"Из опыта работы по использованию материалов ЯКласса"
электронный образовательный ресурс (3 класс) на тему

Удельнова Людмила Николаевна

В данной статье рассказывается о том, как можно использовать ресурсы  ЯКласса в работе с учащимися при выполнении домашних заданий, в качестве тренажера  для самостоятельной работы дома, при повторении изученных тем, а также при работе с учащимимися с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Из  опыта работы по использованию ресурсов портала «ЯКласс»

для индивидуализации обучения в начальной школе».

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне- я смогу запомнить.

Позволь мне сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость

Применение современных информационных технологий в обучении- одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Современное образование, протекающее в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали неотъемлемой частью  в изучении  большинства учебных предметов.

Использование электронных образовательных ресурсов, частью которых является платформа  «ЯКласс», предполагает решение следующих задач:

-организация познавательной, самостоятельной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время;

-повышение профессионального уровня, самообразование учителя;

-создание единой информационной сети образовательного учреждения.

«ЯКласс»- это платформа электронного образования для школ, обучающая площадка для школьников и их родителей, главный помощник в получении знаний.

Я использую ресурсы портала второй год. Начинала с работы с обучающимся Макаром С., который занимается по АОП и имеет диагноз «Умственная отсталость тяжелой степени». Естественно, такой ребёнок не может самостоятельно работать с компьютером, мама ученика категорически  отказывается использовать гаджеты дома. Поэтому часто на уроках математики  я использую материалы  «ЯКласса», которые помогают удерживать внимание трудного ученика, благодаря ярким, интересным заданиям; какие-то из них он пытается выполнить вместе со мной(естественно, из программы 1 класса).  Также Макар с интересом повторяет изученный  материал, т.к. чем больше мы повторяем, тем чаще он что-то вспоминает.  Нравятся ученику также задания из раздела «Природоведение».

В прошлом учебном году несколько обучающихся моего класса также зарегистрировались на портале «ЯКласс». Для 2-ого класса на сайте было достаточное количество различных заданий по русскому языку и математике.  Ребята с интересом выполняли проверочные работы, которые я им высылала. По отзывам детей,  очень привлекательным в работе является то, что можно сразу увидеть свой результат. Если какое-то задание вызвало затруднение, можно здесь же повторить пройденную тему и сделать еще одну или две попытки.

В этом учебном году, к сожалению, на портале «ЯКласс» для 3-его класса размещены материалы только по 1 предмету-математике. Но в тоже время это позволяет более  глубже изучить  и проверить темы по предмету, который вызывает трудность у некоторых детей. По моей рекомендации несколько обучающихся вместе с родителями зарегистрировались на электронном ресурсе  для того, чтобы «подтянуться» по предмету. Они получают индивидуальные задания. Самостоятельные занятия  дают учащимся возможность выбора заданий от простых к сложным.  Объяснение решения задач, возможность  вернуться даже к заданиям прошлого года-все это помогает детям восполнить  «пробелы», почувствовать уверенность, закрепить знания.

Использование «ЯКласс» дает возможность дистанционного образования в случае, если ученик заболел или плохо понял тему. Наличие заданий различной степени сложности  позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход к обучающимся в соответствии с их способностями.

Таким образом, использование ЭОП «ЯКласс» задает новый формат обучения, позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, качественно изменить контроль деятельности обучающихся. Электронная образовательная среда дает возможность самореализации личности учащихся, повышает уровень мотивации школьников и эффективность обучения.

Удельнова Л.Н.,

учитель ШЗ-3 ГБОУ Школа №2075


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков у учащихся с речевыми проблемами

Комментарии  к  разработке и  использованию тестового материала  для проверки  уровня  усвоения  темы ...

Из опыта работы по использованию мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

Высокотехнологичный мир стремительно меняется день ото дня. У детей ХХIвека мы обязаны воспитать привычку к переменам, нововведениям. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности сво...

Из опыта работы (презентация) "Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС"

В современном мире человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника должна готовить современная школа. В Концепции федеральных г...

Описание опыта работы с использованием технологий

Описание опыта работы с использованием различных технологий...

Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов

Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...

Из опыта работы по использованию иннновационных технологий в начальных классах ддобиваться лучших результатов в работе с одаренными, и, конечно, подтянуться остальным.У учителей есть возможность выбрать технологии обучения, которые наиболее оптимальны

Применение в учебном процессе инновационных технологий позволяет добиваться лучших результаов с одаренными и подтянуться остальным, что позволяет более широкому развитию дифференцированного подхода....

Обеспечение продуктивности воспитательной работы через использование материалов для классных часов на платформе Учи.ру.

Выступление на заседании методического объединения учителей и классных руководителей начальных классов....