Индивидуальное занятие с детьми со сложной структурой дефекта.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
занятие по формированию цветового восприятия с использованием материала М. Монтессори "Семицветик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102
Индивидуальное занятие по развитию цветового восприятия
2 класс (сложная структура дефекта)
Тема: «Три цвета»
Воспитатель: Барышникова О.В.
Москва 2012.
Цель: развитие цветового восприятия, нахождение пар табличек одинакового цвета, восприятие порядка.
Задачи:
- Продолжать знакомить с основными монохроматическими цветами.
- Коррекция и развитие зрительного восприятия.
- Воспитывать интерес к процессу обучения.
Оборудование: парные цветные таблички трех цветов (красный, желтый, синий), рамки с бабочками трех цветов ((красный, желтый, синий), рамка с птичкой.
Словарная работа: бабочка, птичка, спрятались, улетела, красный, желтый , синий, положи под.
Ход занятия.
Действия педагога | Предполагаемые действия детей |
Взять две красные, две синие и две желтые таблички и положить их на стол перед ребенком. Давай вспомним как называются эти цвета.(Если ребенок затрудняется, педагог показывает и называет сам). Взять красную табличку и положить ее слева отдельно от других широкой стороной вниз, затем предложить ребенку внимательно посмотреть на оставшиеся таблички и найти табличку такого же цвета, что и первая. Найденную табличку кладем рядом с первой справа от нее. Остальные пары табличек ищут тем же способом, располагая их точно под первой парой. Упражнение повторяется еще раз. Какого цвета табличка у меня? Найди желтую табличку и положи ее под красную. Какого цвета табличку ты нашел? А теперь найди табличку синего цвета и положи ее под желтую табличку. Какого цвета табличку ты положил? Красивые таблички увидели бабочки и решили, что это цветы. Они долго летали над ними, но их заметила птичка и решила съесть бабочек, давай, скорее, спрячем бабочек! Положи бабочку на табличку такого же цвета, как и она сама. Бабочка, какого цвета сидит на красной пластинке? А на пластинке желтого цвета? А на пластинке синего цвета? А теперь закрой глазки.( Бабочки меняются местами). Посмотри внимательно, что изменилось? | Красного. Желтого. Синего. Ребенок раскладывает бабочек на пластинки такого же цвета как бабочки. Красного. Желтая. Синяя. Замечает, что бабочки сидят не на «своих» пластинках. Исправляет ошибку. |
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта
Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....
Применение компьютерных игр в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Использование компьютерных игр с детьми....
«Обобщение опыта по составлению индивидуальных программ для учащихся со сложной структурой дефекта».
Обобщение поможет в составлении индивидуальных программ для учащихся со сложной структурой дефекта....
Занятие по патриотическому воспитанию (сложная структура дефекта).
Закреплять знания детей о названии родной страны. Закреплять знания о Российской символике: флаге, гербе. Познакомить с березой, как символом страны....
Компьютерные игры в работе с детьми со сложной структурой дефекта
Компьютерные средства представляют для специалиста в коррекционном учреждении не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей в реабилитации детей с отклонениями...
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Нетрадиционные техники рисования раскрывают перед детьми со сложной структурой дефекта, огромные возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию предпосылок изобразительной д...