Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.
Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление.
2класс Васильева С.И. МБОУ «СОШ№12» г.Ангарск
№ | Тема, название | Формы организации | Деятельность учителя (содержа-ние) | Деятель-ность обучающих-ся | Формируемые умения (УУД) | При-меча-ние | |||
приемы | |||||||||
1 | Вводная беседа.орг.момент | Эмоциональная,психологическая подготовка к уроку | Уточнить представления о занятии создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, | Работа по плану | Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность . Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию.. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. . | ||||
2 | Мозговая гимнастика Качание головой,ленивые восьмерки, шапка для размышлений | Практическая работа | Проведение гимнастики | Участвовать в разминке | Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, планирование своих действий под руководством учителя. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, | ||||
3 | Разминка | вопрос-ответ | чтение вопросов | Умение давать правильные и точные ответы | Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое ответы Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, Придумывание названия кошачьей страны. | Игра Да-нетка | |||
4 | Тренировка зрительной памяти | Работа в тетрадях | Показ карточек в течение пяти секунд | Изображение увиденных фигур в рамках | Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,. Планирование своих действий под руководством учителя. | Прием Дорисуй,на что похоже,вспомни сказку | Сделать акцент на изобр.кота | ||
5 | Найди лишнюю фигуру | С14 №3 | Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; | ||||||
6 | Найди двух лишних котов | С14 №4 | Работа с карточками | Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, нравственного поведения. Регулятивные УУД: сравнение объектов, | сравнение | ||||
7 | Рисуем(устно и на листе бумаги) себя в образе кошки или кота | Разыгрывание ситуаций | Учить изображать и представлять себя в образе кошки | Рисовать, выполнять задания на продолжение закономерности, | Представьте себя в образе кошки. Если ты кошка или кот, то ты какая? Что ты делаешь?. -Как я поняла вы необычные кошки и коты. А теперь представьте, что вы в образе кошки научились летать. Какие изменения произошли бы в вашей жизни?? ( Изменение свойств объекта) | Личная аналогия Метод фокальный оъектов | |||
8 | Игра Верю не верю | Ты всегда веришь тому, что тебе говорят? Веришь ли ты,ч то белое может стать черным ? Придумайте, что-нибудь похитрее не перекрашивая и отстирывая черных пятен | Изменение свойств объекта | ||||||
9 | Хорошо-плохо Физминутка | Обсуждение | |||||||
1 10 | Игра на нахождение внешних ресурсов | Кот в одном сапоге | Участвовать в исследовании вопроса, беседовать, | Кот из сказки «Кот в сапогах « потерял один сапог. В одном ходить не удобно, а босиком отвык Как быть коту???н инерции мышления. | Внешние ресурсы | ||||
11 | Игра на нахождение внутренних ресурсов | Молочные проблемы кота Матроскина | Дать понятие внутренним ресурсам | Активно участвовать в играх | Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил в доме все емкости в доме. Как Матроскин может использовать все это молоко? | Внешние ресурсы | |||
12 | Сказка Кота Потряскина «Переправа» | Чтение сказки | Нахождение правильной гипотезы | Итог: Что узнали? Что удивило? Что понравилось? Есть такая примета, что если вы не хотите больше в гостях видеть человека, то нужно ему на плечо положить шерстинку от вашего кота. Но мы рады были вас увидеть и этого делать не станем, а пригласим вас еще в гости. Спасибо за урок. |
Рефлексия 3 конверта приклеить бантик котенку. Красный-все отлично, желтый- хорошо, зеленый- понравилось, но не все получилось…Напутственное слово для гостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбнись новому дню Доброе утро людям и птицам, Доброе утро улыбчивым людям.
Генрих Саулович Альтшуллер Давным–давно в середине прошлого века, когда ни тебя, ни твоих родителей еще не было на свете, жил в солнечном городе Баку, молодой инженер Генрих Альтшуллер. Самое лучшее, что он умел, это мечтать. А мечтал он о том, как сделать, чтобы самые обыкновенные люди стали умными и талантливыми. Всю жизнь он трудился, чтобы реализовать свою мечту. Он прочел много фантасти-ческих книг и даже сам их писал. Он за-метил, что все авторы используют оди-наковые приемы фантазирования. Но по-ложить перед собой список приемов фан-тазирования еще не достаточно, надо тренироваться. Как «без труда не выта-щишь и рыбки из пруда», так и «без фан-тазии не поймать оказии» (Оказия-не-обычный, редкий, удачный случай).
Р А З М И Н К А
№ 1 З А П О М Н И
№ 1 З А П О М Н И
№ 2 З А П О М Н И Трава, сено, цветок, каша, рыба, букет, село, стол. 1) 4 2) 1 3) сено,село 4) цветок 5) да, букет 6) трава, рыба
№ 3 № 4
№ 5
№ 6 В какой квартире жил каждый котёнок? В квартире №1,2,3 жили 3 котёнка: Известно, что в квартире №1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. чёрный белый рыжий
Проверь себя! * В квартире № 1 * В квартире № 2 * В квартире № 3
Что удивило? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс
Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...
Факультативный курс "Юным умникам и умницам"
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображени...
Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам.
Юным умникам и умницам - это информатика, логика, математика. Я в занятие добавила немного литературы. Пользовалась пособием, представляет собой методические рекомендации, которые промогают в пр...
Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
Занятие по данной теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....
06. Внеурочное занятие "Умники и умницы". Тема: "Совершенствование воображения. Мыслительные операции".
Тип занятия: КомбинированныйФорма организации учащихся на занятии: индивидуально - групповая. Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к ак...
Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...