ТРИЗ Занятие 18
презентация к уроку (4 класс) на тему

Причинно‑следственные цепочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_18_prichinno_sledstvennye_tsepochki.ppsx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 18 Причинно‑следственные цепочки Игра на внимание «Рассказчик » - Рассказать какое‑нибудь известное стихотворение цепочкой: каждый ученик произносит по одному слову. При этом нужно стараться рассказывать без пауз и в одинаковом темпе (как будто рассказчик один)

Слайд 2

Упражнение на составление причинно‑следственных цепочек – Возникнув, любое событие, в свою очередь, порождает следующее событие, которое может быть причиной для последующего, и т. д. Таким образом получается цепочка из причин и следствий. Например: «Зажгли свечу –… –… – подставка покрылась парафином ». Нужно восстановить пропущенные звенья. Например: « Зажгли свечу – огонь плавит парафин – парафин стекает – подставка покрылась парафином ». стали надувать шарик –… – он лопнул ; стали нагревать чайник –… – на стенках появились капельки воды; разожгли костёр –… – появились угли.

Слайд 3

Проверка домашнего задания выбрать любую ситуацию из того, что «нельзя», и описать, что может произойти, если запрет нарушить. Например: «Переходил дорогу на красный свет – попал под машину». Но желательно написать не одно следствие , а цепочку: а что потом, какие последствия этого следствия могут быть? Например: «Попал под машину – сломал ногу – повезли в больницу – лежал долго в гипсе – запретили заниматься физкультурой – стал слабее – не взяли в поход – не увидел горы».

Слайд 4

Работа в группах «Сочинители» «Белка уронила с дерева шишку… грузовик не пришёл по назначению ». «Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофёр грузовика увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Заяц бросился в лес, шофёр за ним. Шофёр заблудился в лесу, и машина с грузом не пришла вовремя по назначению». Дворник взял метлу… мама уколола палец иголкой. Собака погналась за котом… дети написали диктант. Молоко выкипело… самолёт совершил вынужденную посадку. Дождь смыл все следы… на кровать положили молоток. Костёр давно потух… балкон покрасили в зелёный цвет. Дятел высунул голову из дупла… по реке поплыл корабль.

Слайд 5

Домашнее задание Не было гвоздя –подкова пропала. Не было подковы –лошадь захромала. Лошадь захромала –командир убит. Конница разбита –армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя. – Вот пример причинно‑следственной цепочки, когда, казалось бы, незначительная причина привела к таким ощутимым последствиям. Домашнее задание – «сделать из мухи слона»: придумать свою цепочку , первым звеном которой будет какое‑то мелкое , обыденное событие, а последним – что‑то глобальное , имеющее значение не для одного человека, а для всего города или страны, может быть даже земного шара…

Слайд 6

Игра «Обмен причинами» Вначале нужно найти очевидные, т. е. наиболее логичные, ответы (можно соединить стрелкой их с вопросом), а потом доказать, что любой из остальных ответов тоже может быть причиной данного события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...

ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)

Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО". ...

"Использование элементов ТРИЗ на занятиях по истории Санкт-Петербурга в младшей школе"

Занятия по истории Санкт-Петербурга, как показало время, более всего расположены к нетрадиционным формам учебной деятельности: уроки (занятия) - экскурсии, конкурсы и викторины, уроки (занятия) - твор...

ТРИЗ Занятие 17

Причина и следствие...

ТРИЗ Занятие 19

Противоположные отношения между понятиями...

ТРИЗ Занятие 14

Законамерности в числах и фигурах...