ТРИЗ Занятие 19
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание лучше богатства. Ласковое слово что солнышко в ненастье. Умный и без денег богат. С умным говорить – как мёду попить. Лень – мать всех пороков. Старого воробья на мякине не проведёшь. Самая лёгкая дорога та, что уже прошёл. Одному ехать – дорога длинна. Хорош заяц белый, а охотник смелый. Чья храбрость, того и победа. У ленивого всегда праздник. Мал да удал.
Проверка домашнего задания – В домашнем задании нужно было показать, как незначительная причина может привести к значительным последствиям.
. Работа в группах «Точка зрения» – Мы говорим, что слон большой, а кот маленький; что жираф высокий, а суслик низкий. Но ведь это верно только с нашей точки зрения. Если изменить точку зрения, то признаки могут поменяться на противоположные. Например, для муравья кот большой, а по сравнению с небоскрёбом жираф низкий… Получается, что один и тот же объект может иметь противоположные признаки в зависимости от точки зрения.
П ридумать примеры объекта, который одновременно обладает противоположными признаками с разных точек зрения. холодный – горячий; быстрый – медленный; лёгкий – тяжёлый; съедобное – несъедобное; маленький – большой; громкий – тихий; дорогой – дешёвый; красивый – некрасивый; сильный – слабый; острый – тупой; новый – старый.
Упражнение «Подбери антоним» ДОМ поле, сарай, вода, гостиница, конура - Нужно определить, какое из этих слов противоположно по смыслу слову «дом» и по каким признакам.
Задачи на смекалку Контрразведка задержала шпиона. Было известно, что секретные записи спрятаны или в записной книжке, или на магнитофонной кассете. Но никакие самые тщательные просматривания в книжке, прослушивания кассеты на любых скоростях, даже с помощью ЭВМ, не дали никакого результата. Как обнаружить секрет ? Поспорил мужик, что две недели не будет днём есть и пить, а ночью не будет спать. И выиграл спор. Как ему это удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...
ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)
Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО". ...
"Использование элементов ТРИЗ на занятиях по истории Санкт-Петербурга в младшей школе"
Занятия по истории Санкт-Петербурга, как показало время, более всего расположены к нетрадиционным формам учебной деятельности: уроки (занятия) - экскурсии, конкурсы и викторины, уроки (занятия) - твор...
ТРИЗ Занятие 17
Причина и следствие...
ТРИЗ Занятие 18
Причинно‑следственные цепочки...
ТРИЗ Занятие 14
Законамерности в числах и фигурах...