Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.99 КБ |
literaturnoe_chtenie.docx | 31.53 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 27.26 КБ |
ruskiy_yazyk.docx | 39.68 КБ |
tehnologiya.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Контроль | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
Трёхзначные числа. Считаем до тысячи. | Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу. Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях. Осознание практической значимости изучения математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | ||||
Разрядные слагаемые | |||||
Складываем и вычитаем по разрядам | |||||
Складываем и вычитаем по разрядам | |||||
Переходим через десяток. | |||||
Складываем и вычитаем десятки. | |||||
Вычисляем по разрядам. | |||||
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | |||||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | |||||
Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений. | |||||
Закрепление пройденного | |||||
Умножаем и делим на 2. | Применять знание таблицы умножения при решении задач, определять признаки делимости. Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия. Положительное отношение и интерес к изучению математики. Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Планировать самостоятельную вычислительную деятельность. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. | ||||
Умножаем и делим на 4. | |||||
Умножаем и делим на 3. | |||||
Умножаем на 6. | |||||
Умножаем на 5. | |||||
Умножаем на 7. | |||||
Умножаем на 8 и на 9. | |||||
Повторяем таблицу умножения. | |||||
Решение задач | |||||
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Периметр многоугольника. | Различать многоугольники, вычислять периметр многоугольника, сравнивать периметры фигур, объяснять понятие «ось симметрии». Вычислять площадь прямоугольника; определять неизвестную сторону на основе знания формулы нахождения площади прямоугольника, сравнивать значения длины, выраженные в разных единицах измерения, определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геометрических задач. Иметь представление об объеме фигур, определять объем фигуры в единичных кубиках. Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. Измерять отрезки, выражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Положительное отношение и интерес к изучению математики. | ||||
Единицы длины. | |||||
Единицы длины. Дециметр. | |||||
Вычисляем площадь. | |||||
Контрольная работа за 1 четверть | |||||
Увеличиваем и уменьшаем фигуры. Математический диктант за 1 четверть. | |||||
Строим фигуры из кубиков. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Повторение, обобщение изученного. | |||||
Повторение, обобщение изученного. | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Умножение и деление» | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» | |||||
Переместительный закон сложения. | Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач. Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы. Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника. Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз, прогнозировать результат вычислений. Применять правило деления суммы на число для упрощения вычислений, сравнивать и находить аналогии, решать задачи на основе деления суммы на число. Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии). Осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы. | ||||
Переместительный закон умножения. | |||||
Складываем и вычитаем. | |||||
Умножаем и делим. | |||||
Сочетательный закон сложения. | |||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000. | |||||
Сочетательный закон умножения. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Умножаем сумму. Распределительный закон. | |||||
Умножаем и складываем. | |||||
Деление суммы на число. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Используем правила вычислений. | |||||
Арифметические действия с числом 0. | |||||
Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. | |||||
Закрепление изученного по теме «Математические законы» | |||||
Закрепление изученного «Математические законы» | |||||
Измеряем время. | Определять время по часам, называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды. Соотносить время суток и показания часов, определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов, ориентироваться в календаре. Объяснять и применять метрические связи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с использований изученных арифметических правил и законов. Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы. Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме. Объяснять на доступном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов, использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач. Осознание практической значимости изучения математики. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. | ||||
Единицы измерения времени. | |||||
Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год. | |||||
Контрольная работа за 2 четверть | |||||
Вычисляем длину пути. Математический диктант за 2 четверть. | |||||
Рисуем схемы движения. | |||||
Скорость. | |||||
Задачи на определение скорости, времени, расстояния | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Математические законы» | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и величины» | |||||
Как составляют выражения. | Корректно употреблять в речи термины «равенства», «неравенства», «выражение», «значение выражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием данных терминов, использовать правило порядка действий при вычислениях. Анализировать и синтезировать выражения, классифицировать объекты по заданным основаниям, получать информацию из схемы. Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. | ||||
Вычисляем значения выражения. | |||||
Неизвестное число в равенстве. | |||||
Преобразуем выражения. | |||||
Решение задач. | |||||
Закрепление изученного по теме «Значение выражений». | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Что такое масса. | Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц измерения массы при выполнении заданий, сравнивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений. Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных. Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку. | ||||
Записываем сложение в столбик. | |||||
Сложение в столбик. | |||||
Решение задач | |||||
Решение задач. | |||||
Закрепление изученного по теме «Сложение с переходом через разряд». | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Сложение именованных чисел. | Получать информацию из столбчатой диаграммы, таблицы, изображать в виде столбчатой диаграммы заданные значения. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять площадь по косвенным данным, находить периметр прямоугольника с заданными разными единицами длины сторон. Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач. Применять формулу площади квадрата при решении геометрических задач, объяснять особенности нахождения площади квадрата, обозначать квадрат числа, единицы площади. Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями. Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
| ||||
Работаем с таблицами и схемами. | |||||
Решение нестандартных задач. | |||||
Решаем задачи на клетчатой бумаге. | |||||
Площадь квадрата. | |||||
Повторение, обобщение изученного. | |||||
Записываем вычитание в столбик | |||||
Вычитание в столбик круглых чисел. | |||||
Вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||
Как вычесть сумму из числа. | |||||
Решение задач. | |||||
Закрепление. Математический диктант. | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел». | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел». | |||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел». | |||||
Записываем умножение в столбик. | Применять приемы устного умножения, записывать умножение двузначного числа на однозначное столбиком. Прогнозировать результат умножения на число, оканчивающееся на 5, использовать письменные приемы умножения при решении задач. Выбирать рациональный способ вычислений, применять изученные приемы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Измерять объем емкостей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме. Устанавливать взаимосвязи, осуществлять проверку результатов, вносить коррективы, выделять существенную информацию в тексте задачи. Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись. | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | |||||
Считаем устно и письменно. | |||||
Закрепление пройденного. Математический диктант за 3 четверть. | |||||
Закрепление пройденного. | |||||
Контрольная работа за 3 четверть. | |||||
Вычисляем массу. Единицы массы | |||||
Измеряем ёмкости. Литр. | |||||
Вспоминаем, что мы знаем и умеем. | Прогнозировать результат умножения и деления, объяснять и записывать деление с остатком, моделировать выражения по заданной схеме. Объяснять суть действия деления на доступном уровне, взаимосвязи компонентов деления, находить частное с опорой на умножение. Проверять правильность решения по последней цифре, прогнозировать результат вычислений. Знать признаки деления с остатком, учитывать особенности деления с остатком при вычислениях, проверять деление с остатком с учетом существенных признаков. Ориентироваться на простом плане местности, применять деление при решении текстовых задач. Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. | ||||
Признаки делимости на 2,3,9. | |||||
Подбираем наибольшее произведение. | |||||
Деление с остатком. | |||||
Алгоритм письменного деления. | |||||
Деление на однозначное число. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Умножение и деление» | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Умножение и деление» | |||||
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | |||||
Деление на круглое число. | |||||
Решение задач. | |||||
Приемы проверки вычислений. | |||||
Приёмы проверки вычислений. | |||||
Приёмы проверки деления. | |||||
Контрольная работа за год. | |||||
Закрепление пройденного. Математический диктант. | |||||
Окружность и круг. | Различать окружность и круг, радиус и диаметр, чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля, делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Делить отрезки на равные части с помощью линейки, циркуля, соотносить части геометрической фигуры и доли числа, определять и правильно называть доли числа (треть, четверть, половина). Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме. Осознание практической значимости изучения математики. Анализировать и делать выводы, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль. | ||||
Знакомство с долями. Делим на равные части. | |||||
Круговые диаграммы. Рисуем схемы и делим числа. | |||||
Вычисляем доли. | |||||
Рисуем схемы и решаем задачи. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Комплексное повторение изученного. | Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе. Осуществлять вычисления в 2-3 действия с многозначными числами, решать задачи. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации. Положительное отношение и интерес к изучению математики. | ||||
Комплексное повторение изученного. | |||||
Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел» | |||||
Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | |||||
Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» | |||||
Комплексное повторение изученного. | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Контроль | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно. Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов. | ||||
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». | |||||
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение | |||||
Работа с научно-популярными текстами. «Барсук» | |||||
И. А. Бунин «Листопад». | |||||
И. А. Бунин «Листопад». | |||||
М. М. Пришвин «Хрустальный день» | |||||
М. М. Пришвин «Капитан-паук» | |||||
М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | |||||
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | |||||
К. Г. Паустовский «Подарок». | |||||
К. Г. Паустовский «Подарок». | |||||
Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро» | |||||
Научно-популярная статья «О живописи» | |||||
А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…» А. А. Фет «Осенняя роза» | |||||
Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей | |||||
«Семь Симеонов» (русская народная сказка). | Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов Планировать собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет | ||||
«Семь Симеонов» | |||||
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» (русская народная сказка). | |||||
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» | |||||
«Жаба-королева» (литовская народная сказка) | |||||
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | |||||
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). | |||||
Внеклассное чтение. «По щучьему веленью» (русская народная сказка) | |||||
Внеклассное чтение. "Иван- царевич и серый волк" (русская народная сказка) | |||||
Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» | |||||
Читальный зал. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) | |||||
Читальный зал. «Царевна-лягушка» | |||||
Читальный зал. «Мастер Али» (казахская народная сказка) | |||||
Сказки народов мира. | |||||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
Ю. Мориц «Песенка про сказку» | |||||
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | |||||
Г. Сапгир «Сны» | |||||
Читальный зал К.Д. Бальмонт «У чудищ» | |||||
Читальный зал С. Островой «Сказки…» | |||||
В. Белов «Верный и Малька» | Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей | ||||
В. Белов «Малька провинилась» | |||||
В. Белов «Еще про Мальку» | |||||
Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака» | |||||
И. С. Тургенев «Воробей» | |||||
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | |||||
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | |||||
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | |||||
Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль) | |||||
Внеклассное чтение. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
Внеклассное чтение. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка» | |||||
В. Астафьев. «Белогрудка» | |||||
Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» | |||||
С. Есенин «Разгулялась вьюга...» | Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Планировать собственную читательскую деятельность. Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Знакомство с творчеством русского художника, составление устного рассказа о картине. Понимание и краткая характеристика особенностей народного быта. | ||||
С. Есенин «Разгулялась вьюга...» | |||||
А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» | |||||
А. С. Пушкин «Зимнее утро» | |||||
А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) | |||||
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» | |||||
Картинная галерея. Н. Крылов «Зима» | |||||
Читальный зал. И.Бунин «Первый снег», А.Твардовский «Утро» | |||||
Читальный зал. М.Пришвин «Живые капли», «В городе», «Жизнь бессмертна» | |||||
Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров . | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Составление плана произведения для пересказа, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям, иллюстрирование произведения. | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||||
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | |||||
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | |||||
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение. | |||||
Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | |||||
Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена | |||||
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | |||||
С. Седов. «Король красуется» | |||||
С. Седов. «Король красуется» | |||||
О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи» | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне. Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Договариваться с партнерами по совместной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. Знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом. | ||||
Эзоп «Кошка и мыши» | |||||
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» | |||||
Л. Н. Толстой «Лгун» | |||||
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | |||||
И. А. Крылов «Слон и Моська» | |||||
И. А. Крылов «Две Бочки» | |||||
Пословицы. | |||||
Федр «Лягушка и мышь» И.А.Крылов «Мышь и Крыса» | |||||
А. П. Чехов «Белолобый» | |||||
А. П. Чехов «Белолобый» | Выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию | ||||
А. П. Чехов «Белолобый» | |||||
М. М. Пришвин «Лимон». | |||||
М. М. Пришвин «Лимон». | |||||
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | |||||
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | |||||
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | |||||
Научно-популярная статья «Кошка» | |||||
Читальный зал. С. Черный «Осленок» | |||||
А. И. Куприн «Завирайка» | |||||
Внеклассное чтение. А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | |||||
Внеклассное чтение. М.М.Пришвин «Выскочка» | |||||
Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой» | |||||
Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими . Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам. | ||||
Ю. Яковлев «Полосатая палка» | |||||
Ю. Яковлев «Полосатая палка» Обобщение | |||||
А. Платонов «Разноцветная бабочка» | |||||
А. Платонов «Разноцветная бабочка» | |||||
Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком» | |||||
А. Кешоков «Мне больно, мальчики» | |||||
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части | |||||
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части | |||||
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Обобщение | |||||
Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского | |||||
Научно-популярная статья «Лошадь» | |||||
Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь» | |||||
Читальный зал. Р. Сеф «Добрый человек» | |||||
«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. Стремиться к углублению своих знаний. Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||
Научно-популярная статья «Изменение погоды» | |||||
А. А. Фет «Весенний дождь» | |||||
М. М. Пришвин «Лесная капель» | |||||
К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» | |||||
А. А. Фет «Рыбка» | |||||
Внеклассное чтение. Стихотворения А.Фета | |||||
Читальный зал В. Астафьев «Весенний остров» | |||||
Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным» | |||||
Научно-популярные тексты | |||||
Шутки-прибаутки. | Использовать освоенные предметные и метапредметные умения для решения поставленной задачи Пересказывать текст выборочно, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существ.информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач | ||||
«Болтливая баба» (русская народная сказка) | |||||
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части | |||||
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»Чтение 2 части | |||||
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Обобщение | |||||
Контрольная работа по литературному чтению | |||||
С. Маршак «Про двух соседей» | |||||
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | |||||
М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение 1 части | |||||
М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение 2 части | |||||
А. Усачев «На чем держится Земля?» | |||||
А. Дорофеев «Укушенные» | |||||
Систематизация и обобщение изученного «Наш конкурс» | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок | |||||
Резервный урок |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Контроль | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
Что нас окружает. Что такое экология. | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности. Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. | ||||
Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы». Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | |||||
Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. | |||||
Ориентирование по компасу и местным признакам. Дорога от дома до школы. | |||||
Экскурсия «Ориентирование на местности». Пешеходные переходы | |||||
Явления природы. | |||||
Свойства тел и веществ. | |||||
Проверочная работа | Пр.р | ||||
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии. | Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства. Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях. Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы. Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу. Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Строить монологические и диалогические высказывания. Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение. | ||||
Вода – растворитель. | |||||
Свойства льда, снега и пара. | |||||
Вода в природе. Родники. Водные объекты. Поведение на водоёме в разное время года. | |||||
Облака, роса, туман, иней, изморозь. | |||||
Круговорот воды в природе. Значение воды и её охрана. | |||||
Проверочная работа по теме «Вода и её свойства». Пешеходные переходы | Пр.р | ||||
Значение воздуха для жизни. Из чего состоит воздух. | |||||
Свойства воздуха. | |||||
Ветер. Закаливание, игры на воздухе. | |||||
Охрана воздуха. | |||||
Горные породы. Правила пожарной безопасности. | Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах. Иметь представление о почве, ее свойствах и значении в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком, характеризовать влияние человека на состояние почв. Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования. Проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. | ||||
Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк). | |||||
Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. | |||||
Почва. Состав почвы. Охрана почв. | |||||
Проверочная работа. Нерегулируемые перекрестки | Пр.р | ||||
Четыре царства живой природы. Правила безопасного поведения в природе. | Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе. Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Определять вид растения по существенным признакам, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни. Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка. Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | ||||
Строение растений. | |||||
Разнообразие растений. Безопасное поведение в лесу. | |||||
Жизнь растений. Нерегулируемые перекрестки. | |||||
Размножение и развитие растений. | |||||
Развитие растения из семени. Охрана растений. | |||||
Строение животных. | Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни. Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания. Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания. Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы передвижения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений за поведением животных. Рассказывать об этапах размножения и особенностях развития отдельных видов животных. Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий. | ||||
Разнообразие животных. | |||||
Домашние и дикие животные. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | |||||
Жизнь животных. Как животные воспринимают мир. | |||||
Передвижение и дыхание животных. | |||||
Как животные питаются. | |||||
Размножение и развитие животных. | |||||
Охрана животных. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | |||||
Проверочная работа | Пр.р | ||||
Грибы и бактерии. | Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека. Устойчивый интерес к изучению природы. Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. | ||||
Человек – часть живой природы. Ценность здорового образа жизни. | Доказывать, что человек-часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными. Характеризовать зависимость здоровья человека от окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов организма человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья. Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, самостоятельно готовить сообщения и обсуждать полученные сведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать своё участие. Представлять результаты проектной деятельности. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. | ||||
Кожа – первая «одежда». | |||||
Как мы передвигаемся. Скелет. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае . | |||||
Мышцы. Помощь при лёгких травмах. | |||||
Кровеносная система. Номера телефонов экстренной помощи | |||||
Дыхание. Закаливание, игры на воздухе. | |||||
Питание и выделение. Режим дня. | |||||
Органы чувств. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей . | |||||
Нервная система. Проверочная работа | Пр.р | ||||
Эмоции и темперамент. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. | |||||
Народы нашей страны. Традиции народов нашей страны. | Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, о происхождении славянских народов, рассказывать о традициях своего народа, семьи. Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов. Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов. Кратко характеризовать типы названий городских улиц, объяснять происхождение названий улиц родного города. Различать символику города, объяснять происхождение и значение герба города. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации. Понимать, что Конституция является основным законом Российской Федерации, называть основные положения Конституции. Различать государственную символику Российской Федерации; показывать на карте границы Российской Федерации. Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках. Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города. Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. | ||||
Путешествие по ленте времени. Правила безопасного поведения на ж\д. | |||||
Города и сёла. Дорожные знаки и дорожная разметка. | |||||
Названия городов. | |||||
Кремль – центр города. | |||||
Улицы города. Где можно и где нельзя играть. | |||||
Герб – символ города. | |||||
Памятные места городов. | |||||
Современный город. | |||||
Москва – столица России. | |||||
Что такое государство. | |||||
Конституция – основной закон нашей страны. | |||||
Права ребёнка. Проверочная работа. | Пр.р | ||||
Символы государства. Герб, флаг и гимн России. | |||||
Государственные награды. Герои нашей Родины. | |||||
Резервный урок. | |||||
Резервный урок. | |||||
Резервный урок. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Контроль | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |||
Язык и речь. Речь устная и письменная. | Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества. Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Проводить звукобуквенный анализ слов, определять части речи по вопросу и смыслу, определять однокоренные слова, различать прямой и переносный смысл слов. Систематизировать сведения о языке и речи, объяснять понятие «речевые действия», выделять речевые действия в списке глаголов, орфоэпически грамотно читать слова. Использовать словари для поиска и уточнения информации, строить высказывание, аргументировать свою точку зрения. Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль. Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза-роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии. Классифицировать орфограммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при записи, знать и использовать в речи понятие орфограмма. Использовать правила письменной речи при выполнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи. Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь). Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль. | ||||||
Речь устная и письменная. | |||||||
Речевые действия. Интонация. | |||||||
Речь и культура. | |||||||
Правила записи слов. | |||||||
Орфограммы в корне слов. | |||||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме. | |||||||
Большая буква в именах собственных. | |||||||
Слово: его значение, значимые части. Синонимы, антонимы. | |||||||
Значимые части слов. | |||||||
Лексическое и общее значение слов. | |||||||
Слово в предложении. | |||||||
Слово в предложении и тексте. | |||||||
Школа грамотея. Словарный диктант. | |||||||
Диагностика формирования предметных и метапредметных умений. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Изложение текста по вопросам «Петя помог» | |||||||
Анализ изложения и редактирование текста. | |||||||
Творческая работа: «Осенняя ёлочка» | |||||||
Повторение изученного по теме «Язык и речь». | |||||||
Проводники наших мыслей и чувств. Слово. Предложение. Текст. Многозначные слова. | Различать основные структурные единицы языка, иметь представление о многозначных словах. Рассказывать о строении словосочетания, различать слова и словосочетания, подбирать словосочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний. Использовать знаковосимвольное моделирование, отбирать речевой материал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с соблюдением норм. Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные общей темой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета. Узнавать часть речи по существенным признакам, описывать части речи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи. Рассказывать о признаках и различиях формы рода имен существительных, различать родовые формы имен существительных. Определять род одушевленных и неодушевленных имен существительных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, различать формы рода имен существительных. Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Называть особенности текста, озаглавливать текст, определять тему и основную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять план текста, корректировать имеющийся, иметь представление о записи текста диалога. Моделировать воображаемую ситуацию, подбирать заголовок на основе анализа выразительных средств текста, обсуждать, приходить к единому мнению, принимать позицию собеседника, осуществлять взаимопроверку Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-повествования. Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-рассуждения, использовать полученные знания при анализе текста. Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста-описания, использовать знак многоточия при создании высказываний. Отличать загадку от других текстов, составлять загадку по аналогии, высказывать в письменной форме личные впечатления, воображаемые образы. Анализировать, делать выводы, составлять собственные высказывания с соблюдением заданного сюжета, составлять коллективное высказывание. | ||||||
Слово и его роль в речи. | |||||||
Слово и словосочетание. | |||||||
Части речи. Формы числа. | |||||||
Род имён существительных | |||||||
Род имён существительных (одушевленные и неодушевленные). | |||||||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | |||||||
Упражнение в записи имён существительных женского рода с мягким знаком на конце | |||||||
Изменение имён прилагательных по родам | |||||||
Связь частей речи в словосочетаниях. | |||||||
Устойчивые сочетания слов | |||||||
Предложение | |||||||
Вопросительные и повествовательные предложения. | |||||||
Контрольный диктант за I четверть | К.д. | ||||||
Анализ и коррекция ошибок. Словарный диктант. | Сл.д. | ||||||
Контрольное списывание текста. | К.сп. | ||||||
Употребление отрицательной частицы НЕ | |||||||
Побудительные предложения | |||||||
Восклицательные предложения. | |||||||
Знаки препинания в конце предложений. Интонация. | |||||||
Обобщение правописания изученных орфограмм | |||||||
Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… Текст | |||||||
Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. | |||||||
Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. | |||||||
Повествование. " Находчивые лягушата" по Н. Радлову. | |||||||
Описание. «Как опадают листья» | |||||||
Рассуждение. " Друг детства" по В. Драгунскому. | |||||||
Школа грамотея | |||||||
Школа грамотея | |||||||
Мастерская слова | |||||||
О главном… Главные части в средствах языка. | Различать главные части в слове, предложении, тексте. Классифицировать орфограммы корня, подбирать способ проверки в зависимости от орфограммы, писать под диктовку текст с орфограммами. Определять значимые части слова, выделять корень, различать форму слова и однокоренные слова, объяснять словообразование форм и однокоренных слов, отличать сложные слова, соотносить слово и схему. Применять правила проверки орфограмм в корне слова, иметь представление об историческом чередовании в корнях. Знать отличительные признаки и роль сказуемого, подбирать более точное по смыслу сказуемое, различать предложения по цели высказывания, определять слова-обращения, вводные слова как части предложения, не вступающие в синтаксическую связь с другими членами предложжения. Рассказывать о местоимении, его роли в речи, лице местоимений, смысловом значении, корректно употреблять личные местоимения в речи Объяснять, почему местоимения называются личными, различать местоимения по лицам и числам. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Использовать правила проверки безударных гласных при записи слов и предложений, письменно пересказывать текст с предварительной подготовкой. Прогнозировать содержание по названию, части плана, проверять свои предположения по тексту, письменно излагать текст по дополненному плану. Анализировать языковой материал, пользоваться словарями и справочниками, организовывать работу в паре, осуществлять само- и взаимоконтроль Действовать по алгоритму, отбирать способ проверки в зависимости от особенностей материала, осуществлять контроль учебной деятельности. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Наблюдать, анализировать, использовать знаково-символическое моделирование, выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Анализировать материал таблицы, осознавать границы незнания, делать выводы, обобщать, организовывать работу в паре, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. | ||||||
Корень – главная значимая часть слова | |||||||
Правописание корня | |||||||
Правописание корня | |||||||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | |||||||
Правописание слов с сочетаниями оро/ра, оло/ла, ере/ре | |||||||
Способы проверки безударных гласных в корне слова. | |||||||
Изложение текста" Ухоронки" | |||||||
Редактирование текста. | |||||||
Главное слово в словосочетании. | |||||||
Главные члены предложения- подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения. | |||||||
Подлежащее. | |||||||
Сказуемое. | |||||||
Грамматическая основа предложения | |||||||
Главная ( основная ) мысль текста. Тема текста. | |||||||
Способы выражения основной мысли в тексте | |||||||
Способы выражения основной мысли в тексте | |||||||
План текста | |||||||
Мастерская слова. | |||||||
Школа грамотея | |||||||
Контрольный диктант за II четверть | К.д. | ||||||
Анализ и коррекция ошибок | |||||||
Контрольное списывание | К.сп. | ||||||
Проверочная работа. Словарный диктант. | Сл.д. | ||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
О главном…( обобщаем, изучаем) Главные части слова и словосочетания | |||||||
Части речи и их формы в роли главных членов предложения | |||||||
Употребление личных местоимений в роли подлежащего | |||||||
Значение лица и числа личных местоимений. | |||||||
Значение рода местоимений 3 лица ед. числа. | |||||||
Сказуемое. Употребление форм глагола. Слова-обращения, вежливые слова. | |||||||
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | |||||||
Изменение глаголов по временам. Формы числа. | |||||||
Родовые окончания глаголов | |||||||
Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | |||||||
Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. | |||||||
Употребление временных глаголов в роли сказуемого | |||||||
Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | |||||||
Главная мысль текста | |||||||
Школа грамотея | |||||||
Срезовая работа. Проверочный диктант. | |||||||
Анализ и коррекция ошибок | |||||||
Мастерская слова .Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | |||||||
Анализ творческих работ. | |||||||
Конкретизируем значения. Распространяем мысль. | Различать структурные единицы слова, словосочетания, предложения, текста Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества Анализировать и структурировать речевой материал, отбирать материал в соответствии с целью речевой деятельности, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логическое речевое высказывание. Различать форму слова и однокоренные слова, объяснять оттенки смысловых значений, связанные с суффиксами и приставками, правильно употреблять в речи формы слов во множественном числе (сторожа, столяры), выделять суффиксы и приставки в словах. Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему. Осуществлять поиск и отбор информации, ориентироваться в схеме, таблице, соблюдать правила коммуникации. Различать суффиксы по смысловым оттенкам, определять структуру слова, списывать текст орфографически грамотно. Давать определение суффиксу и приставке, узнавать приставки вне слова, знать правила употребления приставок с частями речи, отличать приставки и предлоги. Делать выводы об оттенках смысла глагола, связанных с приставками, подбирать синонимы к глаголам, применять алгоритм выделения приставки в слове. Применять алгоритм проверки безударной гласной в приставке (неизменяемое написание или словом с такой же приставкой с ударной гласной), образовывать глаголы с приставками от одного корня. Иметь понятие о второстепенных членах предложения как словах, способствующих расширению информации о главных членах, пояснять, какие признаки характеризуют второстепенные члены предложений. Различать приставки и схожие слоги-части корня, различать смысловые особенности слов с приставкой со-. Осуществлять анализ простого предложения с опорой на изученные признаки предложения. Иметь понятие о синтаксисе как разделе грамматики, изучающем предложения и словосочетания, различать простые и сложные предложения. Отличать текст-описание по существенным признакам, делить текст на смысловые части, составлять план текста. Отличать текст-описание, учитывать позицию автора описания, различать смысловые оттенки слов «одета» и «надета». Выделять изобразительные средства в тексте-описании, объяснять различия текстов разных типов, иметь представление о текстах смешанных типов. Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка. Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания. Синтезировать языковой материал на основе предварительного анализа информации, получать информацию из таблицы, классифицировать.
| ||||||
Роль приставок и суффиксов в словах. | |||||||
Роль приставок и суффиксов в словах. | |||||||
Роль приставок и суффиксов в словах. | |||||||
Правописание приставок и предлогов | |||||||
Правописание приставок и предлогов | |||||||
Приставки. | |||||||
Употребление слов с приставками . | |||||||
Правописание гласных в приставках | |||||||
Правописание гласных в приставках. | |||||||
Правописание согласных в приставках. | |||||||
Разделительный твёрдый знак после приставок. | |||||||
Употребление разделительного твёрдого и мягкого знака. | |||||||
Правописание слов с приставками. | |||||||
Обучение написанию текста объявления. | |||||||
Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||||||
Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | |||||||
Употребление суффиксов и приставок. | |||||||
Проверочная работа по теме «Правописание слов с суффиксами и приставками». | |||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании. | |||||||
Употребление падежных форм имён существительных, имен прилагательных, местоимений. Склонение. | |||||||
Употребление в словосочетаниях падежных форм имён существительных | |||||||
Употребление в словосочетаниях падежных форм имён прилагательных | |||||||
Контрольный диктант за III четверть. | К.д. | ||||||
Анализ и коррекция ошибок | |||||||
Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имён существительных, имён прилагательных. | |||||||
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных | |||||||
Обучающее изложение " Медвежонок" по Е. Чарушину. | |||||||
Анализ творческих работ. | |||||||
Употребление падежных форм местоимений. Склонение. | |||||||
Правописание местоимений с предлогами. | |||||||
Проверочная работа по теме «Словосочетание» | Пр.р. | ||||||
Закрепление и обобщение изученного о словосочетании. | |||||||
Второстепенные члены предложения. | |||||||
Анализ (разбор) простого предложения. | |||||||
Связь второстепенных членов с главными членами предложений. | |||||||
Сопоставление состава простых и сложных предложений. | |||||||
Развиваем главные мысли в текстах. Составляем план текста. | |||||||
Текст-рассуждение. | |||||||
Мастерская слова. Тексты-описания. | |||||||
Анализ текста-описания. | |||||||
Сравнение особенностей текстов. | |||||||
Повествование. «Ёж-спаситель» по В. Бианки | |||||||
Рассуждение. «Вот чудеса-то…» по Ю. Дмитриеву. | |||||||
Школа грамотея. Орфография. | |||||||
Школа грамотея. Морфемика. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Повторение изученного в 3 классе. Средства языка и их анализ. | Иметь понятие о науке лингвистике и ее структуре на доступном уровне, характеризовать слово как лингвистическое понятие с разных языковых позиций. Классифицировать слова по разным основаниям, рассказывать о частях речи по плану, систематизировать описание частей речи в таблице. Анализировать части речи с точки зрения постоянных и непостоянных признаков, роли в предложении. Определять тип орфограммы, классифицировать орфограмму по месту в слове и типу проверки. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Формулировать вопросы на заданную тему, корректно строить высказывание, анализировать материал таблицы, делать выводы, организовывать деятельность в паре. Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему.
| ||||||
Называем ...Слово и словосочетание. | |||||||
Слово как часть речи | |||||||
Контрольный диктант за IV четверть. | К.д. | ||||||
Анализ и коррекция ошибок. Словарный диктант. | Сл.д. | ||||||
Контрольное списывание. | К.сп. | ||||||
Морфологический анализ частей речи | |||||||
Правописание слов. | |||||||
Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |||||||
Способы проверки безударных гласных в разных частях слова | |||||||
Решение орфографических задач. | |||||||
Выражаем мысли и чувства. Предложение. Текст. | |||||||
Текст- инструкция. | |||||||
Повторение. Типы текстов. | |||||||
Изложение " Любопытные" по Г. Снегиреву. | |||||||
Редактирование текста. | |||||||
Школа грамотея. Орфография | |||||||
Комплексное повторение изученного. | |||||||
Комплексное повторение изученного. | |||||||
Комплексное повторение изученного. | |||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок | |||||||
170. | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Контроль | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
Мастерская упаковки. История упаковки. | Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт из готовой развертки. Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную практическую деятельность. Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. Формировать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру, эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. | ||||
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей. | |||||
Занимательное градостроение. | |||||
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | |||||
Конструируем из бумаги | |||||
Путешествие в страну порядка. | |||||
Ремонт на необитаемом острове. | Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов. Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников. Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | ||||
Домашние хлопоты. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
История игрушек. Танцующий зоопарк. | Рассказать об игрушке на основе текста и самостоятельных высказываний. Изготовление игрушки из картона с подвижными соединениями. Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору. Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание. Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Применять правила этикета в общении с ровесниками, взрослыми. Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания. | ||||
Танцующий зоопарк. Игрушки-дергунчики. | |||||
Волшебная лепка. | |||||
Скульптурные секреты. | |||||
Поход в гости. | |||||
Поход в гости. Праздничная открытка. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
Колёсные истории. | Рассказывать об истории колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки. Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание. Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания. Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту . | ||||
Ателье игрушек. | |||||
Семинар раскройщиков. | |||||
Раскройщики. | |||||
Чем пахнут ремёсла. | |||||
Контурная графика. | |||||
Любимые фенечки. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
Страна высоких технологий. | Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники. Называть составные части компьютера и дополнительные устройства. Различать средства для хранения информации. Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере. Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ. Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему. Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. Получать информацию из различных источников, делать выводы. Уважительное отношение к труду, разным профессиям. Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания. Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии. | ||||
Тайны компьютерных устройств. | |||||
Секреты рабочего стола. | |||||
Город компьютерных художников. | |||||
Компьютерный дизайн. | |||||
Занимательное черчение. | |||||
Всемогущий Word. | |||||
Аллея редакторов. | |||||
Твои творческие достижения. | |||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...