Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Коррекционная ритмика. 1 класс"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Коррекционная ритмика - предмет который входит в учебную программу коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_programma_po_korrektsionnoy_ritmike.docx | 81.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Коррекционная ритмика. 1кл.
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контро ля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||||
I четверть (9часов) | |||||||||||||
1 | ТБ на уроке. Игры на развитие пространственной ориентации. «Найди свое место» | 1 | Введение новых знаний | Пространственная ориентация. Развитие зрительного восприятия. Описание занятия. Урок – знакомство. Местоположение в классе. Своё место, место соседа, место педагога, место, где бы хотелось сидеть. | выполнять упражнения по инструкции учителя; самостоятельно определять нужное направление движения, соблюдение правил безопасности | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Ориентировка в классе, знать своё место. Определять очерёдность парт. Сколько рядов в классе. Уметь правильно садиться за парту, вставать. | Текущий | Бубен, звуковая команда с помощью музыкального инструмента. | ||||
2 | Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. «Солнышко». | 1 | Комбинированный | Развитие зрительного и слухового восприятия. Описание занятия. Дети становятся вокруг обруча, держатся за него или около своих стульчиков, которые стоят по кругу. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение несколько раз. Детям необходимо поднять обруч вверх, опустить вниз под стихи, которые читает педагог. Утром солнышко встает – Светом озаряет. Вечером оно заходит – Ночка наступает. Если дети не могут самостоятельно удерживать равновесие с помощью обруча, осуществляется педагогическое сопровождение. | Выполнять упражнения по инструкции учителя; формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Ориентировка в классе, умение слушать музыку. Определять очерёдность парт. Выполнение упражнений с предметами. Удерживать равновесие. | Текущий | Составление солнышка из лучей. Проговаривание хороших, добрых дел, которые можно сделать дома, в школе, в общественных местах, в природе. | ||||
3 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Помощники» | 1 | Урок - игра | Развитие координации движения, внимания. Слуховое восприятие. Прослушивание песенка друзей. Описание занятия. Дети стоят и держатся за обруч одной рукой или около своих стульчиков, которые стоят по кругу. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. Детям необходимо передвигаться по кругу под стихи, которые читает педагог. Мы по солнышку идем – Ножки укрепляем, Чтоб игрушки убирать – Маме помогаем. Если дети не могут самостоятельно передвигаться, им помогает взрослый (тип помощи зависит от тяжести нарушения). Упражнение усложняется увеличением количества кругов. | На слух воспринимать задания учителя, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Развитие координации движения, внимания. Слуховое восприятие. Удерживать равновесие. Проявлять интерес к уроку. | Текущий | Беседа «Я помощник!» Помощь маме, папе, однокласснику, постороннему, пожилому. Игра «Собери игрушки» | ||||
4 | Упражнения с предметами. Весёлая эстафета. | 1 | Урок - практикум | Общеукрепляющие упражнения с игрушками. Описание занятия. Ученики делятся на две команды, придумывают название. 1.Полёт мишутки. Над головами ученики передают игрушку, затем обратно. 2. Рассади зверей. Каждый ученик сажает свою игрушку на своё место и возвращается к команде. 3. Собери в мешок. Один участник собирает игрушки в мешок, второй выкладывает и так поочереди. 4. Уложи спать. Предлагается поочереди уложить своего зверя спать. Самооценка своих действий. Итоги. | Выполнять задание с предметами, подчиняться общим правилам. Соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Ориентировка в зале, знать своё место. Освоить роль обучающегося Определять очерёдность действий в игре. | Текущий | Задания могут заменяться на другие в зависимости от того, как справляются ученики. | ||||
5 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Смелые и быстрые» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Формирование представления у детей об удаленности предметов в пространстве (далеко, близко). Оборудование. Два обруча. Ход игры. Все дети делятся на две команды, которым даются названия, например команда "быстрых" и команда "смелых". Команда "быстрых" должна расположиться около дальнего обруча, команда "смелых" - около ближнего. Обручи раскладываются в зависимости от начального положения играющих в зале. Затем ведущий дает команду: "По местам". Каждая команда должна занять свое место. После того, как дети занимают места, педагог обсуждает с ними, какое местоположение они заняли "дальнее" или "ближнее", затем обручи перекладываются. | Соблюдать правила игры и выполнять их. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Распределять свои силы, видеть предметы на разных расстояниях (далеко, близко), помогать более слабым ученикам, ориентироваться в классе находить своё место в команде. | Текущий | Правила игры могут упрощаться или усложняться в зависимости от способности передвигаться детей по классу. | ||||
6 | Подвижные игры под музыку. «Ветерок» | 1 | Урок - игра | Развитие координации движения. Создание музыкально-двигательного образа. Изображение с помощью рук и туловища силу ветра. Подвижная игра «Ветерок догони» Описание занятия. «Ветерок». Дети сидят на стульчиках, каждому выдаются султанчики или вертушки. Упражнение выполняется несколько раз, без музыкального сопровождения. Дети должны подуть на предметы под стихи, которые читает педагог. Нужно стараться дуть сильно, чтобы фигурки двигались. Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море. Гордо веешь на просторе. А.С. Пушкин «После дождя», «Гладить кошку» | Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Создавать музыкального – двигательного образа с помощью рук и тела, не нарушая равновесия. | Текущий | Беседа «Где мы можем встретить ветер?», включение разнообразных упражнений под музыку. | ||||
7 | Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры. «Знакомство пальчиков» | 1 | Комбинированный | Развитие речи, музыкального слуха. Описание занятия. Пальцы здороваются. Соединяю одноименные пальцы рук. Соединяют каждый пальчик с большим пальцем, на обеих руках одновременно, в соответствии с текстом. В гости к пальчику большому, «СОЛНЫШКО, ЗАБОР, ТЫКВА, ЦВЕТОЧЕК. Пальцы растопырить – солнышко, все пальцы вместе, а ладони вперед – забор, кулаки сжать – тыква, руки ладонями вверх, а пальцы вверх – цветочек. | Выполнение упражнений с речевым сопровождением | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа. | Текущий | Найти у соседа большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик пальцы. Работа под музыку. | ||||
8 | Комплекс общеразвивающих упражнений «В зоопарке» | 1 | Урок - практикум | Общеразвивающая разминка. Описание занятия. Использование музыкального сопровождения Железновой «У жирафа пятна» Имитация движений различных животных в определенной последовательности. | На слух воспринимать задания музыкального сопровождения, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умение выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Беседа «В зоопарке» с использованием презентации. Прослушивание музыки. | ||||
9 | Повторение. Игры на развитие координации движений и внимания. | 1 | Урок-обобщение | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Выполнять задание с предметами, подчиняться общим правилам. Соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, расширение пространственных представлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умение выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №3) | ||||
II четверть (7 часов) | |||||||||||||
10 | Комплекс общеразвивающих упражнений. «Волшебные превращения» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Упражнения для укрепления мышц спины, рук, ног. 1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу) 2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук) 3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись 4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу" 5. "Птички летят" - быстро машем руками 6. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу 7. "Ветер качает деревья" - руки вверх, наклоны 8. "Самолет качает крыльями" - руки в стороны, наклоны влево-вправо 9. "Самолет делает поворот" - руки в стороны, повороты 10. "Дровосек" руки сцеплены в замок, наклоны "ухх!" 11. Наклоны - встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног "ку-ку, я тебя вижу" 12. Ходить по кругу. 13. Ходить как гуси 14. "Лебеди плывут" - стоя, размахивать руками 15. "Цапли" – ходят высоко подняв голову 16. "Цапли ходят по болоту" - руки согнуты за спину- согнуть ногу, подняв колено повыше, держать, выпрямляя ногу вперед, сделать шаг 17. Бег на месте. Упражнения на восстановление дыхания | На слух воспринимать задания музыкального сопровождения, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения выполнять движения за учителем. Видеть смену движений, слушать музыку, держать равновесие. Уметь выполнять гимнастику для глаз под руководством учителя. Знать правую и левую руку и ногу. Не мешать друг другу. | Текущий | Беседа «Части тела» | ||||
11 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Выполняй мою команду» | 1 | Урок - игра | Описание занятия. Разучивание движений и слов. Капля раз, капля два, (шагают на месте) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом (бег на месте) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (руки вверх и развести в стороны) От дождя себя укрыли. На окне в горшочках (дети сидят на корточках) Поднялись цветочки. (медленно встают) К солнцу потянулись, (встают на носочки, руки вверх) Солнцу улыбнулись. (руки развести в стороны) К солнышку листочки (ладони развернуть вверх) Повернут цветочки. Развернут бутоны, (руки соединить над головой) В солнышке утонут. (руки медленно развести в стороны) | Соблюдать правила игры и выполнять их. Разучивание движений и слов. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи, выполнение инструкций. Познавательные УУД: уметь слушать учителя; расширение пространственных представлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умение одновременно выполнять движения с проговариванием слов, удерживать равновесие. Знать последовательность движений и соответствующие слова. | Текущий | Беседа «Моё настроение», на развитие мимических морщин. | ||||
12 | Упражнения с предметами (флажки, мяч) «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 | Урок - практикум | Развитие равновесия, памяти, внимания. Описание занятия. Надо передать мяч соседу и назвать его по имени. Учитель читает стихотворение: Мячик я в руках несу. Комплекс упражнений с флажками с мячом (на усмотрение учителя). | Выполнять задание с предметами, подчиняться общим правилам. Соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Выполнение движения с учителем и без него. Выговаривать чётко слова с одновременным выполнением движений. Выполнение комплекса упражнений за учителем, удерживать предмет в руках. Знать последовательность движений. | Текущий | Одновременное повторение в паре без педагога. | ||||
13 | Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия. «Колокольчики» | 1 | Урок - игра | Слуховое восприятие. Описание занятия Упражнение «Колокольчики». Дети сидят на стульчиках, каждому даются две карточки: на одной изображен большой колокольчик, на другой – маленький. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. На громкий звук нужно поднять карточку с большим колокольчиком, на тихий – с маленьким. | Выполнять упражнения по инструкции учителя; формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Умения на слух определять силу звука, соотносить звук с картинкой. Знать и распознавать различные звуки. | Текущий | Знакомство с инструментами и издаваемыми звуками. Описание цветка – колокольчика. Прослушивание соответствующих звуков. | ||||
14 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Аист» | 1 | Урок - практикум | Сюрприз – момент, в гости пришёл аист. Вводная беседа. Описание занятия. Ребенок в шапочке-маске аиста. В нескольких шагах от него - другой ребенок с корзинкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, обращается к нему: Аист, аист длинношеий, Покажи домой дорогу. Аист: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, После - левою ногой. Вот тогда придешь домой Шагают за ведущим по кругу. | Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Выполнять роль ведущего, выполняя движения и проговаривая слова. Знать правила игры, следить за выполнением команды своих одноклассников. | Текущий | Беседа или презентация «Что я знаю об аисте?» | ||||
15 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук и кисти. Пальчиковая гимнастика. «Домашние птички» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Разминка для пальчиков и кисти рук. Упражнение «Домашние птички» Наши уточки с утра - | Выполнение упражнений с речевым сопровождением Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Выполнять движения пальцами и кистью рук за учителем. Стараться выполнять точно. Знать домашних птиц, отличия домашних от лесных и городских птиц. | Текущий | Беседа о домашних птицах. Отличия от лесных и городских птиц. Прослушивание голосов птиц. | ||||
16 | Подвижные игры по музыку. Упражнения «Топ – топ, хлоп – хлоп». | 1 | Урок – обобщение | Описание занятия. Вспомнить игры и упражнения выполняемые в четверти. Музыкальная разминка с последующим разучиванием слов и движений. Мы ногами топ, топ Комплекс упражнений на дыхание. | Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Выполнение упражнений с проговариванием слов одновременно, правильно выполнять гимнастику на дыхание. Знание правила и последовательность выполняемых упражнений. | Текущий | Упражнения – игра «Подышим» | ||||
III четверть (9 часов) | |||||||||||||
17 | Упражнения с предметами (скакалка, палочки) «Пройти через препятствия» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Вводная беседа, разминка: для ног, левая и правая рука, левая и правая нога. «Скакалка». Детям предлагается обойти лежащую на полу скакалку справа; пройти вдоль скакалки; по скакалке; прыгнуть двумя ногами вперед через скакалку, повернуться направо и пройти вдоль скакалки до её конца, повернуться лицом к концу скакалки и пройти по ней до другого конца. «Бревнышки». Дети идут, переступая через бревнышки - палки. Пройдя их, останавливаются. Логопед: «Перед вами две тропинки. Одна идет вправо, другая - влево. Мы пойдем по левой тропинке». Дети идут по левой скакалке или шнуру. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Удерживать равновесие при выполнении упражнения определять предметы, которые лежат слевой стороны или справой. Знать левую и правую руку, левую и правую ногу | Текущий | Комплекс упражнений по сложности меняется в зависимости от способности каждого ребёнка. | ||||
18 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Сороконожка» | 1 | Урок - знакомства | Описание занятия. Вводная беседа – рассказ про сороконожку. Игра (рассказывая стишок, выполняйте соответствующие движения): Две сороконожки | Выполнение упражнения с проговариванием. Прослушивание музыки, определение характера музыкального произведения. | Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, удерживая равновесие. Знать последовательность движений и соответствующие слова. | Текущий | Составление картинки сороконожки. Прослушивание весёлой музыки «Прогулка» | |||||
19 | Подвижные игры под музыку. Пошагаем, попрыгаем! | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий. Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий. Развитие равновесия. | Выполнять упражнения удерживая равновесие. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи. Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Выполнение упражнения под музыку, удерживая равновесие. | Текущий | «Марш», любая быстрая мелодия. | ||||
20 | Комплекс общеразвивающих упражнений. Упражнения с Незнайкой. | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. “Незнайка”. Поднять плечи, потом опустить. Как будто хотим сказать, я ничего не знаю. Упражнения, направленные на выработку четких координированных действий во взаимосвязи с речью. – Выполняй мои команды: Руки вперед, в стороны, вверх, вниз. – Можно давать для выполнения простые индивидуальные инструкции, шаг на месте, на носочках, на пятках, ролевые задания (акробат, котенок, по камушкам…) | Выполнение комплекса развивающих упражнений. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Выполнение движения за учителем. Видеть смену движений, слушать музыку, держать равновесие. Уметь выполнять гимнастику для глаз под руководством учителя. Знать правую и левую руку и ногу. Не мешать друг другу. | Текущий | Ролевые игры, можно предложить сочинить детям. Выполняя движения с передвижением. | ||||
21 | Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. «Радуга» | 1 | Урок - игра | Описание занятия. Эстафета «Цвета радуги». Ученикам предлагается запомнить последовательность цветов радуги. Пока учитель читает стихотворение, ученики с изображением определенного цвета должны встать друг за другом как расположены цвета на радуге. Ленты разноцветные, | Выполнять упражнения по инструкции учителя; запоминание последовательности, формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Знать порядок и названия цветов радуги, когда на небе появляется радуга. Уметь выкладывать цветовой спектр радуги, выполнять команды учителя, соблюдая ТБ. | Текущий | Комплекс может меняться, как и задания в зависимости от индивидуаль ных особенностей учеников. Рисование пальчиками радугу. | ||||
22 | Игра на развитие координации движения и внимания. Подвижная игра «Море» | 1 | Урок - фантазия | Описание занятия. В начале занятия проводится разминка под музыку для рук, ног. Учитель читает стихотворение, ученики выполняют движения. Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура замри! После последних слов ученики должны остановится и принять красивую позу. Остальные должны отгадать на, что похожа эта фигура. | Соблюдать правила игры и выполнять их. Разучивание движений и слов. Индивидуально дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи, выполнение инструкций. Познавательные УУД: уметь слушать учителя; расширение пространственных представлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умения одновременно выполнять движения с проговариванием слов, удерживать равновесие, внимательно слушать учителя. Знание последовательности движений и соответствующие слова. | Текущий | Беседа «Море». Звуки моря – прослушивание. | ||||
23 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук и кисти. Пальчиковая гимнастика. «Путешествие пчёл» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Вводная беседа о пользе пчёл. Игра – путешествие. Упражнение «Улей». Вот маленький улей, где пчёлы спрятались, Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззззз! На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчёлы улетели. Упражнение «Лодочка». Две ладошки прижму. Соединить две ладони лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитация паруса, волн и рыбок. И по морю поплыву . Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | Выполнение упражнений с речевым сопровождением. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Выполнение движения пальцами и кистью рук за учителем. Стараться выполнять точно. Узнавать издаваемые звуки пчёл, полезную работу насекомых. | Текущий | Рассказ о семействе пчёл (рабочие пчёлы, трутни, самая главная пчела) | ||||
24 | Подвижные игры под музыку. Путешествие в зимний лес | 1 | Урок - путешествие | Описание занятия. Имитация движений под музыку: дует ветер, вьюга, летят снежинки, бежит лисичка, скачет зайчик, разбудили медведя. Игра «У медведя во бору..» Ученики говорят слова, учитель исполняет роль медведя, потом его заменяет любой ученик. -У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. Медведь просыпается, все ученики должны занять свои места, кто не успел, то становится водящим. | Выполнять упражнения удерживая равновесие. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи. Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Умение выполнять упражнения под музыку, удерживая равновесие. Знать ТБ при выполнении подвижных упражнений. | Текущий | Игра «Вьюга». Все ребята исполняют роль снежинок. Играет тихо музыка, снежинки «спят», музыка прибавляется, снежинки летят. Беседа «Зимушка – зима» | ||||
25 | Упражнения на развитие пространственной ориентации. «Скульптор» | 1 | Урок – обобщения повторения | Игры на формирование ориентировки "на себе" Описание занятия. Ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица. "Скульптор" Оборудование: макет игрушки Буратино. Описание занятия. Ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить. | Соблюдать правила игры и выполнять их. формирование ориентировки "на себе" | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умение ориентироваться на собственном теле. Закреплять знания о месте расположения частей лица. учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях | Текущий | Игры под музыку. | ||||
IV четверть (7 часов) | |||||||||||||
26 | Игра на развитие пространственной ориентации. «Контролёр» | 1 | Урок - игра | Контролер". Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи. Описание занятия. Ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый. Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве. Музыкальная разминка «Автобус» Железновой (см. в приложении блок.3)Индивидуальный подход к детям не имеющим возможность передвигаться. | Соблюдение ТБ при выполнении подвижных упражнений. Соблюдать правила игры и выполнять четкие инструкции. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя; развитие интереса к учебному процессу. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умение ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. | Текущий | Правила поведения в общественном транспорте. | ||||
27 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Покачай, передай» | 1 | Обучающая игра | Развитие координации движения и внимания. Описание занятия. Все сидят по кругу. Учитель показывает упражнение, под музыкальное сопровождение песни Железновой «Покачай, передай» (см. в приложении блок №3).Ученики повторяют упражнение и передают куклу по кругу. | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять упражнения на координацию движения под музыку. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия | Одновременное выполнение движения с проговариванием слов, удерживать равновесие, внимательно слушать учителя. Соблюдение последовательность движений и соответствующие слова. | Текущий | Вспомнить колыбельные песни, стихотворения А. Барто. Инсценировка стихотворений. Прослушивание колыбельных. | ||||
28 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук и кисти. «Дружба» | 1 | Обучающая игра | Описание занятия. Вводная беседа «О значении друзей в жизни каждого», прослушивание песни «Друзья». Упражнение. Дружат в нашей группе. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Девочки мальчики. Мы с тобой подружим в ритме. Обхватить левую ладонь правой и покачивать Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Пять, четыре, три, два, один. Затем соединять, начиная с мизинца. Повторить упражнение в паре. | Знать элементы пальчиковой гимнастики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку. Соблюдение правила ТБ во время занятия | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять упражнения на координацию движения под музыку. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. | Выполнение задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Называть каждый пальчик у себя, показывать у соседа. | Текущий | Также можно провести следующие игры: «Замок», «Зайцы», «Рыбки», «Мы писали», «С Добрым утром! », «Ладушки- ладошки», «Черепаха», «Повстречались», «Капустка», «Моя семья», «Грибок», «Яблоня» и так далее. Песня «О дружбе» - прослушивание. | ||||
29 | Повторение. Подвижные игры под музыку. «Кто лишний» | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Знать правила подвижных игр, правильно про-износить скоро-говорки, ритмические упражнения под счет, определение родственных связей | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры, произносить скоро-говорки, выполнять ритмические упражнения под счет. | Умение выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Соблюдать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №3) | ||||
30 | Повторение. Упражнения с предметами. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Соблюдение правила ТБ во время занятия | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку | Выполнение задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Соблюдать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №6) | ||||
31 | Повторение. Игра на развитие зрительного и слухового восприятия. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Выполнять упражнения по инструкции учителя; формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности | Выполнение задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Соблюдение последовательности выполняемых движений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №2) | |||||
32 | Повторение. Упражнения с предметами. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Выполнение задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Соблюдать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №3) |
Прогнозируемые результаты.
К концу 1 класса ученики получат возможность научиться:
- Ориентироваться в пространстве, в определение частей тела (лево, право).
- Ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
- Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, удерживать равновесие, внимательно слушать учителя.
- Выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку.
- Выполнять роль ведущего в игре, выполняя движения и проговаривая слова.
- Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.
- Применять знаково – символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм.
- Научатся организовывать собственную игровую деятельность.
Используемая литература:
- Борисова Е.А. “Пальчиковые игры для детей 4-5 лет”. Логопед №1, 2006.
- Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. “Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников”, Логопед №3, 2005.
- Волкова Е.Н. “Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников”. Начальная школа.№11, 2005.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2003
- Жигорева М.В. Организация логоритмических занятий с детьми, страдающих детским церебральным параличом. Логопед №3, 2006, с.13
- Жукова С.Н. “Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками”. Логопед №2, 2005.
- Егорова Е.А. “Упражнения и игры для развития движений пальцев рук”. Логопед №6, 2005.
- Копылов Ю.А., Полянская Н.В. “Оздоровление ослабленных детей младшего школьного возраста”. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №1, 2004.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. С-Пб. 2003г
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. С-Пб. 2005.
- Кузнецова И.В. Чепурных Е.Е. и др. “Школа здоровья” внедрение проекта в учреждениях системы образования. М.: МТО Холдинг, 2001.
- Кузьминова С.А. “Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников”. Логопед. №3, 2004.
- Леонова С.В. “Веселая разминка”. Логопед №6, 2004.
- Леонова С.В. “Развитие речи младших школьников на логопедических занятиях”. Логопед №1, 2004.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Владос. Москва. 1999.
- Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург. 2002.
- Соломатина Г.Н. “Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами неба”. Логопед №1, 2004.
- Титова Т.А. “О значении ритма при нормальном и нарушенном речевом развитии”. Школьный логопед №5-6 (8-9), 2005.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. Москва. 2004.
- Фуреева Е.П. “Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР”. Логопед №5, 2005.
- Хоппе Л.С. “Коррекционная работа по формированию дыхания и развитию голоса у детей с нарушениями речи и слуха по методу Хорста Кобленцера”. Школьный логопед № 4(13), 2006.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб.; М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 2 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам УМК "Перспектива" для 2 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...