Рабочая программа для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ
рабочая программа (4 класс) на тему

Агеева Лина Васильевна

Рабочая программа для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.zanyatiya_s_detmi_ovz_4_kl.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                        

Директор школы                                                                                        

_______А.А. Сидоренко                                                                        

 «___»        ______2017г.                                                                      

   

Рабочая программа

Индивидуальные занятия

для детей с ОВЗ

по предмету математика

для учащихся 4  класса,

учителя: Агеева Лина Васильевна

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2017 / 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи слабоуспевающим детям,  с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков  физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими-либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

     Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  •  пропуски занятий по болезни;
  •  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. (Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу);
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  •  прогулы;
  • Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного

года

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.        Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        Указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи  решенной раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.    Постановка наводящих вопросов.

13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

Работа с  учащимися

1. Ф.И.О. ученика ____________________________________________________________

2. Класс _____________________________________________________________________

3. По каким предметам не успевает _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________ _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика  

___________________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

УУД

деятельность учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1.

Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок действий

1

Умение  вычислять значение числового выражения, содержащего  2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий в числовых  
выражениях

Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Знание переместительного свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

2.

Письменные приемы сложения и вычитание многозначных чисел с нулем, переходом через разряд.

1

3-4.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

2

5.

Контрольная работа.

1

6.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Черчение заданной фигуры, нахождение площади, периметра.

1

7.

Класс миллионов, миллиардов. Чтение, запись чисел, увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

8-9

Величины. Преобразование величин.

2

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

10.

Самостоятельная работа по теме «Величины»

1

11.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь выполнять работу над ошибками

12-13.

Решение задач в 2-3 действия.

2

14

Контрольная работа. Решение задач.

1

15-16.

Работа над  ошибками. Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное вида 4019 х 5

2

17-18-19.

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

3

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Регулятивные:   результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Коммуникативные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,

20-21-22.

Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Самостоятельная работа.

3

23-24.

Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа.

2

25.

Деление с остатком. Порядок выполнения действий.

1

26-27-28.

Решение задач изученных видов.

3

29.

Контрольная работа.

1

30.

Решение уравнений.

1

31-32

Отработка вычислительных навыков.

2

33.

Контрольная работа.

1

34.

Работа над ошибками.

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                        

Директор школы                                                                                        

_______А.А. Сидоренко                                                                        

 «___»        ______2017г.                                                                      

   

Рабочая программа

Индивидуальные занятия

для детей с ОВЗ

по предмету русский язык

для учащихся 4  класса,

учителя: Агеева Лина Васильевна

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2017 / 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи слабоуспевающим детям,  с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков  физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

     Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы   создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  •  пропуски занятий по болезни;
  •  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. (Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу);
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных   умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  •  прогулы;
  • Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный   субъект деятельности.

Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать   детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного

года

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные,  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.        Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        Указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи  решенной раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.    Постановка наводящих вопросов.

13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

Работа с  учащимся

1. Ф.И.О. ученика ____________________________________________________________

2. Класс _____________________________________________________________________

3. По каким предметам не успевает _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________ _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика  

___________________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во часов

УУД

деятельность учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1.

Предложение и связь слов в предложении.

1

Списывать с печатного текста; выделять грамматическую основу текста; различать главные и второстепенные члены предложения

Вести диалог; обсуждать смысл учебной задачи; выполнять грамматические задания, используя схемы, памятки, правила; разбирать по членам предложения; задавать вопросы, выполнять схему предложения.

Устанавливать связь слов в предложениях; составлять предложения, используя образные выражении, обсуждать смысл задания, вести диалог, сравнивать и различать простые и сложные предложения; устанавливать последовательность событий, формулировать выводы; анализировать строение предложения; редактировать текст.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

3.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

4.

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами предложения

1

5

Предложения с однородными членами предложения

6.

Простые и сложные предложения.

1

7.

Сочинение - описание по картине «Осень в лесу» с помощью опорных слов.

1

8.

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом

1

9.

Части речи.

1

10.

Имена существительные. Виды разборов имен существительных. Морфологический разбор.

1

11.

Склонение имен существительных по падежам.

1

12.

Имена существительные 1, 2, 3 склонения.

1

13.

Имя прилагательное как часть речи

1

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам). Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих  словосочетаниях.

14.

Склонение имен прилагательных по падежам.

1

.

1

15.

Склонение имен прилагательных по падежам.

1

1

16.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

17.

Местоимение. Значение местоимений.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия

Склонять личные местоимения.

Применять правила правописания

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки

18.

Склонение местоимений.

1

19.

Редактирование текста с использованием местоимений. Проверочная работа.

1

20.

Глагол как часть речи.

1

Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания.

Использовать на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания

21.

Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам.

1

22

Спряжение глаголов.

1

23

Спряжение глаголов.

1

24.

Диктант с грамматическим заданием. Правописание глаголов.

1

25.

Работа над ошибками. Глаголы близкие и противоположные по смыслу.

1

26.

Наречие. Основные признаки.

1

Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.

Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.

Устанавливать в процессе наблюдения и анализа: наречие - неизменяемая часть речи. Объяснять, какая часть отсутствует в наречиях. Устанавливать в процессе наблюдения и анализа: наречие - неизменяемая часть речи. Разбирать наречия по составу. Находить в тексте такие части речи, как наречия и писать их правильно

27.

Части речи (самостоятельные и служебные). Изложение по составленному плану.

1

28.

Повторение. Правописание орфограмм в корне слова.

1

29

Повторение. Состав слова.

1

30

Повторение. Правописание орфограмм в суффиксах

1

31

Повторение. Предложение.

1

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Использовать знания на практике, выполнять самостоятельно грамматические задания, используя схемы, памятки.

33

Работа над ошибками. Повторение. Словосочетания

1

34

Повторение. Правописание предлогов и приставок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с детьми со сложной структурой дефекта.

занятие по формированию цветового восприятия с использованием материала  М. Монтессори "Семицветик"....

Программа Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет"

Эта программа может использоваться:1) для индивидуальных занятий ребенка с психологом и логопедом2)     для индивиду альных занятий ребенка с родителями или заме­няющими их людьми....

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике.

Данная программа по математике для индивидуальных занятий поможет учителям   2 класса, работающим по УМК " Планета знаний"....

Рабочая программа по индивидуальным логопедическим занятиям на 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование по программе индивидуальных логопедических занятий и занятий по коррекции дисграфии для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общ...

Рабочая программа.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1 класс)

Цель рабочей программы коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в современном обществе, чере...

Презентация «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»

В презентации кратко представлены специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, особенности образования таких учащихся, этапы организации работы ...

Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).       Дети с ...