Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Васильева Светлана Иннокентьевна

Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы»  Тема: Фантазирование.

Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление.

                                                             2класс Васильева С.И. МБОУ «СОШ№12» г.Ангарск

Тема, название

Формы организации

Деятельность учителя (содержа-ние) 

Деятель-ность обучающих-ся

Формируемые умения 

(УУД)

При-меча-ние

приемы

1

Вводная  беседа.орг.момент

Эмоциональная,психологическая подготовка к уроку

Уточнить представления о занятии создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения,

Работа по плану

 Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность . Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. 

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию.. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

.

2

Мозговая гимнастика Качание головой,ленивые восьмерки, шапка для размышлений

Практическая работа

Проведение гимнастики

Участвовать в разминке

Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества,

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям,  

3

Разминка

вопрос-ответ

чтение вопросов

Умение давать правильные и точные ответы

 Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое ответы 

 Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение,  Придумывание названия кошачьей страны.

Игра Да-нетка

4

Тренировка зрительной памяти

Работа в тетрадях

Показ карточек в течение пяти секунд

Изображение увиденных фигур в рамках

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,. Планирование своих действий под руководством учителя. 

Прием Дорисуй,на что похоже,вспомни сказку

Сделать акцент на изобр.кота

5

Найди лишнюю фигуру

 С14 №3

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

 Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;

6

Найди двух лишних котов

С14 №4

Работа с карточками

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, 

нравственного поведения. Регулятивные УУД: сравнение объектов,

сравнение

7

Рисуем(устно и на листе бумаги) себя в образе кошки или кота

Разыгрывание ситуаций

Учить изображать и представлять себя в образе кошки

Рисовать, выполнять задания на продолжение закономерности,  

 Представьте себя в образе кошки. Если ты кошка или кот, то ты какая? Что ты делаешь?. 

-Как я поняла вы необычные кошки и коты. А теперь представьте, что вы в образе кошки научились летать. Какие изменения произошли бы в вашей жизни??  ( Изменение свойств объекта)

Личная аналогия

Метод фокальный оъектов

8

Игра Верю не верю

Ты всегда веришь тому, что тебе говорят? Веришь ли ты,ч то белое может стать черным ? Придумайте, что-нибудь похитрее не перекрашивая и отстирывая  черных пятен

Изменение свойств объекта

9

Хорошо-плохо      Физминутка

Обсуждение

1

10

Игра на нахождение внешних ресурсов

Кот в одном сапоге

Участвовать в исследовании вопроса, беседовать,

Кот из сказки «Кот в сапогах « потерял один сапог. В одном ходить не удобно, а босиком отвык Как быть коту???н инерции мышления.

Внешние ресурсы

11

Игра на нахождение внутренних ресурсов

Молочные проблемы кота Матроскина

Дать понятие  внутренним ресурсам

Активно участвовать в играх

Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил в доме все емкости в доме. Как Матроскин может использовать все это молоко?

Внешние ресурсы

12

Сказка Кота Потряскина «Переправа»

Чтение сказки

Нахождение правильной гипотезы

 Итог: Что узнали? Что удивило? Что понравилось?

Есть такая примета, что если вы не хотите больше в гостях видеть человека, то нужно ему на плечо положить шерстинку от вашего кота. Но мы рады были вас увидеть и этого делать не станем, а пригласим вас еще в гости. Спасибо за урок.

Рефлексия 3 конверта приклеить бантик котенку. Красный-все отлично, желтый- хорошо, зеленый- понравилось, но не все получилось…Напутственное слово для гостей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ю Н Ы М У М Н И К А М И У М Н И Ц А М Фантазирование

Слайд 2

Улыбнись новому дню Доброе утро людям и птицам, Доброе утро улыбчивым людям.

Слайд 3

Генрих Саулович Альтшуллер Давным–давно в середине прошлого века, когда ни тебя, ни твоих родителей еще не было на свете, жил в солнечном городе Баку, молодой инженер Генрих Альтшуллер. Самое лучшее, что он умел, это мечтать. А мечтал он о том, как сделать, чтобы самые обыкновенные люди стали умными и талантливыми. Всю жизнь он трудился, чтобы реализовать свою мечту. Он прочел много фантасти-ческих книг и даже сам их писал. Он за-метил, что все авторы используют оди-наковые приемы фантазирования. Но по-ложить перед собой список приемов фан-тазирования еще не достаточно, надо тренироваться. Как «без труда не выта-щишь и рыбки из пруда», так и «без фан-тазии не поймать оказии» (Оказия-не-обычный, редкий, удачный случай).

Слайд 4

Р А З М И Н К А

Слайд 5

№ 1 З А П О М Н И

Слайд 6

№ 1 З А П О М Н И

Слайд 7

№ 2 З А П О М Н И Трава, сено, цветок, каша, рыба, букет, село, стол. 1) 4 2) 1 3) сено,село 4) цветок 5) да, букет 6) трава, рыба

Слайд 8

№ 3 № 4

Слайд 9

№ 5

Слайд 10

№ 6 В какой квартире жил каждый котёнок? В квартире №1,2,3 жили 3 котёнка: Известно, что в квартире №1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. чёрный белый рыжий

Слайд 11

Проверь себя! * В квартире № 1 * В квартире № 2 * В квартире № 3

Слайд 13

Что удивило? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс

Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...

Факультативный курс "Юным умникам и умницам"

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  обучающихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображени...

Технологическая карта внеклассного занятия Юным умникам и умницам.

Юным умникам и умницам - это информатика, логика, математика. Я в занятие добавила немного литературы.  Пользовалась пособием, представляет собой методические рекомендации, которые промогают в пр...

Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».

Занятие по данной  теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....

06. Внеурочное занятие "Умники и умницы". Тема: "Совершенствование воображения. Мыслительные операции".

Тип занятия: КомбинированныйФорма организации учащихся на занятии: индивидуально - групповая. Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к ак...

Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9

Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...