Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС
проект (4 класс) на тему
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_vypusknika.docx | 109.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет» выпускника начальной школы
с позиции личностных результатов
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы |
Для достижения данной личностной характеристики предусмотрены несколько направлений воспитательной работы: Кружковая деятельность - «Умники и умницы», «Край, в котором я живу», «Кукольный театр», плюс кружки по интересам на базе ДДТ, ШИ: «Хозяюшка», «Авиамоделирование», «Лидер», «Игра, развитие, творчество», «Бумагопластика», «Цветной мир», а также на базе СШ – «Теннис», и др.
Делая вывод по всему перечню развивающих направлений мы с коллегами пришли к мнению, что у большинства детей наблюдается активная жизненная позиция.
Метапредметные УУД, заложенные ФГОС в рабочих программах по каждому предмету и реализуемые на уроках, необходимо учить применять в жизни. На классных часах, на кружке «Умники и умницы», «Развитие речи» при разборе ситуаций, логических задач, при выполнении исследовательской деятельности работая в группах, парах, учимся работать по алгоритму, выстраиваем план деятельности, ищем пути решения, источники ответа на возникшую проблему, развиваем информационную компетентность. Хорошо помогает использование элементов системы РО.
В 1 классе по этому направлению велись кружки «Юный патриот», «Мастерок» и «Юный исследователь», На кружке «Юный патриот» дети с удивлением узнавали об истории своей школы, ее выпускниках, о правилах поведения в школе на примере героев мультипликационных и детских фильмов. Дети рисовали родной город в будущем, говорили о своей роли в создании этого города. Они обсуждали предложенные ситуации и искали выход персонажам. Если на первом занятии дети не могли дать ответ на вопрос, кого можно назвать патриотом, то, благодаря многократному повторению и обращению к данному понятию во время разбора ситуаций к концу 1 класса 80 % ребят уверенно определяли, является ли данный персонаж патриотом своей Родины. А во 2 классе по данному направлению я ставила воспитательную задачу второго уровня – узнавать правильные поступки и высказывать оценочное суждение, и по данным диагностики 70 % учащихся с этой задачей справляются. На кружках «Мастерок» и «Юный исследователь» первоклассники исследовали свой город: исторические и современные здания, храмы и их роль в жизни горожан, моделировали детскую площадку и другие объекты для детей. Были созданы коллективные проекты: «Моя малая родина», в процессе создания которого ребята узнали о прошлом и настоящем родного города; «Традиции моей семьи», «Моя родословная», «Сказочный город моего детства» и др. На основе увиденных во время экскурсий фасадов зданий, клумб, музейных экземпляров ребята моделировали с помощью пластилина, бумаги и картона свои варианты вида родного города. Во 2 классе по данному направлению ребята работали на кружках «Народные игры и традиции» (ДДТ), «Цветной мир» (ШИ), продолжали заниматься проектной и исследовательской деятельностью во внеклассной работе, где они приобщались к народным традициям, народному творчеству. При выполнении предметных и социальных проектов дети посетили типографию, где познакомились с историей учреждения, особенностями труда в нем, задачами районной газеты, что оставило глубокое впечатление в их сознании. Работники районной и детской библиотек показали второклассникам, где и как узнать об истории родного города и его жителях, названиях улиц и т.д. Экскурсия в архив запомнилась масштабами папок с документами, очень важными для людей, дети узнали о роли работников архива и, возможно, кто-то из них выберет эту профессию. В 3 классе в воспитании данного качества реализуется программа «Юные друзья природы» совместно с кружком «Край, в котором я живу» на базе краеведческого музея. В октябре прошел Конкурс исследовательских работ «Люби и знай свой край», Выставка творческих работ и сочинений на тему «Подарки щедрой осени» порадовала и тех. Кто творил, и тех, кто созерцал эти творения. На высоком уровне прошел и «Старт проекта». Акция «Помоги птицам» стала началом классного проекта Сергеева Саши. А сколько кормушек сделали третьеклассники! Кормят птиц по графику. Конкурсы рисунков , плакатов и чтецов «Экологический колокол» вылился в КТД, в котором приняли участие большинство ребят всей параллели 3 классов. Социальные акции «Твори добро» в 1 классе и помощь пострадавшим при пожаре в 3 классе и др., конечно, оставят добрый след в юных сердцах.
Любовь к своей стране неразрывно связана с любовью к своим близким и родным. В 1 классе выполнялись проекты «Моя семья» и «Мой класс», во 2 классе - родословная, а в 3 классе речь идет о профессиях, о традициях семьи. Кроме заданий о своей семье учащиеся получили задание узнать, какие улицы родного города носят имена героев войны, какие памятники поставлены в честь героев. А с каким энтузиазмом дети создавали проект «День Победы»! Как много они узнали о своих родственниках – участниках ВОВ и с каким воодушевлением рассказывали о них! Неотъемлемая часть успешности духовно-нравственного воспитания – работа с родителями, которые являются активными помощниками в осуществлении проектов, участниками и помощниками классных праздников, спонсорами участия в платных конкурсах. По результатам анкетирования 92% родителей довольны результатами занятий на кружках.
Конечно, формированию данного качества львиная доля времени уделяется на уроке. Специального курса, направления, кружка нет. Но в системе классных часов такая деятельность всегда предусматривается. Основой по данному направлению является Рабочая тетрадь «Учусь общаться» авт.М.М. Безруких.
Уточняя задачу завтрашнего дня, школа должна сориентировать ребенка на изменяющуюся реальность, в которой множится число проблем, и не может быть образца для их решения, пожалуй, кроме того, что ребенок, действующий в условиях выбора, должен осуществлять его с позиций нравственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника начальной школы
Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....
Доклад "Портрет выпускника начальной школы"
Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....
Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...
Портрет выпускника начальной школы
Презентация Портрет выпускника начальной школы...
«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в проце...