Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС "Школа России" 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП математика 1 класс | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зарёвская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ № 01-05/243 от «28» августа 2016 г.
Рабочая программа
по математике для 1Г класса
(базовый уровень)
Составитель - Мордасова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 1 "г" класса составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика. Начальная школа", учебно - методического комплекта «Школа России», учебника "Математика" М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М., Просвещение, 2017 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 часа в год.
Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия, сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения, геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч),
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), несовпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять(с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку, определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные
представления - 8 часов.
2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация - 28 часов.
3. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение вычитание час. 56 часов
4.Числа от 1 до 20. Нумерация - 12 часов.
5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание - 22 часов.
6. Итоговое повторение - 6 часа.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Счет предметов. | 04.09 – 08.09 | |
2 | Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | 04.09 – 08.09 | |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо» | 04.09 – 08.09 | |
4 | Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» | 04.09 – 08.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)? | 11.09 – 15.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)? | 11.09 – 15.09 | |
7 | Закрепление пространственных и временных представлений. Страничка для любознательных. | 11.09 – 15.09 | |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 11.09 – 15.09 | |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 18.09 - 22.09 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 18.09 - 22.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 18.09 - 22.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки плюс, минус, равно. | 18.09 - 22.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 25.09 - 29.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 25.09 - 29.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 25.09 - 29.09 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 25.09 - 29.09 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 02.10 - 06.10 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 02.10 - 06.10 | |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 02.10 - 06.10 | |
20 | Знаки больше, меньше, равно. | 02.10 - 06.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 09.10 - 13.10 | |
22 | Многоугольники. | 09.10 - 13.10 | |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6. | 09.10 - 13.10 | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 09.10 - 13.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 16.10 - 20.10 | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 16.10 - 20.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 16.10 - 20.10 | |
28 | Закрепление. «Числа от 1 до 10.» | 16.10 - 20.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 23.10 - 27.10 | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 23.10 - 27.10 | |
31 | Число 0. Цифра 0. | 23.10 - 27.10 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 23.10 - 27.10 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 06.11 - 10.11 | |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».Защита проектов. | 06.11 - 10.11 | |
35 | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 06.11 - 10.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились.Проверка знаний учащихся. | 06.11 - 10.11 | |
37 | Прибавить и вычесть число 1. | 13.11 – 17.11 | |
38 | Прибавить и вычесть число 1. | 13.11 – 17.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 13.11 – 17.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 13.11 – 17.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 20.11 – 24.11 | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 20.11 – 24.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 20.11 – 24.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 20.11 – 24.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 27.11 – 01.12 | |
46 | Решение задач и числовых выражений. | 27.11 – 01.12 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 27.11 – 01.12 | |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 27.11 – 01.12 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 04.12 – 08.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 04.12 – 08.12 | |
51 | Состав чисел. Закрепление. | 04.12 – 08.12 | |
52 | Решение задач изученных видов. | 04.12 – 08.12 | |
53 | Странички для любознательных. Решение задач изученных видов. | 11.12 – 15.12 | |
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. | 11.12 – 15.12 | |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 11.12 – 15.12 | |
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 11.12 – 15.12 | |
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 18.12 – 22.12 | |
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 18.12 – 22.12 | |
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 18.12 – 22.12 | |
60 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 18.12 – 22.12 | |
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 08.01 – 12.01 | |
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 08.01 – 12.01 | |
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 08.01 – 12.01 | |
64 | Перестановка слагаемых. | 08.01 – 12.01 | |
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида плюс 5, 6, 7, 8, 9. | 15.01 – 19.01 | |
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида плюс 5, 6, 7, 8, 9. | 15.01 – 19.01 | |
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 15.01 – 19.01 | |
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 15.01 – 19.01 | |
69 | Что узнали. Чему научились?Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 22.01 – 26.01 | |
70 | Связь между суммой и слагаемыми. | 22.01 – 26.01 | |
71 | Связь между суммой и слагаемыми. | 22.01 – 26.01 | |
72 | Решение текстовых задач и выражений. | 22.01 – 26.01 | |
73 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 29.01 – 02.02 | |
74 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 29.01 – 02.02 | |
75 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 29.01 – 02.02 | |
76 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 29.01 – 02.02 | |
77 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | 05.02 – 09.02 | |
78 | Вычитание из числа 10. | 05.02 – 09.02 | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 05.02 – 09.02 | |
80 | Килограмм. | 05.02 – 09.02 | |
81 | Литр. | 19.02 – 22.02 | |
82 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 19.02 – 22.02 | |
83 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 19.02 – 22.02 | |
84 | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 19.02 – 22.02 | |
85 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 26.02 – 02.03 | |
86 | Дециметр. | 26.02 – 02.03 | |
87 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 26.02 – 02.03 | |
88 | Решение задач и выражений. | 26.02 – 02.03 | |
89 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 05.03 – 09.03 | |
90 | Подготовка к введению задач в два действия. | 05.03 – 09.03 | |
91 | Подготовка к введению задач в два действия. | 05.03 – 09.03 | |
92 | Ознакомление с задачей в два действия. | 05.03 – 09.03 | |
93 | Решение задач в два действия. | 12.03 – 16.03 | |
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 12.03 – 16.03 | |
95 | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. | 12.03 – 16.03 | |
96 | Работа над ошибками. Обобщение. | 12.03 – 16.03 | |
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 19.03 -23.03 | |
98 | Случаи сложения вида плюс 2, плюс 3. | 19.03 -23.03 | |
99 | Случаи сложения вида плюс 4. | 19.03 -23.03 | |
100 | Случаи сложения вида плюс 5. | 19.03 -23.03 | |
101 | Случаи сложения вида плюс 6. | 02.04 -06.04 | |
102 | Случаи сложения вида плюс 7. | 02.04 -06.04 | |
103 | Случаи сложения вида плюс 8, плюс 9. | 02.04 -06.04 | |
104 | Таблица сложения в пределах 20. | 02.04 -06.04 | |
105 | Решение задач в два действия и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 09.04 – 13.04 | |
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 09.04 – 13.04 | |
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 09.04 – 13.04 | |
108 | Задачи творческого и поискового характера. | 09.04 – 13.04 | |
109 | Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 16.04 – 20.04 | |
110 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 16.04 – 20.04 | |
111 | Случаи вычитания 11 минус_ | 16.04 – 20.04 | |
112 | Случаи вычитания 12 минус _ | 16.04 – 20.04 | |
113 | Случаи вычитания 13 минус _ | 23.04 – 28.04 | |
114 | Случаи вычитания 14 минус _ | 23.04 – 28.04 | |
115 | Случаи вычитания 15 минус _ | 23.04 – 28.04 | |
116 | Случаи вычитания 16 минус _ | 23.04 – 28.04 | |
117 | Случаи вычитания 17 минус _, 18 минус | 30.04 – 04.05 | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 30.04 – 04.05 | |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 30.04 – 04.05 | |
120 | Задачи творческого и поискового характера. | 30.04 – 04.05 | |
121 | Что узнали? Чему научились? Контроль знаний.(Тестирование) | 07.05 – 11.05 | |
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 07.05 – 11.05 | |
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 07.05 – 11.05 | |
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 07.05 – 11.05 | |
125 | Повторение «Сложение и вычитание в пределах 20» | 14.05 – 18.05 | |
126 | Повторение «Сложение и вычитание в пределах 20» | 14.05 – 18.05 | |
127 | Решение задач изученных видов. | 14.05 – 18.05 | |
128 | Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения.(тестирование) | 14.05 – 18.05 | |
129 | Геометрические фигуры. | 21.05 – 25.05 | |
130 | Диагностическая работа «Повторение изученного материала» | 21.05 – 25.05 | |
131 | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе.Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 21.05 – 25.05 | |
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика». | 21.05 – 25.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «25» августа 2017 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________Зайцева И.Г.
«28» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...