ТРИЗ Занятие 17
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- В каждом ряду найти два понятия, находящихся в причинно‑следственных отношениях, и объяснить свой выбор (в одном ряду может быть несколько вариантов подходящих пар). недоверие, обманщик, обман, спор, доказательство; мяч, удар, стекло, боль, врач; смех, шутка, слёзы, книга, телевизор; снег, дождь, лужа, солнце, ветер; весна, лето, подснежники, птицы, комары.
«Почему и что потом?» небо стало розовым; дорога стала белая; хорошее настроение ; «гроза хулиганов»; болит голова; сломался стул; высокий урожай; приятный запах. - Необходимо придумать различные объяснения. ( Нахождение причины0
Поиск следствий купил велосипед; потерял перчатки ; приручил котёнка; выступил в хоре ; сделал доклад ; выиграл в лотерее; испёк торт; посмотрел спектакль , отдыхал на море , перешёл в другую школу.
Домашнее задание выбрать любую ситуацию из того, что «нельзя», и описать, что может произойти, если запрет нарушить. Например: «Переходил дорогу на красный свет – попал под машину». Но желательно написать не одно следствие , а цепочку: а что потом, какие последствия этого следствия могут быть? Например: «Попал под машину – сломал ногу – повезли в больницу – лежал долго в гипсе – запретили заниматься физкультурой – стал слабее – не взяли в поход – не увидел горы».
«Как найти причину?» Папа вышел на улицу, и пошёл дождь», « Дети пришли в школу, и прозвенел звонок», « Листья начали опадать, и птицы улетели ». - Является ли первая часть в каждом предложении причиной для второй? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...
ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)
Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО". ...
"Использование элементов ТРИЗ на занятиях по истории Санкт-Петербурга в младшей школе"
Занятия по истории Санкт-Петербурга, как показало время, более всего расположены к нетрадиционным формам учебной деятельности: уроки (занятия) - экскурсии, конкурсы и викторины, уроки (занятия) - твор...
ТРИЗ Занятие 18
Причинно‑следственные цепочки...
ТРИЗ Занятие 19
Противоположные отношения между понятиями...
ТРИЗ Занятие 14
Законамерности в числах и фигурах...