Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь " 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь " 2 класс к рабочей тетради "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel_2_klass_programma_k_tetradi.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Юный исследователь»
учителя начальных классов
МБОУ Бобровской СОШ №2
Лукьяновой Елены Николаевны
2016-2017
1.Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по
интеллектуальному направлению «Юный исследователь» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» и научно – практической рабочей тетради «Юный исследователь», разработанной и составленной учителями - практиками МКОУ Бобровской СОШ №2 Воронежской области.
Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи:
- приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.
2.Общая характеристика курса
«Юный исследователь»
В настоящее время в образовательной практике обучение путём исследований является одним из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.
Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания в научно – практической рабочей тетради , можно освоить многие приемы исследования.
Появится возможность сформировать способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативные и информационные компетенции.
Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Успех любой деятельности во многом зависит от её чёткой организации. Смысл учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Принимая во внимание то, что в результате проведённых исследований ребёнок получает не только определённый продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, а также он самостоятельно учится объективно оценивать свои результаты.
3.Описание места курса « Юный исследователь» в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год обучения (1 час в неделю - всего35 часов в год).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Юный исследователь».
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я сам сделал это открытие, вывод…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенным оборудованием.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учеников.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
5.Содержание курса « Юный исследователь».
Вводные занятия (4 ч.)
Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»; Что такое исследование? Кто такие исследователи?; Что такое кейс?; Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.
Кейс «Волшебный лимон. Познавательные опыты» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда опытов: «Чай с лимоном», «Лимон пятновыводитель», «Засекреченное послание», «Лимон надувает Воздушный шарик», «Лимон – проводник электричества», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Условия прорастания семян фасоли» (5 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: « Влияние состояния семени и тепла на прорастание», «Влияние света на рост растения», «Влияние воды на рост растения», работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Может ли вода течь вверх» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение экспериментов №1, №2, №3, «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Вода живая и…» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с прорастанием семян в обычной воде и воде, которая разогрета в микроволновой печи; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с выявлением содержания крахмала в различных продуктах: хлебобулочных изделиях, в овощах, во фруктах, в молочных продуктах; «Получение крахмала», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Как хлеб на стол пришёл» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: «Начало трудового пути хлебного зёрнышка», «Получение муки в домашних условиях», «Как можно долго сохранить хлеб свежим?»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Разве во всём в жизни есть симметрия?» (4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда исследований, связанных с поиском , сбором и изучением информации о симметрии в архитектуре, в строительстве, в искусстве, в пространстве; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
«Составляю интересный кейс!» (1ч.)
Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему.
Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи» (1 ч.)
Анкетирование; беседа; игра.
6.Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основной вид учебной деятельности | УУД | Дата проведения |
1 | Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь» | 1 | Слово учителя , работа с тетрадью. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формулировать собственное мнение и позицию. Умение находить значимые личностные качества исследователя. | |
2 | Что такое исследование ? Кто такие исследователи? | 1 | Слово учителя, работа с таблицами и литературой. | ||
3 | Что такое кейс? | 1 | Слово учителя, работа с таблицами и литературой. | ||
4 | Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Работа с художественной ,познавательной и справочной литературой; слово учителя. | ||
5 | Кейс «Волшебный лимон». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
6 | Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов. | ||
7 | Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез. | ||
8 | Кейс «Волшебный лимон». Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его. | |
9 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его. | |
10 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований | ||
11 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез. | ||
12 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Проведение исследований. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез. | ||
13 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Выводы и оценка работы над кейсом. | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов. | |||
14 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понять другие позиции (взгляды, интересы), договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
15 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Проведение экспериментов. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение экспериментов. | ||
16 | Кейс «Может ли вода течь вверх» Проведение экспериментов. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение экспериментов, анализ результатов и формулирование выводов. | ||
17 | Кейс «Может ли вода течь вверх» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов. | ||
18 | Кейс «Вода живая и…». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
19 | Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его. | |
20 | Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | Проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез. | ||
21 | Кейс «Вода живая и…» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов. | ||
22 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Работа с художественной ,познавательной и справочной литературой; слово учителя. | Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы, осуществить действия по реализации плана, соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. | |
23 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез. | ||
24 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | |||
25 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа. | ||
26 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Беседа, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение строить логическую цепочку рассуждения, анализировать. | |
27 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований | 1 | |||
28 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований | 1 | |||
29 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа. | ||
30 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | Чтение информации в научно – практической тетради; познавательная беседа. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
31 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований | 1 | Беседа, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез. | ||
32 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований | 1 | |||
33 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа. | ||
34 | «Составляю интересный кейс!» | Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему. | Формулировать собственное мнение и позицию. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. | ||
35 | Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи» | Анкетирование; беседа; игра. |
7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Помещение для проведения занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.
Учебно-методическое обеспечение.
Для ученика:
1. Юный исследователь: научно – практическая рабочая тетрадь / Т.В. Тупикина (и др.); ответ. ред. Н.И. Гайворонская, ред. – сост. Е.Н. Лукьянова. – Воронеж:Воронежский государственный педагогический университет, 2016, - 112с.
2. Набор энциклопедий, справочников для школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.
3. Оборудование для проведения опытов, экспериментов.
Для учителя:
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2011
Технические средства обучения:
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера) .
- Банк мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.).
8.Планируемые результаты изучения курса
Результативность и целесообразность работы по программе внеурочной деятельности «Юный исследователь» выявляется с помощью комплекса диагностических методик. В начале каждого года обучения проводится беседа-опрос учащихся по усвоению и пониманию ранее полученных знаний. В течение года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. А в конце каждого года обучения проводится тестирование и анкетирование учащихся и родителей на осознание важности и ценности исследовательской деятельности для учащихся.
Личностные универсальные учебные действия
К окончанию изучения курса у учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых предпочтений и ориентации на искусство, науку как значимых сфер человеческой жизни
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной - позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...