Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам.
план-конспект занятия (2 класс)
Юным умникам и умницам - это информатика, логика, математика. Я в занятие добавила немного литературы. Пользовалась пособием, представляет собой методические рекомендации, которые промогают в проведении занятия. Ребенок работает в рабочей тетради, которое развивает познавательные способности.
Между заданиями очень хорошо использовать коррегирующую гимнастику для глаз.
"Палец двоится" (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор , пока не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
"Зоркие глазки": глазами рисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
"Стрельба глазами": двигать глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность мспользования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеклассного занятия | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам. Воспитатель ГПД Мирославская Мария Васильевна.
Тема | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | |
Цель занятия | Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий. | |
Задачи |
| |
Тип занятия | Внеклассное | |
Продолжительность | 40 минут | |
Целевая аудитория | Учащиеся 2-го класса, дети 7-8 лет | |
Планируемые результаты | ||
Предметные Выполненные упражнения обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, воображения; понимание понятия «ребусы», знакомство с понятием «изограф». | Метапредметные УУД П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Р: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение. К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. | Личностные УУД В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участником группы и педагога, как поступить. |
Межпредметные связи | чтение, русский язык, обществознание | |
Материально-техническое обеспечение | Раздаточный материал – рабочая тетрадь (часть 2) с иллюстративным и текстовым материалом, отдельно для каждой ребенка. Книги: Все сказки Пушкина и Сепернеобычная книга сказок. | |
Формы работы | Фронтальная (на этапе целеполагания и подведения итога занятия), индивидуальная (на этапе актуализации знаний и рефлексии) | |
Педагогические технологии | Проектная, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии |
Технологическая карта занятия
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | УУД |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Организационный момент: приветствует, предлагает проверить готовность к занятию. Формирует положительный эмоциональный настрой учащихся. | Проверяют готовность рабочего места. Эмоционально настраиваются на занятие. | Регулятивные Личностные |
Актуализация знаний | ||
Предлагает задание для определения возможных тем занятия. Может кто-то догадался, куда мы отправимся? | Сказочная страна. Воображаемая страна. Разминка: отгадываем сказочные предметы и героев. | Познавательные Регулятивные |
1. Задает вопрос: как ты считаешь, чьи это ушки и хвосты. | 1. Высказывают предположения, опираясь на имеющиеся знания. | Познавательные |
2. Предлагает игру «Фантазер». Расскажи, на что похоже. | 2. Самостоятельно рассматривают рисунок (можно переворачивать его). Работа в паре. | Коммуникативные |
3. Предлагает угадать, что за зверь. Как вы думаете, из каких животных составлен этот загадочный зверь. | 3. Рассматривают картину загадочного зверя. | Познавательные |
4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках. Это изографы. | 4. Рассматривают и под контролем преподавателя записывают слова. | Познавательные |
5. Предлагает раскрасить фигуру так, чтобы увидеть это: а) внутри острова есть маленькое озеро. б) внутри озера есть маленький остров. | 5. Самостоятельно берут коричневый и синий карандаш и аккуратно раскрашивают. | Познавательные |
6.Какието-то картинки. Что же это за картинки? Как они называются? Давайте внимательно рассмотрим эти ребусы. | 6. Сначала пробуют самостоятельно это сделать. Помоги соседу. | Познавательные |
Целеполагание. Постановка задач | ||
2. Путешествие начнем с разминки. Воображаемая страна – это место где оживают сказки. | Выполняют задания. Кто готов поднимает руку. | Познавательные |
3. Предлагает ученикам дорисовать до какого-либо целого изображения и подписать, кто получился. | 3. Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Личностные Познавательное |
4. Предлагает игру «Фантазер». На улицах города можно увидеть разные изображения. Вот одно из них. Внимательно рассмотрите изображения и напишите, на что похоже. Физминутка. | 4. Работа в паре. Записывают на строчках на что похоже изображение. Ищут аналогии с реальными предметами. | Коммуникативные |
5. Спрашивает (с целью мотивации к учебной деятельности и накапливанию опыта и знаний) что за зверь. Отправляемся дальше. Жители воображаемой страны любят зашифровывать слова. Нам предстоит их разгадать. Какие слова спрятались в картинках. Это изографы. | 5. Отвечают на вопрос учителя. Перечисляют всех животных, от которых нарисована какая-то часть. Рассматривают картинки и угадывают слова. Учиться давать оценку своей деятельности. | Познавательные Регулятивные |
6. Предлагает раскрасить фигуру по заданию. | 6. Внимательно рассматривают фигур и раскрашивают определенным цветом. | Регулятивные Познавательные |
Организация познавательной деятельности | ||
На данном этапе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятии, могут почувствовать уверенность в своих силах. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяет другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной и менее утомляемой. Осуществляет педагогическое наблюдение с целью фиксации и дальнейшего анализа для работы: коммуникативных особенностей учащихся, мотивированности, познавательных и регулятивных способностей. | 1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 3. Находить и формировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематичных рисунков) 4. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: рискованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Рефлексия | ||
Предлагает каждому ученику оценить свою работу в тетрадке. Предлагает еще раз повторить как это делаем. | Анализируют свою работу. Находят подходящий цвет. Закрашивают флажок определенным цветом. | Личностные |
Итог занятия | ||
Предлагает обобщить работу ученика на занятии. | Подводят итог своей работы: что получилось, что нет. Какие задания вызвали не понимания, какие делали легко. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
В конце занятия попросить детей самих оценить выполненную работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы (условные обозначения на обороте обложки).
Список используемой литературы:
- О.А. Холодова «Юным умникам и умницам; Задания по развитию познавательных способностей: Рабочая тетрадь: часть 2.- 5-е издание.
- О.А Холодова Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2012г.
- Методическое пособие для рабочих тетрадей «Юным умникам и умницам!» - 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.
Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление....
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Технологическая карта внеклассного занятия "Юный математик"
В пехнологической карте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия " Математическая лотерея"...
Задания к занятию "Юным умникам и умницам"
Страница из тетради...
Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...