Индивидуальное занятие с детьми со сложной структурой дефекта.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Барышникова Ольга Владимировна

занятие по формированию цветового восприятия с использованием материала  М. Монтессори "Семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

Индивидуальное занятие по развитию цветового восприятия

2 класс (сложная структура дефекта)

 Тема: «Три цвета»

                                            Воспитатель: Барышникова О.В.

Москва 2012.

Цель: развитие цветового восприятия, нахождение пар табличек одинакового цвета, восприятие порядка.

Задачи:

  • Продолжать знакомить  с основными монохроматическими цветами.
  • Коррекция и развитие зрительного восприятия.
  • Воспитывать интерес к процессу обучения.

Оборудование: парные цветные таблички трех цветов (красный, желтый, синий), рамки с бабочками трех цветов ((красный, желтый, синий), рамка с птичкой.

Словарная работа: бабочка, птичка, спрятались, улетела, красный, желтый , синий, положи под.

Ход занятия.

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Взять две красные, две синие и две желтые таблички и положить их на стол перед ребенком.

Давай вспомним как называются эти цвета.(Если ребенок затрудняется, педагог показывает  и называет сам).

Взять красную табличку и положить ее слева отдельно от других широкой стороной вниз, затем предложить ребенку внимательно посмотреть на оставшиеся таблички и найти табличку такого же цвета, что и  первая. Найденную табличку кладем рядом с первой справа от нее. Остальные пары табличек ищут тем же способом, располагая их точно под первой парой.

Упражнение повторяется еще раз.

Какого цвета табличка у меня?

Найди желтую табличку и положи ее под красную. Какого цвета табличку ты нашел?

А теперь найди табличку синего цвета и положи ее под желтую табличку. Какого цвета табличку ты положил?

Красивые таблички увидели бабочки и решили, что это цветы. Они долго летали над ними, но их заметила птичка и решила съесть бабочек, давай, скорее, спрячем бабочек! Положи бабочку на табличку такого же цвета, как и она сама.

Бабочка, какого цвета сидит на красной пластинке?

А на пластинке желтого цвета?

А на пластинке синего цвета?

А теперь закрой глазки.( Бабочки меняются местами). Посмотри внимательно, что изменилось?

Красного.

Желтого.

Синего.

Ребенок раскладывает бабочек на пластинки такого же цвета как бабочки.

Красного.

Желтая.

Синяя.

Замечает, что бабочки сидят не на «своих» пластинках. Исправляет ошибку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Обобщение опыта по составлению индивидуальных программ для учащихся со сложной структурой дефекта».

Обобщение поможет в составлении индивидуальных программ для учащихся со сложной структурой дефекта....

Занятие по патриотическому воспитанию (сложная структура дефекта).

Закреплять знания детей о названии родной страны. Закреплять знания о Российской символике: флаге, гербе. Познакомить с березой, как символом страны....

Компьютерные игры в работе с детьми со сложной структурой дефекта

Компьютерные средства представляют для специалиста в коррекционном учреждении не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей в  реабилитации детей с отклонениями...

Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта

ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Нетрадиционные техники рисования раскрывают перед детьми со сложной структурой дефекта, огромные возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию предпосылок изобразительной д...