАЙД 8
Смысл учительской работы —
научить и воспитать.
Проявляя такт, заботу,
всё, что знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо,
если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду»,
ставит «пять» тебе в дневник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника начальной школы
Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....
Доклад "Портрет выпускника начальной школы"
Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....
Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...
Портрет выпускника начальной школы
Презентация Портрет выпускника начальной школы...
Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...
Статья на тему "Портрет выпускника начальной школы"
Материал, который будет полезен учителям предметникам...