внеклассное мероприятие в 8 классе по теме "Семья. семейные ценности"
классный час

Людмила васильевна пахомова30

Внеклассное мероприятие  "Семья. Семейные ценности" проводилось с учащимися 8 класса, в числе приглашенных были родители, ветераны педагогического труда, учителя школы.

Открытый классный час проходил в рамках общешкольного мероприятия "Неделя добра". Учащиеся сделали большую подготовительную работу: сбор информации, построение гениалогического древа, исследовательская работа, сделали значки для открытии акции "Георгиевская ленточка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Семья. Семейные традиции»

Класс: 8б

Классный руководитель: Пахомова Л. В.

Цели:

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • Изучение семей классного коллектива;
  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка к классному часу

-Составление учащимися генеалогических деревьев;

-Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

Ход классного часа

Классный руководитель

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители!

«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

 Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Сейчас мы с вами попытаемся составить свои родословные.

Учащийся, у которого самое большое генеалогическое дерево рассказывает о своей семье.(2 ученицы)

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками и своей историей.

219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком.

И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, мы можем гордиться своей семьей.

Оренбургская  область – это частица нашей великой Родины – России. В 2017 году Оренбургской области будет 83 года, с ее образования. С 1938-1957 Оренбургская область называлась Чкаловской областью. Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Оренбургскую  область. Оренбургская  область выглядит на карте как маленькая собачка. Пускай собачка, пускай маленькая, но родная. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

(читает стихотворение ученица)

Оренбургский край

Светлана Сергеевна Марычева

Оренбургский край родной,

 Мой любимый, дорогой!

 Здесь красивых  мест несчесть,

 Здесь озера, реки есть,

 Здесь поля, простор, свобода!

 Здесь есть бор, в нём сосен много…

 Да такие… до небес!

 Бузулукский это лес.

 Горы тоже есть у нас:

 Выше всех гора Накас.

 Про животных я скажу:

 Больше всех я их люблю!

 Обитатели степей

 Всех шустрей и всех быстрей!

 Видели бы вы сурка,

 Суслика иль барсука,

 Мышь -  малютку, полевую,

 Горностая, хомяка!

 Дятлы есть, орлы, дрофа…

 А народов в Оренбуржье…

 Очень много, просто тьма!

 И славяне и казахи

 И мордва и не мордва!

 Центр области большой

 Город вовсе не простой.

 Славиться своим платком

 Оренбург – родной мой дом!

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.

Учащиеся рассказывают о династиях в их семье. (ученица)

Существует традиция называть детей в честь  кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Учащиеся, в названные  в честь кого – либо из родственников,  рассказывают       о    них.(  ученица)

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.( ученик)

Заботиться о престарелых родственниках – одна из замечательных традиций в наших семьях.

Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

(О памятных вещах расскажут ученицы: 1. О глиняном кувшине

2. О  полотенце-рушнике, сотканном прабабушкой)

Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Родители и учащиеся  называют блюда, традиционные в их семьях.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Какие праздники отмечают в вашей семье?

Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

(ученица)

   БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА 

  1. Скажите по латыни «семья».                                          (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски.                        (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?                                                                                          (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?                           (Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?                                                                            (Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?                                           (Алфавит.)

  

Учитель:

 Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле

А сейчас  ребята 8б класса подарят песню нашим дорогим гостям.

I. Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Припев:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

II. И пускай наше детство не кончится

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Припев:

III. Поклонись до земли моей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы с тобою в долгу неоплаченном

Свято помни об этом всю жизнь.

Припев:

В нашем классе, как и в большой и дружной семье тоже есть традиции. Давайте, ребята, перечислим наши традиции: помогать друг другу, уважать мнение других, быть единым целым как коллектив и индивидуальным, как личность, преумножать успехи и победы нашей школы, делать все возможное, а иногда даже и невозможное, что бы школа гордилась своими учениками, ну и конечно не стоит забывать о сладкой традиции- на свой день рождения приносить в школу пирог или торт, что бы за дружным столом его разрезать и услышать поздравления и теплые пожелания в свой адрес.

Я предлагаю, в нашем классе ввести еще одну  добрую традицию. В канун Дня Победы подарить нашим гостям символ праздника –Георгиевскую ленточку.    Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

  Данная акция проводится с 2005 года , главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Всем участникам и гостям нашего праздника хочется выразить слова огромной благодарности и конечно отдельное спасибо нашим родителям за подарки классу в день рождения родной школы, пусть она будет родной не только для ребят, которые сейчас здесь учатся, но и для их детей . Мы всегда вас рады видеть здесь, в стенах нашей школы .

 Мира , добра и здоровья вашим семьям!

А теперь на память общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Классный час в 4 классе на тему "Семейные ценности" 2012

Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;Формирование по...

Урок знаний в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель урока знаний:  доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися 4 «Б» класса «Семья и семейные ценности»

Цели: 1.     выявить особенности взаимоотношений между детьми и  родителями;2.     помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить...

Классный час в 4-А классе «Семья и семейные ценности »

Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;- обратить внимание учащихс...