Занятие в школе будущего первоклассника
методическая разработка на тему

Афиногенова Валентина Александровна

Занятие в школе будущего первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego_pervoklassnika.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

(2 урока по 30 минут)

У: (Звонок)

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок – начинается урок!

Как я рада вас видеть сегодня в нашей школе! Меня зовут Валентина Александровна! (Повторяют). Я – учитель начальных классов.

А вы – будущие первоклассники! Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами! Тот, кому я дам эту волшебную палочку, назовёт своё имя и фамилию! (Называют).

Вот и познакомились!

Как вы думаете, почему я передавала вам этот необычный предмет, волшебную палочку? (Ответы детей).

Я хотела, чтобы вы все сегодня стали немножко волшебниками. Ведь пройдёт совсем немного времени, и произойдёт одно волшебное событие – вы все станете настоящими школьниками-первоклассниками!

А сегодня мы начнём удивительное путешествие в прекрасную Страну Знаний, где каждый день происходит волшебство! А какое волшебство может происходить в стране Знаний? (Ответы детей). (Волшебство – получать знания).

Итак, вы хотите отправиться в путешествие в страну Знаний? (Да).

А проводит нас в эту страну Школьная фея. Давайте её позовём!

Д:

Школьная фея, появись,

Знаниями с нами поделись!

(Музыка).

Фея:

Здравствуйте, ребята! Какие вы все уже большие!

Очень рада видеть вас!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Будем путешествовать по ней

Очень-очень много дней.

Но попасть в неё может только тот, кто хочет много знать. А вы хотите много знать?

Тогда на волшебном корабле Знаний отправимся в путь!

Слайд

Но сначала произнесём волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

(Музыка)

        Слайд

Вот мы и подплыли к пристани. Пройдём с вами на Цветочную поляну. Я каждому из вас вручу по одному цветочку с этой поляны. (Вручает).

Сколько лепестков у волшебного цветка? Посчитайте!  (5).

Найдите лепесток под №1.

Итак, задание №1.

Напишите на нём своё имя, а если умеете, то и фамилию!

Если не умеете писать имя и фамилию, то напишите буквы и цифры, которые знаете. Если не знаете никаких букв и цифр, то нарисуйте что-нибудь.

(Пишут под музыку).

Молодцы! Мне понравилось, как вы справились с первым заданием! Теперь я вижу, что вы будете прилежными учениками! А мне сегодня надо ещё и другим ребятам показать путь в волшебную страну Знаний! Поэтому я хочу пожелать вам удачи! До свидания! До новых встреч!  

У.: Ребята! Нам пришло сообщение! Сейчас я его вам прочитаю.

Слайд

 «Дети, здрасьте! Это я!

Ваша бабушка Яга!          

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем                                            

Ко мне в гости заявиться!                                          

То-то будем веселиться!                                            

Мы с Кощеюшкой споём                                            

И поганок пожуем.                                                      

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться!

Зачем книжки вам читать,

Только глазки напрягать!

Эта школа – прям беда,

Не годится никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Будем жить мы на болоте

И забудем о работе».

Ребята, кто из вас хочет жить на болоте, хоть и волшебном, и остаться безграмотным, без верных друзей? Никто!?  Я рада, что вы все желаете учиться.

Но всё-таки, чтобы стать настоящими учениками, нам надо пройти ещё несколько испытаний. И я пригласила одного забавного мальчишку к нам в гости. А кто это, угадайте!

Слайд

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     (Буратино)

Задание №2.       

 Этот деревянный человечек из сказки Алексея Толстого приготовил для вас загадки!

Слайд

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Чтобы стать настоящими учениками, нам нужно в ранец положить школьные принадлежности!

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко, 
И работе круглый год
Он сердечко отдает. 
Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует. 
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Да, совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. (Книга)

Задание №3.

Слайд

  • Что за палочки вы видите? (И, Р, М). (Буквы).
  • Что можно сложить из букв? (Слово – МИР).

Как вы понимаете, что такое МИР?

Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,

 Самым первым наш народ это слово назовет!

Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т.д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.

Задание №4.

Проверим, как вы умеете считать.

Слайд

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 – 1

Слайд

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд

А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

Молодцы, вы справились со всеми испытаниями!

Наш первый урок подошёл к концу. Поднимите руки, у кого сейчас светлое, радостное настроение? А у кого не очень хорошее настроение? Кому было сложно проходить испытания? А кому всё легко давалось?

А сейчас перемена! Можете немного отдохнуть! (Звонок).

Экскурсия по школе.

2-й урок. (Работа с заданиями на  ромашке).

Возьмите свои цветочки, которые вам подарила Школьная фея.

Найдите лепесток №2 и т.д.

Физминутка.

Вот и второй наш урок подходит к концу!

- Вспомните, чем мы занимались, и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным, наиболее сложным.

- Те, кто доволен своей работой, в середине ромашки нарисуйте улыбающийся смайлик!  

Правая рука вперёд, левая рука вперёд.

И поаплодировали себе и всем присутствующим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятия в школе будущих первоклассников

В нашей школе существует проект  предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников".                       ...