Занятие в школе будущего первоклассника
методическая разработка на тему
Занятие в школе будущего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
(2 урока по 30 минут)
У: (Звонок)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок – начинается урок!
Как я рада вас видеть сегодня в нашей школе! Меня зовут Валентина Александровна! (Повторяют). Я – учитель начальных классов.
А вы – будущие первоклассники! Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами! Тот, кому я дам эту волшебную палочку, назовёт своё имя и фамилию! (Называют).
Вот и познакомились!
Как вы думаете, почему я передавала вам этот необычный предмет, волшебную палочку? (Ответы детей).
Я хотела, чтобы вы все сегодня стали немножко волшебниками. Ведь пройдёт совсем немного времени, и произойдёт одно волшебное событие – вы все станете настоящими школьниками-первоклассниками!
А сегодня мы начнём удивительное путешествие в прекрасную Страну Знаний, где каждый день происходит волшебство! А какое волшебство может происходить в стране Знаний? (Ответы детей). (Волшебство – получать знания).
Итак, вы хотите отправиться в путешествие в страну Знаний? (Да).
А проводит нас в эту страну Школьная фея. Давайте её позовём!
Д:
Школьная фея, появись,
Знаниями с нами поделись!
(Музыка).
Фея:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все уже большие!
Очень рада видеть вас!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Будем путешествовать по ней
Очень-очень много дней.
Но попасть в неё может только тот, кто хочет много знать. А вы хотите много знать?
Тогда на волшебном корабле Знаний отправимся в путь!
Слайд
Но сначала произнесём волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
(Музыка)
Слайд
Вот мы и подплыли к пристани. Пройдём с вами на Цветочную поляну. Я каждому из вас вручу по одному цветочку с этой поляны. (Вручает).
Сколько лепестков у волшебного цветка? Посчитайте! (5).
Найдите лепесток под №1.
Итак, задание №1.
Напишите на нём своё имя, а если умеете, то и фамилию!
Если не умеете писать имя и фамилию, то напишите буквы и цифры, которые знаете. Если не знаете никаких букв и цифр, то нарисуйте что-нибудь.
(Пишут под музыку).
Молодцы! Мне понравилось, как вы справились с первым заданием! Теперь я вижу, что вы будете прилежными учениками! А мне сегодня надо ещё и другим ребятам показать путь в волшебную страну Знаний! Поэтому я хочу пожелать вам удачи! До свидания! До новых встреч!
У.: Ребята! Нам пришло сообщение! Сейчас я его вам прочитаю.
Слайд
«Дети, здрасьте! Это я!
Ваша бабушка Яга!
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться!
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споём
И поганок пожуем.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться!
Зачем книжки вам читать,
Только глазки напрягать!
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Будем жить мы на болоте
И забудем о работе».
Ребята, кто из вас хочет жить на болоте, хоть и волшебном, и остаться безграмотным, без верных друзей? Никто!? Я рада, что вы все желаете учиться.
Но всё-таки, чтобы стать настоящими учениками, нам надо пройти ещё несколько испытаний. И я пригласила одного забавного мальчишку к нам в гости. А кто это, угадайте!
Слайд
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Задание №2.
Этот деревянный человечек из сказки Алексея Толстого приготовил для вас загадки!
Слайд
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Чтобы стать настоящими учениками, нам нужно в ранец положить школьные принадлежности!
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Да, совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Задание №3.
Слайд
- Что за палочки вы видите? (И, Р, М). (Буквы).
- Что можно сложить из букв? (Слово – МИР).
Как вы понимаете, что такое МИР?
Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!
Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т.д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.
Задание №4.
Проверим, как вы умеете считать.
Слайд
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 – 1
Слайд
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд
А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.
Молодцы, вы справились со всеми испытаниями!
Наш первый урок подошёл к концу. Поднимите руки, у кого сейчас светлое, радостное настроение? А у кого не очень хорошее настроение? Кому было сложно проходить испытания? А кому всё легко давалось?
А сейчас перемена! Можете немного отдохнуть! (Звонок).
Экскурсия по школе.
2-й урок. (Работа с заданиями на ромашке).
Возьмите свои цветочки, которые вам подарила Школьная фея.
Найдите лепесток №2 и т.д.
Физминутка.
Вот и второй наш урок подходит к концу!
- Вспомните, чем мы занимались, и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным, наиболее сложным.
- Те, кто доволен своей работой, в середине ромашки нарисуйте улыбающийся смайлик!
Правая рука вперёд, левая рука вперёд.
И поаплодировали себе и всем присутствующим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для школы будущего первоклассника
Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...
Конспект занятия в школе будущих первоклассников
Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...
Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"
Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....
Игровое занятие в школе будущего первоклассника
Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...
Занятия в школе будущих первоклассников
В нашей школе существует проект предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников". ...